ГОСТ Р 57906-2017
(ИСО 12251:2011)
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Двигатели дизельные
ФОРСУНКИ АККУМУЛЯТОРНЫХ ТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ CR С КРЕПЛЕНИЕМ СКОБОЙ
Габаритные и присоединительные размеры
Diesel engines. Clamp mounted CR fuel injectors. Overall and mounting dimensions
ОКС 43.060.40
Дата введения 2018-07-01
1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ"" (ФГУП "НАМИ") на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 "Дорожный транспорт"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 ноября 2017 г. N 1660-ст
4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ИСО 12251:2011* "Двигатели дизельные. Форсунки для аккумуляторных топливных систем CR, смонтированные на зажиме. Габаритные и присоединительные размеры" (ISO 12251:2011 "Diesel engines - Clamp mounted CR fuel injectors - Mounting dimensions", MOD) путем изменения отдельных слов, которые выделены в тексте курсивом**, и внесения дополнительных показателей, которые выделены полужирным курсивом, а объяснения причин их включения приведены в сносках.
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей.
** В оригинале обозначения и номера стандартов и нормативных документов приводятся обычным шрифтом, кроме отмеченного в разделе "Предисловие" знаком "**". - Примечание изготовителя базы данных.
Внесение указанных изменений и дополнений направлено на учет особенностей объекта стандартизации и потребностей национальной экономики Российской Федерации.
Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для увязки с наименованиями, принятыми в существующем комплексе национальных стандартов Российской Федерации
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации"**. Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
ИСО (Международная организация по стандартизации) является международной федерацией, объединяющей национальные группы по стандартизации (группы членов ИСО). Работа по подготовке международных стандартов осуществляется, как правило, в технических комитетах. Каждый член группы, заинтересованный в тематике, объединяющей образованный технический комитет, имеет право быть представленным в нем. Международные организации, государственные и негосударственные, связанные с ИСО, также принимают участие в работе. ИСО тесно сотрудничает с Международной электротехнической комиссией (МЭК) по всем вопросам стандартизации электротехнических изделий.
Международные стандарты разработаны в соответствии с правилами, приведенными в Директивах ИСО/МЭК, часть 2.
Проекты международных стандартов, одобренные техническим комитетом, рассылаются членам группы для голосования. В соответствии с требованиями принимается публикация, набравшая не менее 75% голосов поддержки.
Международный стандарт ИСО 12251 подготовлен Техническим комитетом ISO/TC 22 "Дорожный транспорт", подкомитетом SC 7 "Оборудование впрыскивания и фильтры для дорожного транспорта".
Настоящий стандарт устанавливает требования к размерам форсунок с креплением скобой для аккумуляторных топливных систем Common Rail (CR) и соответствующим им гнездам в головке блока цилиндров дизельных двигателей.
Форсунки с креплением скобой для систем CR по конструктивному исполнению гайки распылителя могут быть разделены на два типа:
a) А - с прямой гайкой распылителя;
b) В - со ступенчатой гайкой распылителя.
Каждый тип форсунки CR подразделяют на несколько размеров.
Примечание - Различие в размерах определяют соотношением между диаметрами двух направляющих поверхностей форсунки CR.
В настоящем стандарте применены следующие обозначения:
- диаметр корпуса форсунки;
- верхний направляющий диаметр форсунки;
- диаметр гайки распылителя;
- нижний направляющий диаметр форсунки;
- диаметр носка распылителя;
- диаметр верхнего направляющего отверстия;
- диаметр нижнего направляющего отверстия;
- диаметр отверстия для носка распылителя;
- общая длина форсунки;
- длина форсунки от опорной поверхности до верхней направляющей корпуса форсунки;
- перекрытие (диаметр верхней направляющей/головка цилиндров);
- ширина крепежной части корпуса форсунки;
- ширина скобы крепления;
- длина форсунки от опорной поверхности до опорной плоскости под скобу;
- длина форсунки от опорной поверхности до положения В на корпусе форсунки;
- длина форсунки от опорной поверхности до положения С на корпусе форсунки.
Примечание - Значения и зависят от конструкции головки цилиндра и устанавливаются по договоренности между производителем и потребителем.
Типичное расположение скобы крепления схематично показано на рисунке 1.
1 - верхняя часть форсунки; 2 - поверхность уплотнения форсунки
Рисунок 1 - Типичное расположение скобы крепления
Примечание - Положение скобы крепления по высоте зависит от конструкции двигателя и согласовывается между производителем и потребителем.
Основные размеры, определяющие положение форсунки в гнезде головки блока цилиндров, показаны на рисунке 2.
1 - верхняя направляющая; 2 - нижняя направляющая
________________
См. подробности на рисунках 4 и 5.
Рисунок 2 - Типичное положение форсунки в гнезде головки блока цилиндров
Требования к соосности нижней части распылителя диаметром относительно осей двух направляющих диаметрами и схематично показаны на рисунке 3.
________________
Положения точек В и С.
Уплотняемая поверхность форсунки.
Необходимый зазор между распылителем и головкой блока цилиндров.
Для отдельных типов распылителей.
Рисунок 3 - Требования к соосности распылителя
Соосность является результатом допусков на форму и расположение двух направляющих форсунки, определяемых условиями производства, и устанавливается производителем форсунок в соответствии с размерами головки блока цилиндров.
Цель данного требования к соосности заключается в определении положения распылителя (центральная ось ) по отношению к отверстию гнезда для форсунки в головке блока цилиндров диаметром . Необходимо обеспечить, чтобы нижняя часть корпуса распылителя не соприкасалась со стенками гнезда в головке блока цилиндров (см. сноску с в таблицах 2 и 4 и указатель С на рисунке 3).
Требования к измерению значения соосности :
- положение точки В () должно быть согласовано между изготовителем форсунки и потребителем;