Статус документа
Статус документа

ГОСТ ISO 10844-2017 Акустика. Требования к испытательным трекам для измерения шума, излучаемого дорожными транспортными средствами и их шинами

Приложение D

(справочное)

Изменения в стандарте ISO 10844:2014 по отношению к ISO 10844:1994



Таблица D.1

Технический метод по первой редакции стандарта (ISO 10844:1994)

Изменения в стандарте ISO 10844:2014

Результат изменений

Нефтяной битум

Допускается использование полимерцементного битума

Улучшенная стабильность акустических свойств вследствие снижения износа поверхности со временем. Марку битума можно выбирать в соответствии с климатическими условиями на месте строительства трека

Ровность и гладкость требуются, но они точно не определяются

Ровность и гладкость определяются посредством испытаний

Улучшен контроль качества трека с учетом связи между мегатекстурой и неровностью. Неровность ограничена нормативными значениями

Определение параметров текстуры покрытия методом песчаного пятна (MTD)

Измерение характеристик текстуры покрытия с помощью машины (профилометра), соответствующей требованиям ISO 13473-3

Уменьшение разброса результатов измерений, обусловленного ручными расчетами. Устранение возможности влияния на результат

Описание текстуры одним параметром (MTD)

Описание текстуры двумя предельными параметрами

Исключается возможность укрупнения текстуры. С точки зрения акустики уменьшается разброс направленности излучения шума

Кривая гранулометрического состава используется в справочных целях

Кривая гранулометрического состава применяется в качестве обязательного инструмента при подборе состава смеси, поскольку для описания текстуры выбирается средняя глубина профиля

Уменьшение изменчивости характеристик покрытия

Звукопоглощение определяется на основе пористости или прямыми измерениями на образцах керна и не должно превышать в среднем 10% в диапазоне частот измерений

Звукопоглощение измеряется инструментально на месте (неразрушающий метод) и не должно превышать 8% в каждой третьоктавной полосе частот

1) Испытание на месте (в сравнении с разрушающими испытаниями) позволяет избежать проблем, связанных с трещинообразованием и ремонтом.


2) Требование в отношении звукопоглощения при эксплуатации исключает возникновение ситуации, когда трек соответствует нормам пористости, но не обладает ожидаемым звукопоглощением.


3) Изменение норматива коэффициента звукопоглощения обеспечивает контроль над треком и уменьшает различия между испытательными площадками, когда например, некоторые треки оказываются менее шумными, чем другие