Статус документа
Статус документа


ГОСТ Р 56360-2015

     

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глобальная навигационная спутниковая система

АППАРАТУРА СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ М, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКИХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ

Общие технические требования

Global navigation satellite system. Satellite navigation equipment to equip wheeled vehicles of category M used for commercial transportations of passengers. General technical requirements



ОКС 33.070.40

Дата введения 2015-07-01

     

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "НИИ Прикладной Телематики" (ООО "НИИ ПТ")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 363 "Радионавигация"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 марта 2015 г. N 140-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение


Настоящий стандарт входит в комплекс стандартов "Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств".

Установленные в стандарте общие технические требования к аппаратуре спутниковой навигации для оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, необходимы для обеспечения унификации и совместимости аппаратных и программных средств, функционирующих в рамках автоматизированных систем управления (диспетчеризации), мониторинга и контроля в сфере наземного автомобильного транспорта, создаваемых на основе применения глобальных навигационных спутниковых систем.

Настоящий стандарт может быть использован для обеспечения соблюдения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" в части оснащения аппаратурой спутниковой навигации транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров.

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на аппаратуру спутниковой навигации, предназначенную для оснащения колесных транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и устанавливает общие технические требования к указанной аппаратуре.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.1.044-89 (ИСО 4589-84) Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Наименование показателей и методы их определения

ГОСТ 9181-74 Приборы электроизмерительные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов

ГОСТ 14254-96 Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)

ГОСТ 16019-2001 Аппаратура сухопутной подвижной радиосвязи. Требования по стойкости к воздействию механических и климатических факторов и методы испытаний

ГОСТ 23544-84 Жгуты проводов для автотракторного электрооборудования. Общие технические условия

ГОСТ 28147-89 Система обработки информации. Защита криптографическая. Алгоритм криптографического преобразования

ГОСТ 28751-90 Электрооборудование автомобилей. Электромагнитная совместимость. Кондуктивные помехи по цепям питания. Требования и методы испытаний

ГОСТ 29157-91 Совместимость технических средств электромагнитная. Электрооборудование автомобилей. Помехи в контрольных и сигнальных бортовых цепях. Требования и методы испытаний

ГОСТ 30378-95 Совместимость технических средств электромагнитная. Электрооборудование автомобилей. Помехи от электростатических разрядов. Требования и методы испытаний

ГОСТ Р 34.10-2012 Информационная технология. Криптографическая защита информации. Процессы формирования и проверки электромагнитной цифровой подписи

ГОСТ Р 34.11-2012 Информационная технология. Криптографическая защита информации. Функция хэширования

ГОСТ Р 50905-96 Автотранспортные средства. Электронное оснащение. Общие технические требования

ГОСТ Р 51321.1-2007 (МЭК 60439-1:2004) Устройства комплектные низковольтные распределения и управления. Часть 1. Устройства, испытанные полностью или частично. Общие технические требования и методы испытаний

ГОСТ Р 54024-2010 Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом. Назначение, состав и характеристики бортового навигационно-связного оборудования

ГОСТ Р 55533-2013 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний модулей беспроводной связи автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб

ГОСТ Р 56363-2015 Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств. Методы испытаний на соответствие требованиям к электробезопасности, климатическим и механическим воздействиям

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если изменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется принять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 аппаратура спутниковой навигации; АСН: Аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на объект навигации для определения его текущего местоположения, направления и скорости движения, поправки показаний часов по сигналам не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем, обмена данными с дополнительным объектовым оборудованием, а также для обмена информацией по сетям подвижной радиотелефонной связи.

3.2

глобальная навигационная спутниковая система; ГНСС: Навигационная спутниковая система, предназначенная для определения пространственных координат, составляющих вектора скорости движения, поправки показаний часов и скорости изменения поправки показаний часов потребителя ГНСС в любой точке на поверхности Земли, акватории Мирового океана, воздушного и околоземного космического пространства.

[ГОСТ Р 52928-2010, статья 1]

3.3

коммерческие перевозки: Перевозки пассажиров или грузов колесными транспортными средствами, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.

[Технический регламент ТР ТС 018/2011 [1]]

3.4

координатно-временная информация: Информация о пространственно-временном состоянии одного объекта навигации или группы объектов навигации.

[ГОСТ Р 55524-2013, статья 3]

3.5

мониторинговая информация навигационно-информационной системы: Координатно-временная и телеметрическая информация, передаваемая от объектов навигации в навигационно-информационные центры.

Примечание - Разновидностью мониторинговой информации навигационно-информационной системы является мониторинговая информация в системах диспетчерского управления по ГОСТ Р 54024.


