Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58210-2018/ISO/IEC TR 29181-1:2012 Информационные технологии (ИТ). Сети будущего. Формулировка проблем и требования. Часть 1. Общие аспекты

    6 Сервисы и приложения в Будущих сетях

В настоящем разделе представлены следующие сервисы сети будущего, которые рассматриваются как ориентиры для создания БС.

Хотя перечисленные сервисы приведены в качестве примеров (необязательных), они подразумевают под собой существенные, социальные и инфраструктурные сервисы и требуют значительных сетевых ресурсов, которые нынешняя интернет-технология поддерживать не способна.

Исследовательские проекты

Предполагаемые будущие сервисы

GENI [7]

(глобальная среда для сетевых инноваций)

- Повсеместно доступное здравоохранение

- Сбор информации о городской среде с участием ее жителей

- Обращение с персональными данными

- Теле-присутствие

NwGN [8]

(архитектура сети нового поколения)

- Критически важные сервисы: здравоохранение, транспорт, помощь в чрезвычайных ситуациях

EU FP-7 [9]

(рамочная программа 7 Европейского союза)

- Создание персональных сервисов

- Дом будущего

- Будущее транспорта

- Виртуальная реальность

- Инструменты для повышения производительности

Стратегии развития и распространения Интернета будущего Республики Корея [10]

- Сервисы интеллектуальных сетей

- Сервисы облачных сетей

- Сервисы Интернета вещей

Отличаясь от традиционных КТ (коммуникационных технологий) или ИТ (информационных технологий), сервисы будущего должны быть пересмотрены в соответствии с более широкой концепцией, поскольку БС будут охватывать широкий спектр гетерогенных сетей [11], учитывающей проблемы: вездесущности, функциональности, мощности, детализации, времени, масштаба, интеллекта, ролей, людей и их имущества, а также принципа "к вашим услугам".

Сервисам БС можно дать следующие определения.

Это сервисы, которые появятся к 2020 году.

Это сервисы, создаваемые "с нуля" на базе новых сетей или интегрируемые с существующими сетями. Поскольку сервисы по своей природе являются независимыми от технологии передачи данных или способа доступа в сеть, они могут охватывать все существующие сети и построенные "с нуля" сети.

Сервисы, ориентированные как на пользователя (I-Centric), так и на сеть (Net-Centric). Целью сервисов будущего является удовлетворение потребностей и обеспечение максимального удобства для конечных пользователей при оптимальном использовании сетевых ресурсов.

Они будут охватывать области ИТ, телекоммуникаций, медиаданных и облачных вычислений, которые смогут предоставляться на любых уровнях сети (см. рисунок 2): например, будущие сервисы ресурсов ИКТ смогут предоставляться непосредственно на уровне транспорта и ресурсов или на уровне управления транспортом/ресурсами в случае контроля качества. Аналогичным образом сервисы коммуникаций с эффектом погружения смогут предоставляться на уровне поддержки приложений/сервисов или на уровне управления сервисами в соответствии с собственной политикой обслуживания и возможностями провайдера. Доступ к возможностям каждого сетевого уровня может быть получен с помощью открытых стандартизованных интерфейсов.

     Рисунок 2 - Концепция сервисов Будущих сетей

В число ключевых функций, которые должны поддерживать сервисы БС, входят:

- контекстно-ориентированный подход;