9.1. Сущность метода заключается в статическом приложении нагрузки заданной величины в области наиболее вероятных повреждений или максимального прогиба.
9.2. На верхний щит корпуса прикладывается статическая нагрузка, соответствующая выбранному уровню интенсивности эксплуатации испытаний и исходя из высоты испытываемого изделия (приложение 4).
Нагрузка прикладывается в точке, где наиболее вероятны повреждения или предполагается максимальная величина прогиба (как правило, это середина пролета щита) и выдерживается не менее 24 ч. При наличии нескольких уязвимых точек нагрузку прикладывают не более чем в трех (по выбору испытателя).
Если верхний щит изделия регулируется, то его устанавливают в положение, при котором повреждения наиболее вероятны.
9.3. Не снимая нагрузку, фиксируют наличие видимых невооруженным глазом дефектов и проверяют возможность нарушения функционирования подвижных деталей (дверей, ящиков, штанг и т.п.).
9.4. Повторяют испытания по пп.9.2 и 9.3 для нижнего щита (днища) изделия.
9.5. Изделия считают выдержавшими испытания на прочность верхних и нижних щитов корпуса, если под нагрузкой и после ее снятия в изделии не обнаружено излома деталей, ослабления или разрушения конструктивных соединений и нарушения функционирования подвижных деталей.
9.6. Изделия, выдержавшие испытания на прочность верхних и нижних щитов, испытывают на прочность и деформируемость корпуса.
Раздел 9. (Введен дополнительно, Изм. N 1).