В настоящем стандарте применены следующие термины и определения:
3.1 будущая сеть (БС): Сеть будущего, построенная "с нуля", с поэтапным подходом к проектированию.
Примечание - Она должна обеспечивать в будущем возможности и сервисы, выходящие за рамки ограничений существующей сети, включая Интернет.
3.2 проектирование "с нуля": Подход, при котором система и сеть разрабатываются с чистого листа, основанный на долгосрочных революционных целях.
Примечание - При подходе "с нуля" обратная совместимость может не потребоваться [1], [2].
3.3 виртуализация сети: Технология, позволяющая создавать логически изолированные сетевые разделы в совместно используемых компонентах физической инфраструктуры, в результате чего множественные гетерогенные виртуальные сети могут сосуществовать одновременно в разных совместно используемых инфраструктурных компонентах.
Примечание - Виртуализация сети дает возможность объединения многочисленных ресурсов, представляемых в виде единого ресурса [3], [4].
3.4 коммуникации между различными уровнями: Технология, позволяющая создавать новые интерфейсы, заново определять границы уровней, разрабатывать протоколы, основываясь на деталях проектирования других уровней, производить совместную настройку параметров между уровнями или создавать полностью новую абстракцию.
3.5 автономный сервис: Сервис, позволяющий пользователям или мобильным сервисам автономно настраивать сети и управлять сетями.
3.6 контекстно-ориентированный сервис: Сервис, позволяющий приложениям или сервисам адаптировать свое поведение под физическую среду.
3.7 организация сети на основе контента: Технология, позволяющая поддерживать маршрутизацию на основе контента, а не физического местоположения.
3.8 компоновка сервиса: Технология, которая поддерживает состав действий, необходимых для объединения и увязки существующих сервисов (атомарных и даже составных сервисов) для создания новых процессов; например, возможность настроить сервисы, предоставляемые конечным пользователям.
3.9 технология настройки отношения QoS/QoE (качество сервиса/качество услуги на основе оценки (восприятия) пользователем): Технология, позволяющая поддерживать предпочтительные настройки и, соответственно, компоновку/перекомпоновку сервиса.