МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 декабря 2014 года N 178н

Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы предоставления государственной услуги по представлению выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков

(с изменениями на 28 марта 2018 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минфина России от 28 марта 2018 года N 57н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.04.2018, N 0001201804190031).

____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908; N 36, ст.4903; N 50, ст.7070; N 52, ст.7507; 2014, N 5, ст.506),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной налоговой службы предоставления государственной услуги по представлению выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков.

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившими силу Правил ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 110 "О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 10, ст.864; 2005, N 51, ст.5546; 2006, N 3, ст.297; 2007, N 32, ст.4146; 2008, N 14, ст.1421, N 50, ст.5958; 2012, N 1, ст.136; 2013, N 16, ст.1957; N 23, ст.2914; 2014, N 21, ст.2714).

Министр
А.Г.Силуанов


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

9 апреля 2015 года,

регистрационный N 36800

Приложение
к приказу
 Министерства финансов
Российской Федерации
от 30 декабря 2014 года N 178н

     
Административный регламент Федеральной налоговой службы предоставления государственной услуги по представлению выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков

(с изменениями на 28 марта 2018 года)


I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент Федеральной налоговой службы предоставления государственной услуги по представлению выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых территориальными налоговыми органами (далее - налоговые органы), их должностными лицами, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями налоговых органов и их должностными лицами, организациями и физическими лицами при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями являются физические лица и организации (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).

3. Положения, предусмотренные настоящим Административным регламентом в отношении заявителя, распространяются на его представителя в случаях, когда заявитель обращается в налоговый орган с запросом о представлении выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков (далее - запрос) через представителя, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

4. Место нахождения Федеральной налоговой службы: г.Москва, ул.Неглинная, д.23.

Почтовый адрес Федеральной налоговой службы: ул.Неглинная, д.23, г.Москва, 127381.

5. Телефон справочной службы Федеральной налоговой службы:

(495) 913-00-09.

6. Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) Федеральной налоговой службы: www.nalog.ru.

7. Места нахождения налоговых органов, их почтовые адреса, номера телефонов справочных служб, факсов и иная контактная информация указываются на официальном сайте Федеральной налоговой службы в разделе "Узнай адрес ИФНС", официальных сайтах управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации (далее - управления Федеральной налоговой службы) (www.rXX.nalog.ru, где XX - код субъекта Российской Федерации).

8. График работы налоговых органов, предоставляющих государственную услугу:

понедельник-четверг:

9.00-18.00;

пятница:

9.00-16.45;

суббота, воскресенье:

выходные дни.


По решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа график работы налогового органа может быть изменен.

9. Информация о предоставлении государственной услуги размещается непосредственно в помещениях налоговых органов с использованием информационных стендов, на официальных сайтах Федеральной налоговой службы и управлений Федеральной налоговой службы, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), в помещениях многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), представляется по телефонам справочных служб налоговых органов, в том числе с использованием средств автоинформирования (при наличии), телефону "горячей линии", бесплатному номеру телефона центра телефонного обслуживания (при наличии), с использованием компьютеров со справочно-правовыми системами и с программными продуктами, разработанными Федеральной налоговой службой, а также непосредственно должностными лицами налоговых органов, ответственными за предоставление государственной услуги.

Взаимодействие налоговых органов и МФЦ при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.

Взаимодействие налоговых органов и МФЦ в электронной форме без дублирования документов на бумажных носителях осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

(Абзац дополнительно включен с 30 апреля 2018 года приказом Минфина России от 28 марта 2018 года N 57н)

10. На официальном сайте управления Федеральной налоговой службы должна размещаться следующая информация:

1) полное и сокращенное наименования Федеральной налоговой службы, управления Федеральной налоговой службы и соответствующих инспекций Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций Федеральной налоговой службы межрайонного уровня, предоставляющих государственную услугу, их почтовые адреса, графики работы;

2) адрес официального сайта Федеральной налоговой службы;

3) номера телефонов справочных служб, факсов Федеральной налоговой службы, управления Федеральной налоговой службы и инспекций, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;

4) номер телефона "горячей линии", бесплатный номер телефона центра телефонного обслуживания (при наличии).

11. На информационных стендах инспекции, указанной в подпункте 1 пункта 10 настоящего Административного регламента (межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам), должна размещаться следующая информация:

1) наименование инспекции, ее почтовый адрес, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН), код причины постановки на учет (далее - КПП), адреса ее территориально обособленных рабочих мест;

2) наименования вышестоящих налоговых органов, их почтовые адреса, ИНН, КПП;

3) адреса официальных сайтов Федеральной налоговой службы, соответствующего управления Федеральной налоговой службы (для инспекции, указанной в подпункте 1 пункта 10 настоящего Административного регламента);

4) номера телефонов справочных служб, телефона "горячей линии", телефона-автоинформатора (при наличии), номера факсов инспекции и вышестоящих налоговых органов, бесплатный номер телефона центра телефонного обслуживания (при наличии);

5) графики работы инспекции, ее структурных подразделений и территориально обособленных рабочих мест, вышестоящих налоговых органов;

6) графики работы телефонной справочной службы инспекции и вышестоящих налоговых органов;

7) графики приема заявителей должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги;

8) о местах (об операционных залах, о кабинетах) предоставления государственной услуги.

