Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34602-2019 Автомобильные транспортные средства, использующие газ в качестве моторного топлива. Общие технические требования к эксплуатации на сжиженном природном газе, техника безопасности и методы испытаний (с Поправкой)

     5 Хранение и регазификация сжиженного природного газа на борту автомобильного транспортного средства


При хранении и регазификации СПГ на борту АТС необходимо обеспечить:

- устойчивую подачу газа в двигатель в необходимом количестве на различных режимах работы и при положительной температуре;

- безопасность эксплуатации АТС при работе с применением СПГ.

5.1 Особенности хранения сжиженного природного газа на борту неработающего транспортного средства

5.1.1 Способ хранения СПГ выбирают из особенностей конструкции БКТ и оснащенности автотранспортного предприятия, эксплуатирующего АТС на СПГ.

5.1.2 Если время простоя ТС превышает время бездренажного хранения, то необходимо либо провести слив СПГ из БКТ и очистить элементы системы питания от отложений и загрязнений, либо подключить систему дренажа к устройству сброса газа на "свечу".

5.1.3 Потери СПГ при сбросе "на свечу" определяют внешним теплопритоком (см. приложение В), значение которого приводят в эксплуатационной документации на БКТ КБТС.

5.1.4 Расчет длительности бездренажного хранения СПГ в БКТ при различной степени заполнения приведен в приложении Г.

5.2 Меры по устранению засорения коммуникаций и аппаратов твердыми отложениями

Наиболее вероятными местами для кристаллизации являются криогенная арматура, через которую проходит СПГ, необогреваемые участки испарителя-газификатора. Устранение засорений осуществляют методом выпаривания. Перед началом отогрева следует убедиться, используя газоанализаторы или другие аппаратные средства, в отсутствии взрывоопасной концентрации метана около КБТС. Для отогрева допускается использовать горячую воду или горячий пар в соответствии с методиками завода-изготовителя КБТС. Использовать для отогрева устройства с открытым пламенем запрещается.

5.3 Требования безопасности при хранении сжиженного природного газа на борту автотранспортного средства

5.3.1 Хранение АТС на открытой площадке с централизованным сбросом газа "на свечу" проводят при длительном сроке простоя ТС. В этом случае дренажный газопровод КБТС должен быть присоединен к устройству сброса "на свечу".

5.3.2 Проверку герметичности предохранительного клапана проводят сигнализатором или обмыливанием выходного отверстия дренажного трубопровода. При протечках предохранительного клапана эксплуатация АТС не допускается.