Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРИКАЗ


от 3 сентября 2014 года N 603н

     

Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

(с изменениями на 1 ноября 2017 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 17 декабря 2019 года на основании
приказа Минтруда России от 26 августа 2019 года N 572н
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтруда России от 20 июня 2016 года N 300н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.08.2016, N 0001201608100005);

приказом Минтруда России от 3 ноября 2016 года N 605н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.11.2016, N 0001201611280027);

приказом Минтруда России от 1 ноября 2017 года N 767н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.12.2017, N 0001201712270033).

____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3873, 3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587; N 49, ст.7061; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 14, ст.1651; N 27, ст.3477, 3480; N 30, ст.4084; N 51, ст.6679; N 52, ст.6961, 7009; 2014, N 26, ст.3366; N 30, ст.4264), постановлениями Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908; N 36, ст.4903; N 50, ст.7070; N 52, ст.7507; 2014, N 5, ст.506), от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст.4829)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 мая 2012 года N 581н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июля 2012 года N 24846).

Министр
М.Топилин


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

24 декабря 2014 года,

регистрационный N 35383

     

     

     

Административный регламент предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

(с изменениями на 1 ноября 2017 года)

I. Общие положения

     

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее соответственно - Служба, государственная услуга, Административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Службы, территориальных органов Службы - государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации (далее - территориальные органы) при информировании и консультировании работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Круг заявителей

2. Государственная услуга предоставляется работникам, работодателям, а также их представителям (далее - заявители).

Государственная услуга предоставляется также неограниченному кругу лиц посредством размещения в средствах массовой информации, на официальных сайтах Службы, ее территориальных органов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также на стендах в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг информационных и справочных материалов или рекомендаций по вопросам применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - информационно-справочные материалы).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть Интернет, официальный сайт Службы), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных услуг (функций) по адресу: www.gosuslugi.ru, на информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги, предоставляется с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, посредством письменных разъяснений, при личном приеме.

Место нахождения Службы: 101000, г.Москва, ул.Мясницкая, д.40, стр.16.

График (режим) работы Службы:

понедельник - четверг

9.00-18.00;

пятница

9.00-16.45;

перерыв

с 12.00 до 12.45;

суббота и воскресенье

выходные дни.


Адрес официального сайта Службы: www.rostrud.ru.

Адрес электронной почты Службы: mail@rostrud.info.

Номер телефона Службы для справок: 8-800-707-88-41.

Перечень территориальных органов Службы с указанием их адресов, телефонов, адресов электронной почты предусмотрен приложением N 1 к Административному регламенту.

В целях предоставления государственных услуг осуществляется прием получателя государственной услуги по предварительной записи.

Запись на прием производится посредством Единого портала государственных услуг (функций).

Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Службе графика приема заявителей.

Служба не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.

Результатом записи заявителя на прием является получение заявителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 января 2018 года приказом Минтруда России от 1 ноября 2017 года N 767н. - См. предыдущую редакцию)

4. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно посредством:

размещения соответствующей информации, в том числе текста Административного регламента, на официальном сайте Службы и ее территориальных органов, в печатном виде на информационных стендах либо в электронном виде в информационных киосках, расположенных в помещениях Службы или ее территориальных органов, в специализированных печатных изданиях, в справочно-поисковых системах и многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;

издания информационных материалов о порядке предоставления государственной услуги (брошюр, буклетов, информационных листков);

устного консультирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги уполномоченными должностными лицами Службы и ее территориальных органов на личном приеме и по справочным телефонам;

письменного информирования граждан о порядке предоставления государственной услуги уполномоченными должностными лицами Службы и ее территориальных органов на основании обращений, в том числе поступивших по электронной почте.

На Едином портале государственных услуг (функций) размещается следующая информация о:

(Абзац дополнительно включен с 7 января 2018 года приказом Минтруда России от 1 ноября 2017 года N 767н)

исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиях к оформлению указанных документов, перечне документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

(Абзац дополнительно включен с 7 января 2018 года приказом Минтруда России от 1 ноября 2017 года N 767н)

круге получателей государственной услуги;

(Абзац дополнительно включен с 7 января 2018 года приказом Минтруда России от 1 ноября 2017 года N 767н)

сроке предоставления государственной услуги;

(Абзац дополнительно включен с 7 января 2018 года приказом Минтруда России от 1 ноября 2017 года N 767н)

результатах предоставления государственной услуги, порядке представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

(Абзац дополнительно включен с 7 января 2018 года приказом Минтруда России от 1 ноября 2017 года N 767н)

об отсутствии государственной пошлины;

(Абзац дополнительно включен с 7 января 2018 года приказом Минтруда России от 1 ноября 2017 года N 767н)

исчерпывающем перечне оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

(Абзац дополнительно включен с 7 января 2018 года приказом Минтруда России от 1 ноября 2017 года N 767н)

праве заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

(Абзац дополнительно включен с 7 января 2018 года приказом Минтруда России от 1 ноября 2017 года N 767н)

формах заявлений (уведомлений), используемых при предоставлении государственной услуги.

(Абзац дополнительно включен с 7 января 2018 года приказом Минтруда России от 1 ноября 2017 года N 767н)

Информация, размещаемая на Едином портале государственных услуг (функций) о порядке и сроках предоставления государственных услуг на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.

(Абзац дополнительно включен с 7 января 2018 года приказом Минтруда России от 1 ноября 2017 года N 767н)

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственных услуг осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

(Абзац дополнительно включен с 7 января 2018 года приказом Минтруда России от 1 ноября 2017 года N 767н)

5. Информационные материалы (брошюры, буклеты, проспекты) находятся в помещении Службы (территориальных органов Службы), предназначенном для информирования и консультирования заявителей, иных местах предоставления государственной услуги, а также размещаются в помещениях иных органов государственной власти, государственных учреждений (например, в помещениях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных учреждений службы занятости населения). Информационные материалы должны учитывать информационные потребности заявителей.

Письменные обращения граждан о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются уполномоченными должностными лицами Службы и ее территориальных органов в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения.

При ответах на устные обращения граждан уполномоченные должностные лица Службы и ее территориальных органов подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности уполномоченного должностного лица Службы или ее территориального органа, принявшего телефонный вызов. Время разговора не должно превышать 10 минут.

6. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Службы и ее территориальных органов, предназначенных для информирования граждан, размещаются следующие документы и информация:

а) режим работы Службы, номера телефонов для справок, адреса официального сайта Службы и электронной почты Службы и структурных подразделений Службы, осуществляющих предоставление государственной услуги;

б) режим работы соответствующего территориального органа Службы, номера телефонов для справок, адреса официального сайта и электронной почты территориального органа Службы и ее структурных подразделений, осуществляющих предоставление государственной услуги;

в) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, в том числе регулирующие деятельность Службы и ее территориальных органов по предоставлению государственной услуги;

г) краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы, приведенной в приложении N 2 к Административному регламенту;

д) перечень лиц, которым предоставляется государственная услуга;

е) порядок обжалования решений, действий или бездействия уполномоченных должностных лиц Службы или ее территориальных органов.

7. На официальных сайтах Службы и ее территориальных органов размещаются следующая информация и документы:

а) место нахождения, схема проезда, режим работы Службы, номера телефонов для справок, адреса электронной почты Службы и структурных подразделений Службы, осуществляющих предоставление государственной услуги;

б) место нахождения, схема проезда, режим работы территориальных органов Службы, номера телефонов для справок, адреса электронной почты территориальных органов Службы и их структурных подразделений, осуществляющих предоставление государственной услуги;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»