Статус документа
Статус документа

СП 119.13330.2012 Железные дороги колеи 1520 мм. Актуализированная редакция СНиП 32-01-95 (с Изменением N 1)

     6 Верхнее строение пути

6.1 Новые и реконструируемые (модернизируемые) железные дороги сооружаются для постоянной эксплуатации, сооружаются с бесстыковой конструкцией пути. На период временной эксплуатации и до стабилизации земляного полотна может быть уложен звеньевой путь. Верхнее строение главных путей должно соответствовать требованиям таблицы 6.1.     


Таблица 6.1

Показатель

Мощность верхнего строения пути и категория железной дороги


Скоростные магистрали, скорости 160-200 км/ч

Магистрали с преиму-
щественно пассажир-
ским движением, скорости 140-160 км/ч

Особо грузонап-
ряженные магист-
рали

Магистрали

Железные дороги

Внутри-
станцион-
ные соедини-
тельные и подъезд-
ные пути





I

II

III

IV

V

Тип рельсов

Р75-Р65

Р75-Р65

Р75-Р65

(с)
Р75
Р65

(с)
Р75
Р65

(с)
Р75
Р65

(с)
Р65
Р50

(с)
Р65
Р50
(с)
P50

(с)
Р65
Р50
(с)
Р50


Новые термоупрочненные конструкции В или Т1



Новые термоупрочненные

Род и число шпал на 1 км пути, шт.:

Железобетонные

Деревянные или железобетонные

на прямых и кривых радиусом 1200 м и более

2000

1840-2000

2000

2000

1840

1840

1600

1440

1440

на кривых радиусом менее 1200 м

2000

2000

2000

2000

2000

1840

1840

1600

1440

Толщина балластного слоя под шпалой, см: щебеночный или из смеси песчано-щебеночной (числитель) на подушке из песка (знаменатель) на пути с деревянными шпалами

-

-

-

35
20

35
20

30
20

25
20

25
20

35
0

Толщина балластного слоя под шпалой, см: щебеночный или из смеси песчано-щебеночной (числитель) на подушке из песка (знаменатель) на пути с железобетонными шпалами

45
20

40
20

45
20

40
20

40
20

35
20

30
20

30
20

30
0

То же, из смеси песчано-щебеночной на пути с деревянными шпалами

-

-

-

50

50

45

35

35

35

Примечания

1 Двухслойную балластную призму при использовании щебеночного балласта или балласта из смеси песчано-щебеночной следует укладывать на земляном полотне из глинистых грунтов, песков мелких и пылеватых, в том числе при устройстве защитного слоя в верхней части земляного полотна. На земляном полотне из скальных, крупнообломочных грунтов и песков (кроме мелких и пылеватых) щебень и смесь песчано-щебеночную допускается укладывать без песчаной подушки. Толщина балластного слоя в этом случае должна быть не менее 35 см.

2 Под щебеночным балластом или смесью песчано-щебеночной допускается укладка подушки под щебнем из щебня фракций 5-25 мм или защитного слоя из полимерных материалов (геосеток, георешеток, пенопласта) с уменьшением слоя щебня или смеси песчано-щебеночной на 5 см, но без уменьшения общей толщины балластного слоя.

3 При залегании в основании земляного полотна просадочных и сжимаемых грунтов следует укладывать звеньевой путь на гравийно-песчаном и гравийном балласте. Постановку пути на щебеночный балласт и укладку бесстыкового пути надлежит производить после полной стабилизации земляного полотна.

4 В бесстыковом пути следует применять железобетонные шпалы.

5 На пескозаносимых участках следует укладывать термически упрочненные рельсы Р65 на деревянных шпалах.



Конструкция верхнего строения пути должна соответствовать требованиям Технического регламента о безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта [4].