12. На официальных сайтах управлений Федеральной налоговой службы, информационных стендах инспекций, указанных в подпункте 1 пункта 10 настоящего Административного регламента, и межрегиональных инспекциях Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам в местах предоставления государственной услуги, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) помимо информации, указанной в пунктах 10 и 11 настоящего Административного регламента, должна размещаться следующая информация:

1) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов;

2) срок предоставления государственной услуги;

3) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

4) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, а также об информировании о порядке сбора мнений о качестве предоставления государственной услуги для оценки эффективности деятельности руководителя налогового органа в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 51, ст.7219; 2017, N 15, ст.2235);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 30 апреля 2018 года приказом Минфина России от 28 марта 2018 года N 57н. - См. предыдущую редакцию)

5) порядок обжалования решений, действий (бездействия) налоговых органов, их должностных лиц;

6) извлечения из настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги.

Полный текст настоящего Административного регламента размещается на официальном сайте Федеральной налоговой службы;

7) блок-схема предоставления государственной услуги.

13. Должностные лица налоговых органов при ответах заявителям в случаях их обращений по телефону обязаны:

1) представить информацию о наименовании налогового органа, в который поступило соответствующее обращение;

2) представиться, назвав фамилию, имя, отчество (при наличии), должность;

3) представить информацию по вопросам о предоставлении государственной услуги в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Административным регламентом.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

14. Государственная услуга по представлению выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков (далее - ЕГРН).

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

15. Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, - Федеральная налоговая служба.

Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется ответственными структурными подразделениями управлений Федеральной налоговой службы, инспекций Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций Федеральной налоговой службы межрайонного уровня, межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам или через уполномоченную организацию, подведомственную Федеральной налоговой службе (далее - уполномоченная организация).

16. При предоставлении государственной услуги налоговые органы не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации (пункт 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3873, ст.3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587; N 49, ст.7061; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 14, ст.1651; N 27, ст.3477, 3480; N 30, ст.4084; N 51, ст.6679; N 52, ст.6961, 7009; 2014, N 26, ст.3366; N 30, ст.4264), подпункт "б" пункта 14 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908; N 36, ст.4903; N 50, ст.7070; N 52, ст.7507; 2014, N 5, ст.506).

Описание результата предоставления государственной услуги

17. Результатом предоставления государственной услуги является представление заявителю следующих документов:

1) выписки из ЕГРН;

2) выписки об отсутствии запрашиваемых сведений.

В случаях, указанных в абзаце втором подпункта 2 пункта 55 и абзаце третьем подпункта 1 пункта 56 настоящего Административного регламента, заявителю направляется письмо о невозможности предоставления государственной услуги с указанием причин (далее - письмо о невозможности предоставления государственной услуги).

18. Сведения, содержащиеся в ЕГРН, состав которых определяется в соответствии с пунктом 8 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 1998, N 31, ст.3824; 1999, N 28, ст.3487; 2000, N 2, ст.134; N 32, ст.3341; 2001, N 53, ст.5016, 5026; 2002, N 1, ст.2; 2003, N 23, ст.2174; N 27, ст.2700; N 28, ст.2873; N 52, ст.5037; 2004, N 27, ст.2711; N 31, ст.3231; N 45, ст.4377; 2005, N 27, ст.2717; N 45, ст.4585; 2006, N 6, ст.636; N 31, ст.3436; 2007, N 1, ст.28, 31; N 18, ст.2118; N 22, ст.2563, 2564; 2008, N 26, ст.3022; N 27, ст.3126; N 30, ст.3616; N 48, ст.5500, 5519; 2009, N 29, ст.3632; N 30, ст.3739; N 48, ст.5711, 5731, 5733; N 51, ст.6155; N 52, ст.6450; 2010, N 1, ст.4; N 11, ст.1169; N 31, ст.4198; N 32, ст.4298; N 40, ст.4969; N 45, ст.5752; N 48, ст.6247; N 49, ст.6420; 2011, N 1, ст.16; N 24, ст.3357; N 27, ст.3873; N 29, ст.4291; N 30, ст.4575, 4593; N 47, ст.6611; N 48, ст.6730; N 49, ст.7014, 7070; 2012, N 14, ст.1545; N 26, ст.3447; N 27, ст.3588; N 31, ст.4333; N 50, ст.6954; 2013, N 9, ст.872; N 19, ст.2321, 2331; N 23, ст.2866; N 26, ст.3207; N 27, ст.3445; N 30, ст.4049, 4081; N 40, ст.5037, 5038; N 44, ст.5640, 5645, 5646; N 52, ст.6985; 2014, N 14, ст.1544; N 19, ст.2321; N 23, ст.2924; N 26, ст.3372, 3404; N 30, ст.4220; N 40, ст.5315; N 45, ст.6157, 6158; N 48, ст.6657, 6660, 6663; 2015, N 1, ст.15), представляются заявителю с учетом требований, предусмотренных статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»