Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 сентября 2016 года N 169н

Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

(с изменениями на 20 апреля 2018 года)

(редакция, действующая с 1 октября 2018 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 6 октября 2020 года на основании
приказа Минфина России от 7 июля 2020 года N 137н
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минфина России от 19 октября 2017 года N 155н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.11.2017, N 0001201711090019);

приказом Минфина России от 20 апреля 2018 года N 86н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.06.2018, N 0001201806220053) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 приказа Минфина России от 20 апреля 2018 года N 86н).

____________________________________________________________________



В целях реализации Федерального закона от 5 мая 2014 года N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 19, ст.2304; 2015, N 27, ст.4001; N 29, ст.4342; N 48, ст.6722), Федерального закона от 5 мая 2014 года N 107-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 19, ст.2312), статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О страховых пенсиях" и "О накопительной пенсии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 30, ст.4217), статьи 2 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 489-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст.42), статьи 4 Федерального закона от 30 марта 2015 года N 67-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 13, ст.1811; 2015, N 27, ст.4000), статьи 3 Федерального закона от 29 июня 2015 года N 209-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения возможности использования юридическими лицами типовых уставов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 27, ст.4000), статьи 9 Федерального закона от 29 июня 2015 года N 210-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 27, ст.4001), статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 237-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст.4363) и статьи 6 Федерального закона от 31 января 2016 года N 7-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 5, ст.559)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 июня 2012 года N 87н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 августа 2012 года, регистрационный номер 25270; Российская газета, 2012, 7 сентября);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 26 декабря 2013 года N 139н "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июня 2012 года N 87н" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 февраля 2014 года, регистрационный номер 31359; Российская газета, 2014, 28 февраля).

3. Федеральной налоговой службе (М.В.Мишустину) обеспечить выполнение Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Министр
А.Г.Силуанов

 

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

5 декабря 2016 года,

регистрационный N 44557

     

     

     

     

    Приложение
к приказу
 Министерства финансов
Российской Федерации
от 30 сентября 2016 года N 169н

Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

(с изменениями на 20 апреля 2018 года)

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России) государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - государственная услуга).

Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) инспекций ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций ФНС России межрайонного уровня (далее - инспекции), а также определяет порядок взаимодействия между структурными подразделениями инспекций, их должностными лицами, порядок взаимодействия инспекций с органами государственной власти и иными органами, физическими и юридическими лицами при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. При предоставлении государственной услуги в случае государственной регистрации юридических лиц заявителями могут являться следующие физические лица:

руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;

учредитель или учредители юридического лица при его создании;

руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

нотариус, удостоверивший сделку (договор), при внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) изменений, касающихся перехода либо залога доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на основании соответствующей сделки (соответствующего договора), подлежащей (подлежащего) обязательному нотариальному удостоверению;

участник общества, учредитель (участник) ликвидированного юридического лица - участника общества, имеющий вещные права на его имущество или обязательственные права в отношении этого ликвидированного юридического лица, правопреемник реорганизованного юридического лица - участника общества, исполнитель завещания в отличных от указанных в абзаце седьмом настоящего пункта случаях, касающихся перехода либо залога доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью. Если указанные в настоящем пункте участник общества, учредитель (участник) ликвидированного юридического лица - участника общества, имеющий вещные права на его имущество или обязательные права в отношении этого ликвидированного юридического лица, правопреемник реорганизованного юридического лица - участника общества являются юридическими лицами, таким заявителем может быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа такого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, а также физическое лицо, действующее на основании нотариально удостоверенной доверенности;

участник общества, исполнитель завещания или нотариус, учредившие доверительное управление, при внесении в ЕГРЮЛ изменений, касающихся учреждения этого доверительного управления в отношении доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью;

конкурсный управляющий при ликвидации юридического лица в случае применения процедуры в деле о банкротстве юридического лица;

лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица, при принятии решения о ликвидации юридического лица;

руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при формировании ликвидационной комиссии или назначении ликвидатора, при составлении промежуточного ликвидационного баланса, при ликвидации юридического лица;

иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.

