ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июня 2017 года N 506

О предоставлении в 2017 году субсидий хозяйственным обществам, имеющим место нахождения в Санкт-Петербурге, создаваемым вузами, бюджетными научными учреждениями и академическими институтами, в целях возмещения затрат, связанных с практическим применением (внедрением) результатов интеллектуальной деятельности



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 07.12.2016 N 699-113 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", Законом Санкт-Петербурга от 16.09.2009 N 411-85 "Об основах научно-технической политики Санкт-Петербурга" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 496 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Экономическое развитие и экономика знаний в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления в 2017 году субсидий хозяйственным обществам, имеющим место нахождения в Санкт-Петербурге, создаваемым вузами, бюджетными научными учреждениями и академическими институтами, в целях возмещения затрат, связанных с практическим применением (внедрением) результатов интеллектуальной деятельности (далее - Порядок), согласно приложению.

2. Комитету по науке и высшей школе (далее - Комитет) в целях реализации Порядка в месячный срок разработать и утвердить:

форму заявки на участие в конкурсном отборе на право получения субсидий в соответствии с Порядком (далее - заявка);

перечень представляемых в Комитет документов для участия в конкурсном отборе на право получения субсидий в соответствии с Порядком (далее - субсидии), требования к ним и сроки их представления;

порядок расчета рейтинга заявки;

состав конкурсной комиссии по предоставлению субсидий и положение о ней;

порядок проведения конкурсного отбора на право получения субсидий, в части, не урегулированной Порядком;

предельный объем возмещения каждого вида затрат, указанного в пункте 2.9 Порядка;

перечень представляемых в Комитет документов для получения субсидий, в том числе документов, подтверждающих затраты, и требования к ним;

сроки возврата получателями субсидий неиспользованных остатков субсидий в бюджет Санкт-Петербурга;

порядок перечисления Комитетом получателям субсидий средств субсидий;

сроки проведения Комитетом обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Кириллова В.В.

Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

30 июня 2017 года

Регистрационный N 22435

     

     

Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 22.06.2017 N 506

     

Порядок
предоставления в 2017 году субсидий хозяйственным обществам, имеющим место нахождения в Санкт-Петербурге, создаваемым вузами, бюджетными научными учреждениями и академическими институтами, в целях возмещения затрат, связанных с практическим применением (внедрением) результатов интеллектуальной деятельности

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2017 году субсидий, предусмотренных Комитету по науке и высшей школе (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии хоз. обществам, находящимся в Санкт-Петербурге, создаваемым вузами, бюдж. научными учреждениями и академ. институтами, в целях возмещения затрат, связанных с практическим применением (внедрением) результатов интеллектуальной деятельности" (код целевой статьи 1130094440) в приложении 3 к Закону Санкт-Петербурга от 07.12.2016 N 699-113 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" в соответствии с пунктом 5.2 раздела 13.6 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 496 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Экономическое развитие и экономика знаний в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы" (далее - субсидии).

1.2. Под вузами в настоящем Порядке понимаются образовательные организации высшего образования, осуществляющие в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

Под бюджетными научными учреждениями в настоящем Порядке понимаются бюджетные научные учреждения, расположенные на территории Санкт-Петербурга.

Под академическими институтами в настоящем Порядке понимаются расположенные на территории Санкт-Петербурга учреждения государственных академий наук: Российской академии наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств.

Под проектом в настоящем Порядке понимается проект, реализуемый хозяйственным обществом, направленный на практическое применение (внедрение) результатов интеллектуальной деятельности, на возмещение затрат в связи с реализацией которого запрашиваются субсидии.

Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

1.3. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе хозяйственным обществам, осуществляющим научную и (или) научно-техническую деятельность на территории Санкт-Петербурга и имеющим место нахождения в Санкт-Петербурге, создаваемым вузами, бюджетными научными учреждениями и академическими институтами (далее - хозяйственные общества), в целях возмещения затрат, возникших в 2017 году, в связи с практическим применением (внедрением) результатов интеллектуальной деятельности (далее - затраты).

1.4. Субсидии предоставляются хозяйственным обществам по итогам проводимого Комитетом конкурсного отбора на право получения субсидий (далее - конкурсный отбор) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга от 07.12.2016 N 699-113 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на предоставление субсидий.

1.5. Критериями отбора хозяйственных обществ, имеющих право на получение субсидий, являются:

соответствие проекта, реализуемого участником конкурсного отбора, приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий в Российской Федерации и критическим технологиям Российской Федерации;

значимость реализации проекта для Санкт-Петербурга;

степень организационно-технической готовности продукта (услуги), получаемого в результате практического применения (внедрения) результата интеллектуальной деятельности;

планируемый социально-экономический эффект и оценка рынка продукта (услуги), получаемого в результате применения (внедрения) результата интеллектуальной деятельности, включая прогноз объема продаж продукта (услуги) на ближайшие пять лет в денежном выражении;

риски реализации проекта;

конкурентоспособность продукта (услуги), получаемого в результате применения (внедрения) результата интеллектуальной деятельности;

квалификация участников реализации проекта;

доля студентов, аспирантов, молодых ученых - работников участника конкурсного отбора от общей численности работников участника конкурсного отбора.

2. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Условиями предоставления субсидий являются:

соответствие хозяйственного общества требованиям, установленным в пункте 1.3 настоящего Порядка;

практическое применение (внедрение) хозяйственным обществом результатов интеллектуальной деятельности;

соответствие деятельности хозяйственного общества основным целям научно-технической политики Санкт-Петербурга, установленным Законом Санкт-Петербурга от 16.09.2009 N 411-85 "Об основах научно-технической политики Санкт-Петербурга", и приоритетным направлениям развития науки и техники в Санкт-Петербурге, определенным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.08.2011 N 1138 "О приоритетных направлениях развития науки и техники в Санкт-Петербурге";

документальное подтверждение затрат, возмещаемых за счет субсидий;

наличие согласия хозяйственного общества на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки);

отсутствие у хозяйственного общества задолженности на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий, по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

отсутствие у хозяйственного общества просроченной задолженности на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий, по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;

хозяйственное общество по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий, не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должно иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;

возврат хозяйственным обществом в бюджет Санкт-Петербурга остатков субсидий, не использованных в установленный соглашением о предоставлении субсидий срок;

хозяйственное общество по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий, не должно являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранного юридического лица (иностранных юридических лиц), местом регистрации которого (которых) является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении такого (таких) юридического лица (юридических лиц), в совокупности превышает 50 процентов;

хозяйственное общество по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий, не должно получать средства бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, по которым представляется заявка на участие в конкурсном отборе (далее - заявка).

2.2. Субсидии предоставляются по результатам проводимого Комитетом конкурсного отбора. Организационно-техническое сопровождение конкурсного отбора осуществляется Комитетом путем закупки услуг в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Порядок проведения конкурсного отбора в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждается Комитетом.

2.3. Конкурсный отбор осуществляется создаваемой Комитетом конкурсной комиссией по предоставлению субсидий (далее - конкурсная комиссия). Состав конкурсной комиссии и положение о ней утверждаются Комитетом.

2.4. Для участия в конкурсном отборе хозяйственные общества (далее - участники конкурсного отбора) в сроки, установленные Комитетом, представляют в Комитет заявку и документы.

Форма заявки, перечень документов, представляемых в Комитет для участия в конкурсном отборе, требования к ним и сроки их представления утверждаются Комитетом.

2.5. Комитет организует экспертизу заявок и представленных в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка документов. Экспертиза заявок осуществляется в соответствии с критериями отбора хозяйственных обществ, имеющих право на получение субсидий, указанными в пункте 1.5 настоящего Порядка, рейтинг заявки определяется в баллах в порядке, установленном Комитетом.

В случае одинакового количества баллов по заявкам приоритет отдается заявке, поданной ранее других заявок.

2.6. Результаты экспертизы, проведенной в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка (далее - экспертиза), Комитет передает в конкурсную комиссию.

2.7. С учетом результатов экспертизы конкурсная комиссия принимает решение об утверждении перечня участников конкурсного отбора, признанных победителями конкурсного отбора (далее - претенденты на получение субсидий) и размеров предоставляемых им субсидий.

2.8. Основаниями для отказа участнику конкурсного отбора в предоставлении субсидий являются:

несоответствие представленных участником конкурсного отбора документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность представленной участником конкурсного отбора информации;

несоответствие условиям предоставления субсидий;

отсутствие у участника конкурсного отбора прав на использование в проекте заявленного результата интеллектуальной деятельности или неиспользование в проекте заявленного результата интеллектуальной деятельности;

подача заявки, сроки реализации проекта в которой выходят за пределы 2017 года;

непризнание участника конкурсного отбора претендентом на получение субсидий;

поступление заявки после срока подачи заявок, установленного Комитетом;

подача заявки, в которой размер запрашиваемых субсидий превышает предельный объем возмещения затрат, установленный в пункте 2.9 настоящего Порядка;

отсутствие у Комитета бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на дату рассмотрения заявки и приложенных к ней документов.

2.9. Субсидии предоставляются в целях возмещения следующих затрат, возникших в 2017 году, при выполнении проектов:

оплата труда работников хозяйственного общества с начислениями на выплаты по оплате труда, за исключением оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала хозяйственного общества;

приобретение материально-производственных запасов, необходимых для выполнения проекта и внедрения результатов интеллектуальной деятельности;

приобретение основных средств, необходимых для выполнения проекта и внедрения результатов интеллектуальной деятельности;

общехозяйственные расходы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»