Статус документа
Статус документа

     
     СТО Газпром 162-2017

     

СТАНДАРТ ПУБЛИЧНОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ГАЗПРОМ"

РЕКЛАМАЦИОННАЯ РАБОТА В ПАО "ГАЗПРОМ". ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

     

ОКС 03.120.99

Дата введения 2017-01-20

   Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Научно-исследовательский институт природных газов и газовых технологий - Газпром ВНИИГАЗ", Обществом с ограниченной ответственностью "Газпром комплектация"

2 ВНЕСЕН Управлением 123/1 Департамента 123 ПАО "Газпром"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ распоряжением ПАО "Газпром" от 16 января 2017 г. N 10

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Введение


Настоящий стандарт разработан с целью установления механизма своевременного устранения выявленных дефектов (несоответствий) в поставленных для ПАО "Газпром" материально-технических ресурсах, а также создания системы сбора, анализа и учета информации о дефектах (несоответствиях) и принятия мер по их предупреждению.

Настоящий стандарт разработан на основании Перечня приоритетных научно-технических проблем ОАО "Газпром" на 2011-2020 годы, утвержденного Председателем Правления ОАО "Газпром" А.Б.Миллером 04.10.2011 N 01-114, пункт 3.1 "Разработка технологий, технических средств и организационных мероприятий, направленных на повышение безопасности производственного комплекса Общества (экологической, промышленной, информационной, от противоправных действий и др.)".

Настоящий стандарт разработан по договору от 29.11.2012 N 3175-0350-12-1 "Разработка комплекса документов Системы стандартизации ОАО "Газпром" "Рекламационная работа в ОАО "Газпром".

Настоящий стандарт разработан авторским коллективом в следующем составе: А.С.Жуков, А.П.Масло (ПАО "Газпром"), Л.В.Залевская, С.Н.Десяткин, Д.В.Куракин, Н.С.Кувшинова, Н.Н.Киреенко, Г.Н.Григорьева (ООО "Газпром ВНИИГАЗ") с участием специалистов ООО "Газпром комплектация".

     1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт распространяется на материально-технические ресурсы (МТР), в том числе покупные комплектующие изделия и материалы (КИ) при поставке, вводе в эксплуатацию, эксплуатации данных МТР для нужд ПАО "Газпром", его дочерних обществ и организаций.

Примечание - Далее по тексту настоящего стандарта МТР - также товар, продукция.

1.2 Положения настоящего стандарта обязательны для применения структурными подразделениями, дочерними обществами и организациями ПАО "Газпром", а также сторонними организациями и физическими лицами (индивидуальными предпринимателями) при заказах, поставках, приемке МТР в соответствии с заключаемыми договорами (контрактами).

1.3 Договоры со сторонними организациями и физическими лицами (индивидуальными предпринимателями) должны в обязательном порядке содержать ссылку на настоящий стандарт.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

СТО Газпром 2-1.16-055-2006 Документы нормативные для проектирования, строительства и эксплуатации объектов ОАО "Газпром". Контроль качества и приемка материально-технических ресурсов для ОАО "Газпром" на предприятиях-изготовителях. Основные положения

СТО Газпром 161-2017 Рекламационная работа в ПАО "Газпром". Основные положения

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячно издаваемого информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Действие стандартов ПАО "Газпром" проверяют в журнале регистрации документов Системы стандартизации ПАО "Газпром", размещенном на сайте ПАО "Газпром", на сайте официального издателя, в Единой информационной системе по техническому регулированию ПАО "Газпром". Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины в соответствии с СТО Газпром 161.

     4 Общие положения

4.1 Цели рекламационной работы в ПАО "Газпром" определены в СТО Газпром 161.

4.2 Для достижения целей рекламационной работы при выявлении дефектов (недостатков)/несоответствий (далее - дефекты) в процессе приемки продукции по качеству и комплектности, в том числе скрытых дефектов, при наличии гарантии качества товара, проводится рекламационная работа в соответствии с настоящим стандартом и СТО Газпром 161.

4.3 Рекламационная работа и отношения между поставщиками, централизованными поставщиками ПАО "Газпром" и получателями продукции регламентируются Гражданским кодексом [1], Инструкцией [2], СТО Газпром 161 и настоящим стандартом.

4.4 Формы документов, оформляемых в процессе рекламационной работы, приведены в СТО Газпром 161.

     5 Исследование неисправных изделий

5.1 Во всех случаях составления акта о приемке продукции по качеству и комплектности, в связи с выявленными дефектами, лица участвующие в проведении приемки продукции в соответствии с Инструкцией [2], а также с учетом особенностей, установленных договором (контрактом), настоящим стандартом и СТО Газпром 161, включают в данный акт заключение о характере выявленных дефектов продукции и причинах их возникновения. Если участвующие в приемке продукции лица не смогли сделать вывод о характере выявленных дефектов и причинах их возникновения, то об этом делается отметка в акте о приемке продукции по качеству и комплектности.

