6.1 Новые и реконструируемые (модернизируемые) железные дороги сооружаются для постоянной эксплуатации, сооружаются с бесстыковой конструкцией пути. На период временной эксплуатации и до стабилизации земляного полотна может быть уложен звеньевой путь. Верхнее строение главных путей должно соответствовать требованиям таблицы 6.1.
Таблица 6.1
Показатель | Мощность верхнего строения пути и категория железной дороги | ||||||||
Скоростные магистрали, скорости 160-200 км/ч | Магистрали с преиму- | Особо грузонап- | Магистрали | Железные дороги | Внутри- | ||||
I | II | III | IV | V | |||||
Тип рельсов | Р75-Р65 | Р75-Р65 | Р75-Р65 | (с) | (с) | (с) | (с) | (с) | (с) |
Новые термоупрочненные конструкции В или Т1 | |||||||||
Новые термоупрочненные | |||||||||
Род и число шпал на 1 км пути, шт.: | Железобетонные | Деревянные или железобетонные | |||||||
на прямых и кривых радиусом 1200 м и более | 2000 | 1840-2000 | 2000 | 2000 | 1840 | 1840 | 1600 | 1440 | 1440 |
на кривых радиусом менее 1200 м | 2000 | 2000 | 2000 | 2000 | 2000 | 1840 | 1840 | 1600 | 1440 |
Толщина балластного слоя под шпалой, см: щебеночный или из смеси песчано-щебеночной (числитель) на подушке из песка (знаменатель) на пути с деревянными шпалами | - | - | - | 35 | 35 | 30 | 25 | 25 | 35 |
Толщина балластного слоя под шпалой, см: щебеночный или из смеси песчано-щебеночной (числитель) на подушке из песка (знаменатель) на пути с железобетонными шпалами | 45 | 40 | 45 | 40 | 40 | 35 | 30 | 30 | 30 |
То же, из смеси песчано-щебеночной на пути с деревянными шпалами | - | - | - | 50 | 50 | 45 | 35 | 35 | 35 |
Примечания |
Конструкция верхнего строения пути должна соответствовать требованиям Технического регламента о безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта [4].
Выбор конструкции пути с учетом ремонтопригодности при проектировании новых и реконструкции (модернизации) существующих железных дорог должен проводиться на основе технико-экономических расчетов с оценкой стоимости жизненного цикла из расчета срока службы:
для верхнего строения - на пропуск 1500 млн т брутто;
для элементов основания пути и искусственных сооружений - 100 лет.
Элементы конструкции верхнего строения пути определяют безопасность движения поездов и должны быть сертифицированы по установленному законом порядку.
На скоростных магистралях, магистралях с преимущественно пассажирским движением поездов, особогрузонапряженных магистралях и магистралях категорий I, II, III сооружается бесстыковой путь на железобетонных шпалах. На железных дорогах категорий IV и V, соединительных, внутристанционных и подъездных путях по техническому заданию заказчика может сооружаться для постоянной эксплуатации звеньевой путь на старогодних железобетонных и деревянных шпалах на участках со скоростями движения до 80 км/ч.
В конструкциях верхнего строения пути железных дорог всех категорий должны применяться рельсы общего и специального назначения по ГОСТ Р 51685.
Рельсы общего назначения применяются в звеньевом и бесстыковом пути и стрелочных переводах для обычных условий.
Рельсы специального назначения применяются в особых климатических условиях и для железных дорог при движении со скоростями более 120 км/ч, особогрузонапряженных и с высокими осевыми нагрузками.
Применение рельсов других более высоких категорий качества и отличающихся от требований ГОСТ Р 51685 допускается при наличии сертификата соответствия качества при согласовании с заказчиком.
6.2 Конструкция бесстыкового пути должна обеспечивать безопасность движения поездов в течение всего периода эксплуатации, соответствовать климатическим условиям и не зависеть от плана и профиля пути, а длины плетей должны быть равны длинам перегонов, блок-участков и приемоотправочных путей.
Короткие плети с согласия заказчика допускается укладывать по отдельным проектам в местах интенсивного бокового износа рельсов в кривых и на станциях между стрелочными переводами по отдельным проектам.
В проекте на укладку бесстыкового пути должны быть приведены границы укладки, длины плетей, способы стыковки, температуры закрепления, условия укладки в кривых радиусами более 350 м (забег концов по наугольнику не менее 8 см), конструкции устройства изолирующих стыков (в том числе на участках с тональной блокировкой), конструкции примыкания к звеньевому пути, требования к соединению уравнительных рельсов с плетями на стыках.
Бесстыковой путь должен соответствовать требованиям нормативных документов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
На скоростных магистралях и магистралях с преимущественно пассажирским движением поездов со скоростями до 160 км/ч бесстыковой путь должен укладываться из новых рельсов типа Р65 группы I класса I термоупрочненных сваренных электроконтактным способом из 25-метровых одиночных рельсов без болтовых отверстий в плети длиной до 800 м, которые на месте свариваются без уравнительных пролетов в плети на длину блок-участка или перегона, оборудованного тональной блокировкой; на подъездных и соединительных путях, включая пути раздельных пунктов, следует укладывать путь из легированных термоупрочненных рельсов.
На магистралях особогрузонапряженных категорий I, II, железных дорогах категорий III и IV на уравнительных пролетах бесстыкового пути стыки должны быть на шести болтах.
6.3 Рельсы, укладываемые в звеньевом пути, должны быть длиной 25 м. На кривых участках пути по внутренней рельсовой нити необходимо предусматривать укладку укороченных рельсов заводского изготовления.
Стыки рельсов в звеньевом пути, а также в уравнительных пролетах бесстыкового пути должны быть на шести болтах.
6.4 Промежуточные рельсовые скрепления необходимо предусматривать:
для пути с деревянными шпалами - костыльные или раздельные подкладочные; на скоростных и особогрузонапряженных линиях следует применять преимущественно раздельные подкладочные скрепления;
для пути с железобетонными шпалами - раздельные подкладочные или бесподкладочные.
В конструкции бесстыкового пути в зависимости от годовых амплитуд температуры рельсов должны соблюдаться в соответствии с данными таблицы 6.2.