Статус документа
Статус документа

ГОСТ ISO 10844-2017 Акустика. Требования к испытательным трекам для измерения шума, излучаемого дорожными транспортными средствами и их шинами

Приложение B

(справочное)

Стабильность акустических характеристик и обслуживание испытательного покрытия

     

B.1 Общие положения

В настоящем приложении приведены сведения об обслуживании испытательного трека и стабильности его характеристик с течением времени.

B.2 Обслуживание

При чистке испытательного трека не следует использовать устройства, изменяющие текстуру покрытия, например, вращающиеся стальные щетки и высоконапорные распылители воды. Пыль должна всасываться или смахиваться.

Наличие соли может временно или необратимо изменить поверхность трека, в результате чего повысится уровень шума, поэтому применение соли исключено.

B.3 Изменение свойства покрытия со временем

Необходимые характеристики поверхности достигаются приблизительно через 4 недели после завершения строительства или после определенного количества проездов, достаточных для удаления битума с поверхности минерального материала.

Из опыта эксплуатации треков известно, что уровни шума шин или дорожного покрытия, измеряемые на испытательной поверхности, несколько увеличиваются в первые 6-12 месяцев после завершения строительства.

Шум грузовых автомобилей обычно меньше зависит от времени эксплуатации трека по сравнению с шумом легковых автомобилей.

Износ поверхности зависит от регулярности использования, проявляется преимущественно в колее (расслаивание и образование колеи) и может быть причиной изменения ее акустических свойств.

Жесткость грунтовой основы может влиять на долговечность дороги.

Высокая температура поверхности дороги может быть причиной дополнительных повреждений.

Следует избегать проведения испытаний на разгон, если температура поверхности выше 50°C, кроме случаев, когда дорога специально спроектирована для эксплуатации при более высоких температурах.