ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 мая 2017 года N 280-ПП

О проведении в городе Москве эксперимента по экономической поддержке работодателей, осуществляющих мероприятия по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов



В целях совершенствования механизма экономической поддержки работодателей, создающих рабочие места для инвалидов, и обеспечения стабильной занятости инвалидов Правительство Москвы

постановляет:

1. Провести в городе Москве в период с 1 июня по 31 декабря 2017 г. эксперимент по экономической поддержке работодателей, осуществляющих мероприятия по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов (далее - эксперимент).

2. Установить, что:

2.1. В период проведения эксперимента осуществляется экономическая поддержка работодателей, применяющих труд инвалидов и:

2.1.1. Обеспечивших после обращения за предоставлением экономической поддержки осуществление мероприятий по созданию рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов на созданные рабочие места для инвалидов.

2.1.2. Создавших до обращения за предоставлением экономической поддержки рабочие места для инвалидов и трудоустроивших инвалидов на созданные (сохраненные) рабочие места для инвалидов, у которых на день обращения за предоставлением экономической поддержки численность инвалидов в среднесписочной численности работников превышает 50 процентов.

3. Проведение эксперимента, помимо создания (сохранения) рабочих мест для инвалидов и трудоустройства инвалидов, направлено на стимулирование работодателей к созданию ими условий для профессиональной адаптации принимаемых и принятых на работу инвалидов и обеспечения их стабильной занятости путем введения механизма сопровождения трудоустроенных инвалидов в форме трудового кураторства.

4. Установить, что в рамках проведения эксперимента:

4.1. Под созданием рабочих мест для инвалидов понимается оснащение работодателем за счет собственных средств предметами и средствами труда (оборудованием, инструментами, сырьем, материалами) новых мест приложения труда работников из числа инвалидов, являющихся гражданами Российской Федерации и имеющих место жительства в городе Москве. При этом в отношении работодателей, для которых в соответствии с законодательством предусмотрена обязанность по созданию квотируемых рабочих мест, учитываются рабочие места для инвалидов, созданные сверх установленной квоты для приема на работу инвалидов.

4.2. Под трудовым кураторством понимается оказание трудоустроенным инвалидам I и II групп помощи при освоении необходимых профессиональных знаний, умений, трудовых действий (трудовых навыков), организации их трудовой деятельности, использовании ими технических средств реабилитации инвалидов в процессе осуществления ими трудовой деятельности и на объектах работодателя.

4.3. Трудовое кураторство осуществляется трудовыми кураторами, на которых в соответствии с трудовым договором либо гражданско-правовым договором возложены функции, относящиеся к трудовому кураторству.

5. В период проведения эксперимента экономическая поддержка осуществляется в форме предоставления субсидий из бюджета города Москвы в целях возмещения работодателям фактически понесенных и документально подтвержденных затрат, связанных с осуществлением мероприятий по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов, к которым относятся:

5.1. Затраты на уплату страховых взносов, начисленных в связи с трудоустройством инвалидов на созданные (сохраненные) рабочие места для инвалидов.

5.2. Затраты на заработную плату трудовых кураторов инвалидов, трудоустроенных на созданные (сохраненные) рабочие места для инвалидов.

5.3. Затраты на профессиональное обучение инвалидов и дополнительное профессиональное образование инвалидов.

6. Утвердить Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением мероприятий по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов (приложение).

7. Признать утратившими силу:

7.1. Пункт 1 постановления Правительства Москвы от 31 мая 2011 г. N 236-ПП "Об утверждении Порядка распределения и предоставления субсидий из бюджета города Москвы на реализацию мероприятий по созданию, сохранению (модернизации) рабочих мест для инвалидов, созданию рабочих мест для молодежи, обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций".

7.2. Пункты 2.3-2.8 постановления Правительства Москвы от 22 января 2013 г. N 23-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 4 августа 2009 г. N 742-ПП и от 31 мая 2011 г. N 236-ПП".

7.3. Пункты 27.2-27.5 постановления Правительства Москвы от 23 декабря 2015 г. N 932-ПП "О внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правового акта) города Москвы".

