Статус документа
Статус документа

ГОСТ ISO 10844-2017 Акустика. Требования к испытательным трекам для измерения шума, излучаемого дорожными транспортными средствами и их шинами

Введение


Излучение шума движущимися дорожными транспортными средствами зависит от структуры и звукопоглощения дорожного покрытия. Кроме того, на результаты измерений уровня шума могут влиять механический импеданс и сопротивление заносу верхнего слоя покрытия.

С целью уменьшения разброса результатов измерений уровня шума шин и звукового излучения автотранспортных средств, выполняемых на различных испытательных площадках, следует точно определить необходимые свойства поверхности и тщательно соблюдать рекомендации по составу материалов, конструкции и постройке испытательного трека.

В настоящем стандарте представлены пересмотренные требования к дорожному покрытию с целью повышения воспроизводимости результатов акустических измерений.

В настоящей редакции по отношению к первой редакции стандарта установлены более жесткие требования к испытательным площадкам, а также уменьшен разброс их характеристик.

Важно, чтобы условия испытаний обеспечивали высокую воспроизводимость результатов на разных испытательных площадках, и чтобы конструкция поверхности позволяла свести к минимуму не только изменчивость шума шин или шума самого транспортного средства для каждой отдельной площадки, но также гарантировала независимость условий распространения шума от характеристик поверхности используемой площадки. Это последнее требование исключает применение дорожных покрытий с открытыми текстурами, поглощающими шум от силовой установки транспортного средства и связанных с ней источников шума.

По сравнению с первой редакцией настоящий стандарт устанавливает более жесткие требования к покрытию, строительным нормам и правилам обслуживания испытательного трека. Требования к основным свойствам покрытия остались неизменными.

Пользователям настоящего стандарта рекомендуется измерять ожидаемый разброс уровня шума в зависимости от изменения уровня текстуры дорожного покрытия () и передавать эти данные в подкомитет ISO/ТС 43/SC 1 для анализа и учета при очередном пересмотре стандарта.

С целью периодической проверки характеристик поверхности покрытия испытательного трека в настоящем стандарте рекомендован метод неразрушающего контроля.

Ряд международных стандартов, например ISO 13325, серия стандартов ISO 362, содержат ссылки на настоящий стандарт.