При предоставлении государственной услуги в случае государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей заявителем может являться физическое лицо, обращающееся за государственной регистрацией или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

При предоставлении государственной услуги в случае государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства заявителем является глава крестьянского (фермерского) хозяйства.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Место нахождения ФНС России: г.Москва, ул.Неглинная, д.23.

Почтовый адрес ФНС России: ул.Неглинная, д.23, г.Москва, 127381.

4. Телефон справочной службы ФНС России: (495) 913-00-09.

5. Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) ФНС России: www.nalog.ru.

6. Места нахождения инспекций, их почтовые адреса, номера телефонов справочных служб, факсов и иная контактная информация указываются на официальном сайте ФНС России в разделе "Узнай адрес ИФНС", официальных сайтах управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации (www.rXX.nalog.ru, где XX - код субъекта Российской Федерации).

7. График работы инспекций, предоставляющих государственную услугу:

понедельник - четверг:

9.00-18.00;

пятница:

9.00-16.45;

суббота, воскресенье:

выходные дни.


По решению руководителя (заместителя руководителя) инспекции график работы инспекции может быть изменен.

8. Информация о графике (режиме) работы инспекций предоставляется по справочным телефонам, а также размещается на информационном стенде перед входом в здание инспекции и на официальных сайтах ФНС России и управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).

9. Информация о предоставлении государственной услуги размещается непосредственно в помещениях инспекций с использованием информационных стендов, на официальных сайтах ФНС России и управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), в помещениях многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), представляется по телефонам справочных служб инспекций, в том числе с использованием средств автоинформирования (при наличии), телефону "горячей линии", бесплатному номеру телефона центра телефонного обслуживания (при наличии), с использованием компьютеров со справочно-правовыми системами и с программными продуктами, разработанными ФНС России, а также непосредственно должностными лицами инспекций, ответственными за предоставление государственной услуги.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 июля 2018 года приказом Минфина России от 20 апреля 2018 года N 86н. - См. предыдущую редакцию)

10. На официальных сайтах управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, информационных стендах инспекций в местах предоставления государственной услуги, на Едином портале государственных и муниципальных услуг должна размещаться следующая информация:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 июля 2018 года приказом Минфина России от 20 апреля 2018 года N 86н. - См. предыдущую редакцию)

1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов;

2) срок предоставления государственной услуги;

3) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

4) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;

5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

6) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе информирования о порядке сбора мнений о качестве предоставления государственной услуги для оценки эффективности деятельности руководителя инспекции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 51, ст.7219; 2015, N 11, ст.1603, N 40, ст.5555; 2016, N 48, ст.6765; 2017, N 15, ст.2235);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 3 июля 2018 года приказом Минфина России от 20 апреля 2018 года N 86н. - См. предыдущую редакцию)

7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги;

9) извлечения из настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги.

Полный текст настоящего Административного регламента размещается на официальном сайте ФНС России.

11. На информационных стендах в помещении инспекции, предназначенном для предоставления государственной услуги, размещаются:

1) информация, предусмотренная пунктом 10 настоящего Административного регламента;

2) информация о графике работы и размещении федеральных государственных гражданских служащих инспекции (далее - специалисты), осуществляющих прием (выдачу) документов, а также информирование о предоставлении государственной услуги;

3) номера телефонов справочных служб, телефона "горячей линии", телефона-автоинформатора (при наличии), номера факсов инспекции и вышестоящих налоговых органов, бесплатный номер телефона центра телефонного обслуживания (при наличии);

4) графики работы телефонной справочной службы инспекции и вышестоящих налоговых органов;

5) графики приема заявителей должностными лицами (специалистами), ответственными за предоставление государственной услуги.

12. Должностные лица (специалисты) инспекции при ответах заявителям в случаях их обращений по телефону обязаны:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»