8. Установить, что контроль за выполнением условий расходования субсидий, предоставленных из бюджета города Москвы на реализацию мероприятий по созданию, сохранению (модернизации) рабочих мест для инвалидов, созданию рабочих мест для молодежи, обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций, в соответствии с заключенными до дня вступления в силу настоящего постановления договорами (соглашениями) о предоставлении указанных субсидий осуществляется в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего постановления.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

     

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 24 мая 2017 года N 280-ПП

     

Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением мероприятий по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов

     

     

1. Общие положения

1.1. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением мероприятий по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов (далее - Порядок) определяет правила предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением мероприятий по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов (далее - субсидии) в период проведения эксперимента по экономической поддержке работодателей, осуществляющих мероприятия по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов.

1.2. Субсидии предоставляются юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям (далее - работодатели) в целях возмещения фактически понесенных и документально подтвержденных затрат, связанных с осуществлением мероприятий по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов, к которым относятся:

1.2.1. Затраты на уплату страховых взносов, начисленных в связи с трудоустройством инвалидов на созданные (сохраненные) рабочие места для инвалидов.

1.2.2. Затраты на заработную плату трудовых кураторов инвалидов, трудоустроенных на созданные (сохраненные) рабочие места для инвалидов.

1.2.3. Затраты на профессиональное обучение и (или) дополнительное профессиональное образование инвалидов.

1.3. Субсидии предоставляются работодателям, применяющим труд инвалидов, и:

1.3.1. Которые обеспечили после заключения договора о предоставлении субсидии в соответствии с настоящим Порядком осуществление мероприятий по созданию рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов:

1.3.1.1. На созданные рабочие места для инвалидов (в случае подачи заявки на предоставление субсидии работодателем, у которого среднесписочная численность работников составляет не более 100 человек, либо работодателем из числа общественных объединений инвалидов, организаций, образованных общественными объединениями инвалидов).

1.3.1.2. На созданные рабочие места для инвалидов сверх установленной в соответствии со статьей 3 Закона города Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 "О квотировании рабочих мест" квоты для приема на работу инвалидов (далее - установленная квота) (в случае подачи заявки на предоставление субсидии работодателем, у которого среднесписочная численность работников составляет более 100 человек).

1.3.2. У которых на день подачи заявки на предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком численность инвалидов в среднесписочной численности работников превышает 50 процентов и которые создали до дня подачи заявки на предоставление субсидии рабочие места для инвалидов и обеспечили трудоустройство инвалидов:

1.3.2.1. На созданные (сохраненные) рабочие места для инвалидов (в случае подачи заявки на предоставление субсидии работодателем, у которого среднесписочная численность работников составляет не более 100 человек, либо работодателем из числа общественных объединений инвалидов, организаций, образованных общественными объединениями инвалидов).

1.3.2.2. На созданные (сохраненные) рабочие места для инвалидов сверх установленной квоты (в случае подачи заявки на предоставление субсидии работодателем, у которого среднесписочная численность работников составляет более 100 человек).

1.4. Субсидии предоставляются работодателям, соответствующим следующим требованиям:

1.4.1. Работодатель из числа юридических лиц не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

1.4.2. Регистрация работодателя в качестве налогоплательщика (в том числе в случае осуществления деятельности через обособленные подразделения) в городе Москве и осуществление деятельности на территории города Москвы и (или) Московской области.

1.4.3. Отсутствие в отношении работодателя приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на день подачи заявки на предоставление субсидии.

1.4.4. Отсутствие в отношении работодателя процедуры ликвидации или банкротства на день подачи заявки на предоставление субсидии.

1.4.5. Наличие у работодателя на праве собственности, аренды, безвозмездного пользования, ином праве недвижимого имущества, необходимого для осуществления деятельности работодателем.

1.4.6. Наличие непрерывного осуществления деятельности с применением труда инвалидов в течение последнего календарного года, предшествующего году подачи заявки на предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком.

