ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 октября 2022 года N 1758

Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации

(с изменениями на 25 декабря 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2023 года N 2291 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.12.2023, N 0001202312260081).

____________________________________________________________________



В соответствии с частью 4 статьи 24 Федерального закона "О семеноводстве" и пунктом 1 части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений.

2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 994 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст.5382);

постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2021 г. N 2078 "О внесении изменений в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 49, ст.8265).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2023 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 октября 2022 года N 1758



Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений

(с изменениями на 25 декабря 2023 года)


I. Общие положения

     

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений (далее - государственный контроль) и не распространяется на физических лиц, использующих семена сельскохозяйственных растений для собственных нужд (личных, семейных, домашних или иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности).

2. Предметом государственного контроля является соблюдение установленных Федеральным законом "О семеноводстве", Федеральным законом "О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности" и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами обязательных требований:

а) к показателям сортовых и посевных (посадочных) качеств семян сельскохозяйственных растений;

б) к производству, хранению, транспортировке и реализации семян сельскохозяйственных растений;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 3 января 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2023 года N 2291. - См. предыдущую редакцию)

в) к соблюдению запретов и ограничений, связанных с ввозом в Российскую Федерацию и выращиванием на территории Российской Федерации семян сельскохозяйственных растений (посадочного материала), в том числе содержащих генно-инженерно-модифицированные организмы.

3. Государственный контроль осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - контрольный орган) и территориальными органами контрольного органа.

4. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и решений об отнесении объектов государственного контроля к категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска), являются:

а) руководитель контрольного органа и его заместитель в соответствии с должностными обязанностями;

б) руководители территориальных органов контрольного органа и их заместители.

5. Должностными лицами контрольного органа, уполномоченными на осуществление государственного контроля (далее - уполномоченные должностные лица), являются:

а) руководители территориальных органов контрольного органа и их заместители;

б) руководители структурных подразделений территориальных органов контрольного органа и их заместители в соответствии с должностными обязанностями;

в) иные государственные гражданские служащие контрольного органа и территориальных органов контрольного органа в соответствии с должностными обязанностями.

6. Уполномоченные должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

7. Контролируемыми лицами являются юридические лица и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области семеноводства сельскохозяйственных растений (далее - контролируемые лица), связанную с ввозом в Российскую Федерацию, производством (выращиванием), хранением, транспортировкой и реализацией семян сельскохозяйственных растений, в том числе содержащих генно-инженерно-модифицированные организмы.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 января 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2023 года N 2291. - См. предыдущую редакцию)

8. Объектами государственного контроля являются:

а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в области семеноводства, включающая ввоз в Российскую Федерацию, производство (выращивание), хранение, транспортировку и реализацию семян сельскохозяйственных растений (посадочного материала), в том числе содержащих генно-инженерно-модифицированные организмы;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 3 января 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2023 года N 2291. - См. предыдущую редакцию)

б) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования (семена, посевы сельскохозяйственных растений, документы о показателях сортовых и посевных качеств семян сельскохозяйственных растений);

в) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и приро дно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) в пользовании контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений (далее - производственные объекты).

9. Уполномоченные должностные лица обеспечивают учет объектов государственного контроля путем ведения перечня объектов государственного контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, которым присвоены категории риска (далее - перечень объектов государственного контроля).

При сборе, обработке, анализе сведений об объектах государственного контроля для целей их учета уполномоченные должностные лица используют информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

При осуществлении учета объектов государственного контроля на контролируемые лица не может возлагаться обязанность по представлению сведений и документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения и документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

10. Перечень объектов государственного контроля ведется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и поддержания в актуальном состоянии следующей информации:

а) полное наименование контролируемого лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) в отношении физического лица, индивидуального предпринимателя);

б) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;

в) идентификационный номер налогоплательщика;

г) адрес места нахождения и осуществления деятельности контролируемого лица и используемых им производственных объектов;

д) вид (виды) деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;

е) об объекте государственного контроля;

ж) дата и номер решения об отнесении объекта государственного контроля к категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении объекта государственного контроля к категории риска.

11. Размещение указанной в пункте 10 настоящего Положения информации осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля

     

12. При осуществлении государственного контроля применяется система оценки и управления рисками.

13. При осуществлении государственного контроля уполномоченные должностные лица относят объекты государственного контроля к одной из следующих категорий риска:

а) значительный риск;

б) средний риск;

в) низкий риск.

14. Отнесение объектов государственного контроля к категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов государственного контроля к категориям риска согласно приложению (далее - критерии риска).

15. При отнесении объектов государственного контроля к категориям риска должностными лицами, указанными в пункте 4 настоящего Положения, также используются:

а) для объектов государственного контроля, в отношении которых ранее проводились контрольные (надзорные) мероприятия, - анализ результатов предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий согласно критериям риска и их детализации;

б) для объектов государственного контроля контролируемых лиц, приступивших к осуществлению деятельности в области семеноводства сельскохозяйственных растений, - информация, полученная в ходе межведомственного взаимодействия и (или) обязательного профилактического визита.

16. Выявление нарушений законодательства Российской Федерации в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений при проведении контрольных (надзорных) мероприятий является основанием для пересмотра категории риска объектов государственного контроля.

17. Пересмотр решения об отнесении объектов государственного контроля к категории риска осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением, для отнесения объектов государственного контроля к категориям риска с учетом особенностей, установленных пунктами 15 и 16, а также пунктом 75 настоящего Положения.

Решение об изменении категории риска на более низкую или высокую категорию риска принимается должностными лицами, указанными в пункте 4 настоящего Положения.

Решение об отнесении объектов государственного контроля к категории риска принимается в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта государственного контроля критериям риска соответствующей категории риска либо об изменении критериев риска.

По запросам контролируемых лиц контрольный орган предоставляет им информацию о присвоенной объекту государственного контроля категории риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении их объектов государственного контроля к категории риска.

Контролируемое лицо вправе подать в контрольный орган заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.

В случае если контролируемое лицо осуществляет деятельность с использованием объекта государственного контроля на территориях нескольких субъектов Российской Федерации или на объектах контроля, расположенных на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, отнесение объектов государственного контроля к определенной категории риска, в том числе изменение ранее присвоенной объекту государственного контроля категории риска, осуществляется территориальным управлением контрольного органа по месту регистрации контролируемого лица (в том числе согласно предложению территориального управления контрольного органа по месту фактического осуществления деятельности контролируемого лица).

18. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные в отношении объектов государственного контроля, в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:

а) в отношении объектов государственного контроля, отнесенных к категории значительного риска, - одно контрольное (надзорное) мероприятие из числа мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 31 настоящего Положения, в 2 года;

б) в отношении объектов государственного контроля, отнесенных к категории среднего риска, - одно контрольное (надзорное) мероприятие из числа мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 31 настоящего Положения, в 3 года.

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

     

19. При осуществлении государственного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

20. Информирование контролируемых лиц осуществляется посредством:

а) размещения сведений в соответствии со статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет";

б) размещения сведений на информационных стендах в территориальных органах контрольного органа;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»