5.2 При подготовке заключения о характере выявленных дефектов продукции и причинах их возникновения лица, участвующие в приемке, должны:

- провести внешний осмотр продукции для определения ее технического состояния;

- выполнить комплекс работ, предусмотренный программой исследования;

- определить характер (производственный, конструктивный, транспортировочный, эксплуатационный, дефект КИ) и причину(ы) дефекта.

5.3 Если между поставщиком и получателем возникнут разногласия о характере выявленных дефектов продукции и причинах их возникновения, то для определения характера дефекта получатель приглашает представителя экспертной организации или другой компетентной организации.

     6 Составление и рассылка рекламаций

     

     6.1 Общие положения

6.1.1 Стороны обязаны проводить приемку продукции по качеству и комплектности в соответствии с Инструкцией [2], а также с учетом особенностей, установленных договором (контрактом), настоящим стандартом и СТО Газпром 161.

6.1.2 Во всех случаях обнаружения несоответствия качества, комплектности, маркировки и сопроводительных документов поступившей продукции, тары или упаковки требованиям стандартов, технических условий, чертежам, образцам (эталонам), договору (контракту) либо данным, указанным в маркировке и сопроводительных документах, удостоверяющих качество продукции, в том числе скрытых дефектов, получатель обязан вызвать в сроки, предусмотренные Инструкцией [2] для вызова изготовителя продукции, представителя поставщика (независимо от места его нахождения) для участия в приемке продукции и составления совместного акта о приемке продукции по качеству и комплектности, одновременно направив копию указанного уведомления централизованному поставщику ПАО "Газпром".

Представитель поставщика обязан явиться по вызову получателя или сообщить, будет ли направлен представитель для участия в приемке продукции в сроки, предусмотренные Инструкцией [2] для изготовителя.

6.1.3 Если акт о приемке продукции по качеству и комплектности составлен на продукцию, включенную в номенклатуру МТР, подлежащую контролю качества и приемке в соответствии с СТО Газпром 2-1.16-055, то централизованный поставщик ПАО "Газпром" направляет копию данного акта в организацию, осуществляющую приемку такой продукции у изготовителя.

6.1.4 Централизованные поставщики ПАО "Газпром" на основании рекламаций, полученных от получателей продукции, предъявляют рекламации поставщикам.

     6.2 Порядок проведения рекламационной работы при составлении совместного с поставщиком акта о приемке продукции по качеству и комплектности

6.2.1 Порядок проведения рекламационной работы при отсутствии разногласий о том, что за дефекты товара отвечает поставщик

6.2.1.1 Если при составлении акта о приемке продукции по качеству и комплектности поставщик и получатель пришли к выводу, что дефекты продукции возникли до ее передачи получателю или по причинам, возникшим до этого момента, получатель в течение трех рабочих дней с момента составления акта о приемке продукции по качеству и комплектности предъявляет в адрес централизованного поставщика ПАО "Газпром" рекламацию.

6.2.1.2 В течение трех рабочих дней с момента поступления рекламации от получателя централизованный поставщик ПАО "Газпром" учитывает рекламацию в соответствии с требованиями СТО Газпром 161, готовит и предъявляет поставщику рекламацию с приложением акта о приемке продукции по качеству и комплектности и документов, полученных от получателя.

6.2.1.3 Поставщик обязан устранить дефект продукции в срок в соответствии с Инструкцией [2], а также с учетом особенностей, установленных договором (контрактом) на поставку данной продукции.

Данный срок может быть увеличен на основании совместного решения поставщика и получателя в случаях, когда для устранения дефекта требуется замена продукции или поставка ее составных частей, КИ, имеющих длительный цикл изготовления, а также если необходима доставка к получателю крупногабаритных грузов.

Об увеличении срока на устранение дефекта получатель в течение трех рабочих дней с момента принятия решения, но не позднее тридцати дней с момента предъявления рекламации, письменно уведомляет централизованного поставщика ПАО "Газпром".

6.2.2 Порядок проведения рекламационной работы при отсутствии разногласий о том, что за недостатки товара поставщик не отвечает

Если при составлении акта о приемке продукции по качеству и комплектности поставщик и получатель пришли к выводу, что недостатки продукции возникли после ее передачи получателю вследствие нарушения получателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы, обязанности по устранению недостатков у поставщика не возникает, а рекламация не предъявляется.

6.2.3 Порядок проведения рекламационной работы при наличии разногласий или невозможности установить причины дефекта

6.2.3.1 Если при составлении акта о приемке продукции по качеству и комплектности между поставщиком и получателем возникли разногласия о характере выявленных дефектов и причинах их возникновения, либо установить данные обстоятельства не представилось возможным, то получатель в течение трех рабочих дней с момента составления акта о приемке продукции по качеству и комплектности предъявляет в адрес централизованного поставщика ПАО "Газпром" рекламацию.

6.2.3.2 В течение трех рабочих дней с момента поступления рекламации от получателя централизованный поставщик ПАО "Газпром" учитывает рекламацию в соответствии с требованиями СТО Газпром 161, готовит и предъявляет поставщику рекламацию с приложением акта о приемке продукции по качеству и комплектности и документов, полученных от получателя.