1.4.7. Обеспечение в течение последнего календарного года, предшествующего году подачи заявки на предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, выполнения условий квотирования рабочих мест для инвалидов, предусмотренных Законом города Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 "О квотировании рабочих мест" (в случае подачи заявки на предоставление субсидии работодателем, у которого среднесписочная численность работников составляет более 100 человек).

1.4.8. Отсутствие у работодателя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

1.4.9. Отсутствие у работодателя задолженности по выплате заработной платы.

1.4.10. Обеспечение работодателем выплаты заработной платы на созданных (сохраненных) рабочих местах в размере не ниже размера минимальной заработной платы, установленного Московским трехсторонним соглашением на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (далее - минимальная заработная плата).

1.4.11. Отсутствие у работодателя нарушений обязательств по ранее заключенным договорам о предоставлении субсидий из бюджета города Москвы.

1.4.12. Неполучение работодателем в соответствии с иными нормативными правовыми актами города Москвы средств из бюджета города Москвы на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.

1.4.13. Осуществление работодателем уведомительной регистрации заключенного коллективного договора в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

1.5. Субсидии предоставляются Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы (далее - Департамент) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.

2. Порядок представления заявок на предоставление субсидий

2.1. Для получения субсидии работодатель, претендующий на получение субсидии (далее - претендент), представляет в Департамент заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) и документы согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

2.2. Прием заявок осуществляется в период со второго рабочего дня, следующего за днем начала проведения эксперимента по экономической поддержке работодателей, осуществляющих мероприятия по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов, по 30 сентября 2017 г.

Заявки, поступившие после даты окончания приема заявок, к рассмотрению не принимаются.

2.3. Форма заявки утверждается Департаментом и размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента и сайте Государственного казенного учреждения города Москвы Центра занятости населения города Москвы (далее - ГКУ Центр занятости населения) в срок не позднее окончания первого рабочего дня, следующего за днем начала проведения эксперимента по экономической поддержке работодателей, осуществляющих мероприятия по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов.

2.4. Департамент принимает и незамедлительно регистрирует заявку с приложенными документами и в срок не позднее трех рабочих дней со дня регистрации заявки:

2.4.1. Рассматривает заявку на ее соответствие установленной форме, проверяет комплектность представленных документов, полноту указанных в заявке и документах сведений.

2.4.2. В случае соответствия заявки установленной форме, комплектности представленных документов, полноты указанных в заявке и документах сведений - направляет претенденту уведомление о принятии заявки к рассмотрению.

2.4.3. В случае несоответствия представленной заявки установленной форме, некомплектности представленных документов и (или) неполноты указанных в заявке и документах сведений - возвращает претенденту заявку и приложенные к ней документы.

2.5. Претендент, которому возвращена заявка, вправе доработать заявку и повторно подать заявку не позднее окончания срока приема заявок, установленного в пункте 2.2 настоящего Порядка.

3. Порядок рассмотрения заявок

3.1. В срок не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации принятой к рассмотрению заявки (пункт 2.4 настоящего Порядка) проводится проверка:

3.1.1. Соответствия претендента требованиям, предусмотренным пунктом 1.4 настоящего Порядка.

3.1.2. Сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах.

3.2. Для проведения проверки, предусмотренной пунктом 3.1 настоящего Порядка, привлекается ГКУ Центр занятости населения, направляются межведомственные запросы в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти города Москвы, органы исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также осуществляется выезд на объекты осуществления деятельности претендента.

3.3. В срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем завершения проверки, предусмотренной пунктом 3.1 настоящего Порядка, Департамент направляет заявку с прилагаемыми документами и информацию, полученную в ходе проведения проверки, в Комиссию по организации и проведению эксперимента по экономической поддержке работодателей, осуществляющих мероприятия по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов (далее -Комиссия), создаваемую Департаментом в целях рассмотрения заявок, отбора получателей субсидий и определения размеров предоставляемых им субсидий.

3.4. Состав Комиссии и положение о Комиссии утверждаются Департаментом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»