Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33464-2015 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Устройство/система вызова экстренных оперативных служб. Общие технические требования (с Поправкой)

     6 Функции устройства/системы вызова экстренных оперативных служб

6.1 Устройство/система вызова экстренных оперативных служб должно/должна обеспечивать формирование и передачу МНД при наступлении ДТП:

- для транспортных средств категорий М1 и N1 - автоматически (по сигналам от датчиков, входящих в состав данной системы или других систем транспортного средства);

- для транспортных средств категорий М и N - в ручном режиме (при нажатии кнопки "Экстренный вызов").

Примечание - Категории транспортных средств, подлежащих оснащению системами/устройствами вызова экстренных оперативных служб, установлены в [1].

6.2 Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб, установленная на транспортных средствах категорий М1 и N1, должна автоматически определять событие аварии, при котором возникает существенная вероятность угрозы жизни и здоровью людей, находящихся в салоне (кабине) транспортного средства на момент аварии.

6.2.1 Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб должна распознавать следующие типы аварий: фронтальное столкновение, боковое столкновение, удар сзади (опциально), опрокидывание.

Примечание - Требование по распознаванию аварии типа "опрокидывание" вступает в действие в сроки, устанавливаемые в [1].

6.2.2 Для УСВ, устанавливаемых в конфигурации штатного оборудования, механизм определения момента аварии определяется производителем транспортного средства с учетом требований, установленных в [1] (приложение 3, подпункт 17.2.1).

6.2.3 Для УСВ, устанавливаемых в конфигурации дополнительного оборудования, в качестве критерия срабатывания системы рекомендуется использовать условие, при котором значение индекса возможного ущерба превышает значения, приведенные в 6.2.4.

Описание метода определения тяжести аварии для транспортных средств категорий М1 и N1 указано в приложении Б.

Индекс возможного ущерба рассчитывается с использованием следующих соотношений:

,                                      (1)

     
,                                   (2)

     
,                                                 (3)

     
,                                                 (4)

     
,                                                 (5)


где () - интервал записи параметров для оценки индекса возможного ущерба, принимаемый равным 15 мс;

- текущее значение индекса возможного ущерба;

, , - компоненты ускорения рассматриваемой точки транспортного средства в месте крепления датчика ускорения по направлениям основных осей транспортного средства (продольной - , поперечной - , вертикальной - );

, , - компоненты ускорения рассматриваемой точки транспортного средства в месте крепления датчика ускорения по направлениям основных осей транспортного средства, усредненные на промежутке интервала времени 50 мс;

, , - предельные значения соответствуют уровню, ниже которого риск для человека незначительный. При использовании ремней безопасности предельные значения ускорений обычно принимают равными 12 g; 9 g; 10 g.

6.2.4 Устанавливаются следующие критерии автоматического срабатывания УСВ в зависимости от степени тяжести аварии по причинению возможного ущерба жизни и здоровью людей, находящихся в кабине транспортного средства, при лобовом и боковом столкновениях ТС:

    0,7

- УСВ не должна срабатывать по причине низкой вероятности причинения ущерба жизни и здоровью людей, находящихся в кабине транспортного средства, в результате ДТП;

0,71,4

- диапазон значений автоматического срабатывания УСВ, при которых существует вероятность причинения ущерба жизни и здоровью людей средней тяжести;

1,4

- значения , при которых существует вероятность причинения тяжелого вреда жизни и здоровью людей, находящихся в кабине транспортного средства, в результате ДТП.


Описание метода определения тяжести аварии для транспортных средств категорий М1 и N1 с использованием УСВ, исполненных в конфигурации дополнительного оборудования, приведено в приложении Б.

6.3 В состав МНД должна включаться информация о последнем известном местоположении ТС на момент определения события ДТП в соответствии с приложением В.