[ГОСТ Р 55524-2013, статья 7]

3.6

навигационно-информационная система; НИС: Автоматизированная система, основанная на реализации метода спутниковой радионавигации и предназначенная для проведения навигационных определений, передачи от объектов навигации мониторинговой информации и формирования на ее основе системной навигационной информации, предоставляемой потребителям в требуемом виде и с требуемой оперативностью.

[ГОСТ Р 55524-2013, статья 12]

3.7

навигационная информация: Сведения, прямо или косвенно используемые для определения пространственных координат, составляющих вектора скорости движения и поправки показаний часов потребителя.

[ГОСТ Р 52928-2010, статья А.4]

3.8 навигационный модуль ГНСС: Комплекс программно-аппаратных средств аппаратуры спутниковой навигации, предназначенный для определения текущих координат, параметров движения (направления и скорости) транспортного средства, а также времени по сигналам ГЛОНАСС, GPS и других глобальных навигационных спутниковых систем.

3.9

навигационный сигнал ГНСС: Радиосигнал, излучаемый навигационным космическим аппаратом ГНСС, несущий информацию о показаниях его часов, навигационное сообщение и предназначенный для потребителей ГНСС.

[ГОСТ Р 52928-2010, статья 6]

3.10 пространственно-временное состояние транспортного средства: Состояние транспортного средства, характеризующееся вектором состояния - упорядоченной совокупностью пространственных координат, временных поправок шкалы времени объекта навигации относительно системной шкалы и составляющих вектора скорости транспортного средства.

3.11 телеметрическая информация: Совокупность данных о состоянии контролируемого объекта и обстановки в нем и/или вокруг него, передаваемых с контролируемого транспортного средства в НИС.

Примечание - Состав данных определяется в зависимости от категории транспортного средства и функций, выполняемых аппаратурой в рамках НИС.

3.12 холодный старт АСН: Выполнение первого навигационного определения при отсутствии исходных данных.

3.13 горячий старт АСН: Выполнение первого навигационного определения при наличии исходных данных и эфемеридной информации.

3.14 перезахват: Повторный захват сопровождаемого объекта при срыве сопровождения на время не более 60 с.

3.15 голосовая гарнитура: Устройство, предназначенное для осуществления двусторонней голосовой связи между водителем и диспетчером по сетям подвижной радиотелефонной связи посредством использования GSM/UMTS-модема, входящего в состав АСН.

     4 Обозначения и сокращения


В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения:

ГЛОНАСС

- глобальная навигационная спутниковая система Российской Федерации;

ПЗ-90

- государственная геоцентрическая система координат "Параметры земли 1990 года";

ПО

- программное обеспечение;

СКЗИ

- средства криптографической защиты информации;

СТ

- стандартная точность;

ТС

- транспортное средство;

С/А

- открытый код доступа;

CAN

- Controller Area Network (сеть контроллеров, организованная в систему на основе последовательной шины; в соответствии с [2]*);

________________

* Поз. [2], [4], [5], [13]-[21] см. раздел Библиография. - Примечание изготовителя базы данных.

FIFO

- First in - First out (порядок получения и выдачи данных по принципу "первым пришел - первым обслуживается": блок данных, полученный первым, первым обрабатывается/обслуживается/передается дальше на обработку);

GPRS

- General Packet Radio Service (пакетная радиосвязь общего пользования);

GPS

- Global Positioning System (глобальная навигационная спутниковая система Соединенных Штатов Америки);

GSM

- Global System for Mobile communications (глобальный цифровой стандарт для мобильной сотовой связи);

NMEA0183

- текстовый протокол обмена данными с навигационным оборудованием;

OSI

- Open Systems Interconnection (базовая эталонная модель взаимодействия открытых систем);

PIN

- код авторизации использования SIM-карты;

RS-232

- стандарт, описывающий интерфейс для последовательной передачи данных, поддерживающий асинхронную связь;

RS-485

- стандарт передачи данных по двухпроводному полудуплексному многоточечному последовательному симметричному каналу связи;

SIM

- Subscriber Identity Module (персональная универсальная многопрофильная идентификационная карта абонента, SIM-карта);

SMS

- Short Messaging Service (служба коротких сообщений) - технология, позволяющая осуществлять прием и передачу коротких текстовых сообщений по сетям подвижной радиотелефонной связи;

TCP/IP

- набор сетевых протоколов передачи данных, используемых в сетях, включая сеть Интернет;

UMTS

- Universal Mobile Telecommunications System (универсальная система подвижной связи);

USB

- Universal Serial Bus (универсальная последовательная проводная шина);

USIM

- Universal Subscriber Identity Module - расширенный стандарт SIM-карты, принятый в рамках UMTS;

WGS-84

- всемирная геодезическая система координат 1984 г.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs