Статус документа
Статус документа


ГОСТ 9246-2004

Группа Д55

     
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ


ТЕЛЕЖКИ ДВУХОСНЫЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
МАГИСТРАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 мм

Технические условия

Four-wheel bogies of freight cars for 1520 mm gauge mainline railways.
Specifications


МКС 45.060.20   

ОКП 31 8381

Дата введения 2005-07-01

     

Предисловие


Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-97 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным Государственным унитарным предприятием "Государственный научно-исследовательский институт вагоностроения" (ФГУП ГосНИИВ) и Федеральным Государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (ФГУП ВНИИЖТ) МПС России

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 25 от 26 мая 2004 г., по переписке)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны
по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны
по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа
по стандартизации

Армения

AM

Армстандарт

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Молдова

MD

Молдова-Стандарт

Российская Федерация

RU

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Туркменистан

TM

Главгосслужба "Туркменстандартлары"

Узбекистан

UZ

Узстандарт

Украина

UA

Госпотребстандарт Украины



4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации от 9 февраля 2005 г. N 19-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 9246-2004 введен в действие непосредственно в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2005 года

5 ВЗАМЕН ГОСТ 9246-79


     Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе "Национальные стандарты".
     Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе "Национальные стандарты", а текст изменений - в информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе "Национальные стандарты"


     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на вновь изготовляемые двухосные трехэлементные тележки (далее - тележки) грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм и вагонов промышленного транспорта, эксплуатируемых на магистральных железных дорогах колеи 1520 мм.

Стандарт не распространяется на тележки изотермических вагонов и вагонов промышленного транспорта, не имеющих права выхода на магистральные железные дороги.

Требования настоящего стандарта являются обязательными, кроме 4.1 (тип 4), 5.2.6 и раздела 11.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 2.601-95 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационная документация

ГОСТ 8.051-81 Государственная система обеспечения единства измерений. Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров до 500 мм

ГОСТ 9.014-78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования

ГОСТ 15.309-98 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения

ГОСТ 1203-75 Чека тормозной колодки для вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия

ГОСТ 1205-73 Колодки чугунные тормозные для вагонов и тендеров железных дорог широкой колеи. Конструкция и основные размеры

ГОСТ 1452-2003 Пружины цилиндрические винтовые тележек и ударно-тяговых приборов подвижного состава железных дорог. Технические условия

ГОСТ 3269-78 Башмак тормозной неповоротный для грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Технические условия

ГОСТ 4686-74 Триангели тормозной рычажной передачи тележек грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Технические условия

ГОСТ 4835-80 Колесные пары для вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Технические условия

ГОСТ 7409-90 Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия для разработки технологий получения лакокрасочных покрытий

ГОСТ 9238-83 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 19791-74 Смазка железнодорожная ЛЗ-ЦНИИ. Технические условия

ГОСТ 22235-76 Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ

ГОСТ 29329-92 Весы для статического взвешивания. Общие технические требования

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю "Национальные стандарты", составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применен следующий термин с соответствующим определением:

трехэлементная тележка: Тележка с центральным рессорным подвешиванием, включающая три элемента: одну надрессорную балку и две боковые рамы.

     4 Классификация, основные параметры и размеры

4.1 Типы, основные параметры и размеры тележек должны соответствовать таблице 1.


Таблица 1

Основные параметры и размеры

Тип тележки

1

2

3

4

1 Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс)

196
(20)

230,5
(23,5)

245
(25)

294
(30)

2 Конструкционная скорость, км/ч

140

120

120

90

3 База тележки, мм, не более

1900

1850

1900

2200

4 Масса одной тележки в сборе, кг, не более

5000

4900

5300

6000

5 Расстояние от уровня головок рельсов до уровня опорной поверхности подпятникового места в свободном состоянии, мм

838

806

813

811

6 Расстояние между продольными осями боковых скользунов, мм

1524

1524

1524

1524

7 Расстояние между продольными осями рессорных комплектов, мм

2036

2036

2036

2036

8 Статический прогиб рессорного подвешивания под максимально допустимой нагрузкой брутто, мм, не более

70

60

65

90

9 Статический прогиб рессорного подвешивания под тарой, мм, не менее (при нагрузке от колесной пары на рельсы 60 кН)

38

11

17

15

10 Коэффициент относительного трения фрикционных гасителей колебаний в рессорном подвешивании под максимально допустимой нагрузкой брутто

0,08-0,14

0,08-0,12

0,08-0,14

0,06-0,12

11 Коэффициент относительного трения фрикционных гасителей колебаний в рессорном подвешивании под тарой

0,10-0,15

0,10-0,16

0,10-0,14

0,10-0,14

12 Диаметр подпятникового места, мм, не более

304

304

354

404

13 Глубина подпятникового места, мм, не более

30

30

35

40

14 Габарит вписывания по ГОСТ 9238

02-ВМ

02-ВМ

02-ВМ

02-ВМ

Примечание - Допускаемые отклонения параметров и размеров рекомендуется устанавливать конструкторской документацией на тележки конкретных моделей.



Пример условного обозначения двухосной тележки модели 18-100, типа 2:

Тележка двухосная 18-100, 2 ГОСТ 9246-2004

     

     5 Общие технические требования

     5.1 Общие требования

5.1.1 Тележки должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта по конструкторской документации на тележки конкретных моделей.

5.1.2 Тележки по прочности, устойчивости, динамическим качествам и безопасности движения должны соответствовать требованиям Норм [1] и требованиям, согласованным с заказчиком.

5.1.3 Тележки изготовляют в климатическом исполнении У категории размещения 1 по ГОСТ 15150.

По требованию заказчика тележки допускается изготовлять в исполнении УХЛ по ГОСТ 15150.

По согласованию отдельные сборочные единицы тележек допускается изготовлять в другом климатическом исполнении.

5.1.4 Конструкцией тележек типов 1 и 2 должна быть предусмотрена возможность использования их на железных дорогах колеи 1435 мм.

     5.2 Требования к конструкции и комплектующим изделиям

5.2.1 Общая конструктивная схема тележки должна включать:

- центральное рессорное подвешивание, размещенное на двух боковых рамах, объединенных надрессорной балкой;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»