Вопрос:
Руководствуясь частью 3 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ "О специальной оценке условий труда", порядок и условия компенсационных мер, в том числе предоставляемого ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска (после проведенной специальной оценки условий труда), не могут быть ухудшены, а размеры снижены по сравнению с порядком, условиями и размерами ранее предоставляемого дополнительного отпуска (по результатам аттестации рабочих мест) при условии сохранения соответствующих условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для назначения дополнительного отпуска.
Из чего следует:
1) вариант первый: если до СОУТ работнику на 01.01.2014 предоставлялось за класс условий труда 3.1 (по результатам АРМ) 7 календарных дней или 14 календарных дней по положению Списка производств, грехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день (утв. постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.74 N 298/П-22), и Инструкции о порядке применения Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день (утв. постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 21.11.75 N 273/П-20), то по результатам СОУТ за тот же класс условий труда 3.1 ему положено сохранить 7 (14) календарных дней дополнительного отпуска.
Учитывая положения статьи 117 ТК о предоставлении ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам СОУТ отнесены к вредным условиям труда 3.2, 3.3, 3.4 или 4, как будут учитываться расходы на оплату дополнительных отпусков при вредном классе 3.1 при исчислении налога на прибыль?