Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58248-2018 Пожарно-спасательное оборудование для грузовых воздушных перевозок. Пассивные средства локализации пожара. Критерии разработки, функциональные требования и методы испытаний

     4 Общие требования

4.1 Подтверждение соответствия

4.1.1 Типовую конструкцию чехла для локализации пожара следует утверждать на основании подтверждения соответствия требованиям настоящего стандарта. Изготовитель должен представить документ о подтверждении соответствия, в качестве которого может выступать сертификат соответствия либо одобрение типа, в случаях предусмотренных законодательством.

4.1.2 Чехол для локализации пожара может представлять собой полностью независимое устройство (тип I), либо он может крепиться или являться частью одобренной сетки грузового поддона (тип II). При этом в случаях использования чехлов типа II ни одна составная часть либо характеристика чехла или сетки грузового поддона не должна нарушать функционирование других элементов. Сетка грузового поддона, используемая совместно с чехлом (кожухом) (тип I) или прикрепляемая к нему (тип II), должна отвечать дополнительным требованиям к воспламеняемости, приведенным в 5.1.3.

Примечание - Предполагается, что в отношении чехлов типа II применяются грузовые поддоны, соответствующие ГОСТ 21901 либо ГОСТ 33759, и сетки грузовых поддонов, соответствующие ГОСТ ИСО 4115. Каждый случай использования иных грузовых поддонов и сеток должен быть одобрен при проведении подтверждении соответствия чехлов для локализации пожара.

4.1.3 В целях предотвращения возникновения возгорания груза, в условиях максимальной летной нагрузки, должны в равной степени учитываться требования к предельной нагрузке и воспламеняемости сетки.

4.2 Размеры

4.2.1 Чехол для локализации пожара должен полностью охватывать один из стандартных контуров средства упаковки груза, как приведено в приложениях А, Б и В настоящего стандарта, до кромок основания поддона, но не закрывая его поверхность.

Примечание - Отсутствие требования к покрытию для пола основано на том факте, что все применяемые в настоящее время поддоны имеют алюминиевые листы основания, достаточные для того, чтобы удовлетворять требованиям применимых нормативных документов. Чехлы для локализации пожара, удовлетворяющие требованиям настоящего стандарта, могут не подходить к поддонам, произведенным из других материалов.

В отношении поддонов, не удовлетворяющих данному требованию, необходимо наличие чехла с нижней панелью над поверхностью поддона.

Примечание - Контуры серийно выпускаемых устройств упаковки грузов, применяемых с грузовыми поддонами, определены в стандартной технической спецификации IATA 50/0 "Техническая документация на устройства пакетирования грузов" [1]. В случае, когда чехол для локализации пожара предназначается и сертифицирован только для одного типа воздушного судна, в отношении данного типа воздушного судна используется конкретный максимальный контур устройства средства упаковки груза.

Максимальный контур груза на поддоне составляет 50 мм (2 дюйма) внутрь от максимального контура средств упаковки грузов по всем четырем сторонам.

Примечание - В связи с тем, что поддоны, смонтированные в контуре нижней палубы, можно перенести на верхнюю палубу, чехлы для локализации пожара, предназначенные для этих целей, также могут конструироваться для стандартного Р контура средства упаковки грузов нижней палубы (см. приложение В).