Статус документа
Статус документа

ГОСТ 10935-2019 Вагоны грузовые крытые. Общие технические условия

     7 Методы контроля

7.1 Показатели прочности и динамических качеств [см. 4.2.1а) - л)] проверяют в соответствии с требованиями ГОСТ 33788, а показатели сцепляемости [см. 4.2.1м), н)] - в соответствии с ГОСТ 32700.

7.2 Массу тары [см. 4.1.1б)] проверяют взвешиванием порожнего вагона на вагонных весах с точностью до 50 кг по ГОСТ 29329*.

________________

* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 53228-2008 "Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания".

7.3 Габарит вагона (см. 4.1.3) проверяют в соответствии с ГОСТ 9238.

7.4 Расстояние от уровня головок рельсов до уровня оси автосцепки (см. 4.2.12) контролируют на нивелированном участке пути калиброванными шаблонами или мерительным инструментом путем установки на рельсы поверочной линейки по ГОСТ 8026 и измерением высоты рулеткой по ГОСТ 7502.

7.5 Климатическое исполнение вагона (см. 4.1.2) подтверждают:

- анализом документации на комплектующие изделия на соответствие климатическому исполнению УХЛ категории размещения 1 по ГОСТ 15150;

- проверкой на ударную вязкость сталей несущих элементов конструкции рамы, кузова, рычагов и тяг тормозной рычажной передачи при температуре минус 60°С по сертификатам качества.

Способность вагона сохранять работоспособность при кратковременном повышении температуры в соответствии с ГОСТ 22235 контролируют путем анализа конструкторской документации.

7.6 Соответствие маркировки (см. 4.5.1-4.5.5) проверяют визуально при наружном осмотре.

7.7 Наличие и расположение подножек и поручней составителя [см. 4.1.4д)], кронштейнов для поездных сигналов [см. 4.1.4е)], кронштейнов для подтягивания (см. 4.1.5), предохранительных поддерживающих скоб [см. 4.1.4ж)], элементов для подъема вагона домкратами (см. 4.1.6), отсутствие острых ребер, кромок и углов на выступающих деталях вагонов (см. 5.4) контролируют визуально.

7.8 Геометрические размеры подножек и поручней и их расположение, указанные в приложении А, определяют посредством измерений. Для измерений используют рулетки по ГОСТ 7502, линейки по ГОСТ 427, штангенциркули по ГОСТ 166.

7.9 Сборку вагонов, расположение оборудования, возможность безопасного доступа к его обслуживанию (см. 5.1) контролируют визуально. Работоспособность механизма автосцепки, автоматического тормоза [см. 4.1.4б), в)] проверяют визуальным осмотром и опробованием. При опробовании механизма автосцепки утапливают лапу замкодержателя внутрь корпуса автосцепки, после чего нажимают на замок. Замок при этом не должен утапливаться в корпус автосцепки. При опробовании автоматического тормоза следует убедиться, что при разрядке тормозной магистрали вагона происходит выход штока тормозного цилиндра.

7.10 Для проверки длины по осям сцепления автосцепок [см. 4.1.1ж)] вагон устанавливают на прямом горизонтальном участке пути и измеряют расстояние между нитями отвесов в состоянии покоя на одинаковом расстоянии от головок рельсов. Измерения проводят рулеткой не ниже 2-го класса точности по ГОСТ 7502.

7.11 Испытания автоматического пневматического тормоза [см. 4.1.4в), 4.2.9] осуществляют по ГОСТ 33597.

7.12 Испытания тормоза стояночного [см. 4.1.4г)] осуществляют по ГОСТ 32880.

7.13 Отсутствие непредусмотренного конструкцией касания составных частей вагона друг друга при прохождении кривых малого радиуса (см. 4.2.15) проверяют визуально при прохождении вагоном кривой номинального радиуса 60 м (80 м для вагонов с увеличенными линейными размерами) в груженом состоянии со скоростью не более 5 км/ч.

7.14 Динамическую погонную нагрузку и силы воздействия вагона на путь (см. 4.2.14) определяют в соответствии с нормативными документами государств, проголосовавших за принятие настоящего стандарта*.

_______________

* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 55050-2012 "Железнодорожный подвижной состав. Нормы допустимого воздействия на железнодорожный путь и методы испытаний".

7.15 Отсутствие падения составных частей вагона на железнодорожный путь (см. 5.5) подтверждают проведением испытаний на соударение в соответствии с ГОСТ 33788.

7.16 Максимальный уровень внешнего шума (см. 5.10) определяют по ГОСТ 32203.

7.17 Непревышение максимальной расчетной осевой нагрузки от колесной пары на рельсы подтверждают сравнением нормативной нагрузки по 4.2.17 с величиной, полученной путем деления суммы нагрузок от фактической массы тары порожнего вагона и грузоподъемности на количество осей.

7.18 Непревышение статической погонной нагрузки подтверждают сравнением нормативной нагрузки по 4.2.13 с величиной, полученной в результате деления максимального веса брутто вагона на номинальную длину по осям сцепления автосцепок.

7.19 Качество окраски вагона проверяют в соответствии с требованиями ГОСТ 7409, цвет окраски - визуально.

7.20 Требования надежности (см. 4.3) проверяют на стадии постановки продукции на производство и контролируют по статистическим данным в процессе эксплуатации.

7.21 Применяемые средства измерений должны быть поверены или калиброваны, испытательное оборудование - аттестовано в соответствии с нормативными документами государств, проголосовавших за принятие настоящего стандарта**.