ГОСТ 9246-2004
Группа Д55
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ТЕЛЕЖКИ ДВУХОСНЫЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
МАГИСТРАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 мм
Технические условия
Four-wheel bogies of freight cars for 1520 mm gauge mainline railways.
Specifications
МКС 45.060.20
ОКП 31 8381
Дата введения 2005-07-01
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-97 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным Государственным унитарным предприятием "Государственный научно-исследовательский институт вагоностроения" (ФГУП ГосНИИВ) и Федеральным Государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (ФГУП ВНИИЖТ) МПС России
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 25 от 26 мая 2004 г., по переписке)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны | Код страны | Сокращенное наименование национального органа |
Армения | AM | Армстандарт |
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь |
Казахстан | KZ | Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизия | KG | Кыргызстандарт |
Молдова | MD | Молдова-Стандарт |
Российская Федерация | RU | Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии |
Таджикистан | TJ | Таджикстандарт |
Туркменистан | TM | Главгосслужба "Туркменстандартлары" |
Узбекистан | UZ | Узстандарт |
Украина | UA | Госпотребстандарт Украины |
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации от 9 февраля 2005 г. N 19-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 9246-2004 введен в действие непосредственно в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2005 года
5 ВЗАМЕН ГОСТ 9246-79
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе "Национальные стандарты".
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе "Национальные стандарты", а текст изменений - в информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе "Национальные стандарты"
Настоящий стандарт распространяется на вновь изготовляемые двухосные трехэлементные тележки (далее - тележки) грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм и вагонов промышленного транспорта, эксплуатируемых на магистральных железных дорогах колеи 1520 мм.
Стандарт не распространяется на тележки изотермических вагонов и вагонов промышленного транспорта, не имеющих права выхода на магистральные железные дороги.
Требования настоящего стандарта являются обязательными, кроме 4.1 (тип 4), 5.2.6 и раздела 11.
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 2.601-95 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационная документация
ГОСТ 8.051-81 Государственная система обеспечения единства измерений. Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров до 500 мм
ГОСТ 9.014-78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования
ГОСТ 15.309-98 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения
ГОСТ 1203-75 Чека тормозной колодки для вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия
ГОСТ 9238-83 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм
ГОСТ 19791-74 Смазка железнодорожная ЛЗ-ЦНИИ. Технические условия
ГОСТ 29329-92 Весы для статического взвешивания. Общие технические требования
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю "Национальные стандарты", составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
В настоящем стандарте применен следующий термин с соответствующим определением:
трехэлементная тележка: Тележка с центральным рессорным подвешиванием, включающая три элемента: одну надрессорную балку и две боковые рамы.
4.1 Типы, основные параметры и размеры тележек должны соответствовать таблице 1.
Таблица 1
Основные параметры и размеры | Тип тележки | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
1 Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) | 196 | 230,5 | 245 | 294 |
2 Конструкционная скорость, км/ч | 140 | 120 | 120 | 90 |
3 База тележки, мм, не более | 1900 | 1850 | 1900 | 2200 |
4 Масса одной тележки в сборе, кг, не более | 5000 | 4900 | 5300 | 6000 |
5 Расстояние от уровня головок рельсов до уровня опорной поверхности подпятникового места в свободном состоянии, мм | 838 | 806 | 813 | 811 |
6 Расстояние между продольными осями боковых скользунов, мм | 1524 | 1524 | 1524 | 1524 |
7 Расстояние между продольными осями рессорных комплектов, мм | 2036 | 2036 | 2036 | 2036 |
8 Статический прогиб рессорного подвешивания под максимально допустимой нагрузкой брутто, мм, не более | 70 | 60 | 65 | 90 |
9 Статический прогиб рессорного подвешивания под тарой, мм, не менее (при нагрузке от колесной пары на рельсы 60 кН) | 38 | 11 | 17 | 15 |
10 Коэффициент относительного трения фрикционных гасителей колебаний в рессорном подвешивании под максимально допустимой нагрузкой брутто | 0,08-0,14 | 0,08-0,12 | 0,08-0,14 | 0,06-0,12 |
11 Коэффициент относительного трения фрикционных гасителей колебаний в рессорном подвешивании под тарой | 0,10-0,15 | 0,10-0,16 | 0,10-0,14 | 0,10-0,14 |
12 Диаметр подпятникового места, мм, не более | 304 | 304 | 354 | 404 |
13 Глубина подпятникового места, мм, не более | 30 | 30 | 35 | 40 |
14 Габарит вписывания по ГОСТ 9238 | 02-ВМ | 02-ВМ | 02-ВМ | 02-ВМ |
Примечание - Допускаемые отклонения параметров и размеров рекомендуется устанавливать конструкторской документацией на тележки конкретных моделей. |
Пример условного обозначения двухосной тележки модели 18-100, типа 2:
Тележка двухосная 18-100, 2 ГОСТ 9246-2004
5.1.1 Тележки должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта по конструкторской документации на тележки конкретных моделей.
5.1.2 Тележки по прочности, устойчивости, динамическим качествам и безопасности движения должны соответствовать требованиям Норм [1] и требованиям, согласованным с заказчиком.
5.1.3 Тележки изготовляют в климатическом исполнении У категории размещения 1 по ГОСТ 15150.
По требованию заказчика тележки допускается изготовлять в исполнении УХЛ по ГОСТ 15150.
По согласованию отдельные сборочные единицы тележек допускается изготовлять в другом климатическом исполнении.
5.1.4 Конструкцией тележек типов 1 и 2 должна быть предусмотрена возможность использования их на железных дорогах колеи 1435 мм.
5.2.1 Общая конструктивная схема тележки должна включать:
- центральное рессорное подвешивание, размещенное на двух боковых рамах, объединенных надрессорной балкой;