Выбор конструкции пути с учетом ремонтопригодности при проектировании новых и реконструкции (модернизации) существующих железных дорог должен проводиться на основе технико-экономических расчетов с оценкой стоимости жизненного цикла из расчета срока службы:

для верхнего строения - на пропуск 1500 млн т брутто;

для элементов основания пути и искусственных сооружений - 100 лет.

Элементы конструкции верхнего строения пути определяют безопасность движения поездов и должны быть сертифицированы по установленному законом порядку.

На скоростных магистралях, магистралях с преимущественно пассажирским движением поездов, особогрузонапряженных магистралях и магистралях категорий I, II, III сооружается бесстыковой путь на железобетонных шпалах. На железных дорогах категорий IV и V, соединительных, внутристанционных и подъездных путях по техническому заданию заказчика может сооружаться для постоянной эксплуатации звеньевой путь на старогодних железобетонных и деревянных шпалах на участках со скоростями движения до 80 км/ч.

В конструкциях верхнего строения пути железных дорог всех категорий должны применяться рельсы общего и специального назначения по ГОСТ Р 51685.

Рельсы общего назначения применяются в звеньевом и бесстыковом пути и стрелочных переводах для обычных условий.

Рельсы специального назначения применяются в особых климатических условиях и для железных дорог при движении со скоростями более 120 км/ч, особогрузонапряженных и с высокими осевыми нагрузками.

Применение рельсов других более высоких категорий качества и отличающихся от требований ГОСТ Р 51685 допускается при наличии сертификата соответствия качества при согласовании с заказчиком.

6.2 Конструкция бесстыкового пути должна обеспечивать безопасность движения поездов в течение всего периода эксплуатации, соответствовать климатическим условиям и не зависеть от плана и профиля пути, а длины плетей должны быть равны длинам перегонов, блок-участков и приемоотправочных путей.

Короткие плети с согласия заказчика допускается укладывать по отдельным проектам в местах интенсивного бокового износа рельсов в кривых и на станциях между стрелочными переводами по отдельным проектам.

В проекте на укладку бесстыкового пути должны быть приведены границы укладки, длины плетей, способы стыковки, температуры закрепления, условия укладки в кривых радиусами более 350 м (забег концов по наугольнику не менее 8 см), конструкции устройства изолирующих стыков (в том числе на участках с тональной блокировкой), конструкции примыкания к звеньевому пути, требования к соединению уравнительных рельсов с плетями на стыках.

Бесстыковой путь должен соответствовать требованиям нормативных документов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

На скоростных магистралях и магистралях с преимущественно пассажирским движением поездов со скоростями до 160 км/ч бесстыковой путь должен укладываться из новых рельсов типа Р65 группы I класса I термоупрочненных сваренных электроконтактным способом из 25-метровых одиночных рельсов без болтовых отверстий в плети длиной до 800 м, которые на месте свариваются без уравнительных пролетов в плети на длину блок-участка или перегона, оборудованного тональной блокировкой; на подъездных и соединительных путях, включая пути раздельных пунктов, следует укладывать путь из легированных термоупрочненных рельсов.

На магистралях особогрузонапряженных категорий I, II, железных дорогах категорий III и IV на уравнительных пролетах бесстыкового пути стыки должны быть на шести болтах.

6.3 Рельсы, укладываемые в звеньевом пути, должны быть длиной 25 м. На кривых участках пути по внутренней рельсовой нити необходимо предусматривать укладку укороченных рельсов заводского изготовления.

Стыки рельсов в звеньевом пути, а также в уравнительных пролетах бесстыкового пути должны быть на шести болтах.

6.4 Промежуточные рельсовые скрепления необходимо предусматривать:

для пути с деревянными шпалами - костыльные или раздельные подкладочные; на скоростных и особогрузонапряженных линиях следует применять преимущественно раздельные подкладочные скрепления;

для пути с железобетонными шпалами - раздельные подкладочные или бесподкладочные.

В конструкции бесстыкового пути в зависимости от годовых амплитуд температуры рельсов должны соблюдаться в соответствии с данными таблицы 6.2.