6.2.3.3 В случае, если поставщиком предоставлена гарантия качества на товар, поставщик обязан устранить дефект в срок в соответствии с Инструкцией [2], а также с учетом особенностей, установленных договором (контрактом) на поставку данного товара. В течение этого срока поставщик может предоставить получателю доказательства того, что недостатки товара возникли после его передачи получателю вследствие нарушения получателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы. Копии данных документов в указанный срок поставщик направляет в адрес централизованного поставщика ПАО "Газпром". В целях установления характера выявленных дефектов и причин их возникновения, поставщик вправе привлечь специализированную организацию, имеющую в соответствии с действующим законодательством полномочия для организации и проведения экспертизы качества товара.

Для этих целей по требованию поставщика в порядке, согласованном с получателем, по адресу, указанному поставщиком, направляется дефектная продукция (ее составная часть или КИ), формуляр или паспорт (выписка из формуляра или паспорта - в случае направления составной части или КИ).

Срок, в течение которого поставщик обязан устранить дефект, может быть увеличен в порядке, приведенном в 6.2.1.3.

Срок на предоставление поставщиком доказательств того, что недостатки товара возникли после его передачи получателю вследствие нарушения получателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы, может быть увеличен поставщиком по согласованию с получателем, в случаях необходимости проведения дополнительных исследований и назначения длительной экспертизы.

Об увеличении срока предоставления поставщиком доказательств того, что недостатки товара возникли после его передачи получателю вследствие нарушения получателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы, получатель в течение трех рабочих дней с момента принятия решения, но не позднее тридцати дней с момента предъявления рекламации, письменно уведомляет централизованного поставщика ПАО "Газпром".

Если получатель продукции, после анализа поступивших от поставщика вышеуказанных доказательств придет к выводу, что недостатки товара возникли после его передачи получателю вследствие нарушения получателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы, то получатель в течение трех рабочих дней извещает об этом поставщика и централизованного поставщика ПАО "Газпром". Рекламационная работа в этом случае считается завершенной.

Если получатель продукции после анализа поступивших от поставщика доказательств того, что недостатки товара возникли после его передачи получателю вследствие нарушения получателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы признает их необоснованными или недостаточными, то получатель в течение трех рабочих дней извещает об этом поставщика и централизованного поставщика ПАО "Газпром". В этом случае поставщик и получатель при содействии централизованного поставщика ПАО "Газпром" предпринимают все зависящие от них меры для мирного урегулирования сложившейся ситуации и установления характера выявленных дефектов и причин их возникновения. При отсутствии положительного результата рекламационная работа считается завершенной, что не исключает возможности проведения претензионной и исковой работы.

6.2.3.4 Если поставщиком на товар не установлен гарантийный срок, то поставщик отвечает за недостатки товара, если получатель докажет, что недостатки возникли до его передачи или по причинам, возникшим до этого момента. Поставщик должен устранить дефект в срок в соответствии с Инструкцией [2], а также с учетом особенностей, установленных договором (контрактом) на поставку данного товара. Для этих целей получатель собирает дополнительные доказательства и проводит исследования. При необходимости получатель вправе привлечь специализированную организацию, имеющую в соответствии с действующим законодательством полномочия для организации и проведения экспертизы качества товара.

Собранные доказательства получатель направляет в адрес централизованного поставщика ПАО "Газпром" с рекламацией и актом о приемке продукции по качеству и комплектности и приложением документов, предусмотренных Инструкцией [2].

В течение трех рабочих дней с момента поступления рекламации от получателя централизованный поставщик ПАО "Газпром" учитывает рекламацию в соответствии с требованиями СТО Газпром 161, готовит и предъявляет поставщику рекламацию с приложением акта о приемке продукции по качеству и комплектности и документов, полученных от получателя.

Если поставщик, после анализа рекламации и поступивших от получателя доказательств придет к выводу, что недостатки товара возникли до его передачи получателю или по причинам, возникшим до этого момента, то поставщик извещает об этом получателя и централизованного поставщика ПАО "Газпром" в течение десяти рабочих дней с момента получения рекламации. В этом случае поставщик обязан устранить выявленный дефект в течение тридцати дней с момента получения рекламации. Данный срок может быть увеличен в порядке, приведенном в 6.2.1.3.

Если поставщик после анализа рекламации и поступивших от получателя доказательств придет к выводу, что недостатки товара возникли после его передачи получателю вследствие нарушения получателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы, то поставщик извещает об этом получателя и централизованного поставщика ПАО "Газпром" в течение десяти рабочих дней с момента получения рекламации. В этом случае поставщик и получатель при содействии централизованного поставщика ПАО "Газпром" предпринимают все зависящие от них меры для мирного урегулирования сложившейся ситуации и установления характера выявленных дефектов и причин их возникновения. При отсутствии положительного результата, рекламационная работа считается завершенной, что не исключает возможности проведения претензионной и исковой работы.

Срок на анализ и рассмотрение рекламации поставщиком может быть увеличен по согласованию с получателем, о чем получатель извещает централизованного поставщика ПАО "Газпром" в течение трех рабочих дней.

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs