Недействующий

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

ПРИКАЗ

от 28 августа 2018 года N 1821

Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации программы мероприятий по предотвращению причинения вреда в связи с несоответствием автомобильного бензина и дизельного топлива требованиям технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Росстандарта от 17 апреля 2023 года N 841
____________________________________________________________________

В целях реализации статей 37-39 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом урегулировании", а также в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 826,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке и реализации программы мероприятий по предотвращению причинения вреда в связи с несоответствием автомобильного бензина и дизельного топлива требованиям технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту".

2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии А.В.Кулешова.

Руководитель

А.В.Абрамов

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Федерального агентства

по техническому регулированию

и метрологии

от 28 августа 2018 года N 1821

Методические рекомендации по разработке и реализации программы мероприятий по предотвращению причинения вреда в связи с несоответствием автомобильного бензина и дизельного топлива требованиям технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту"

I. Общие положения

1. Настоящие методические рекомендации по разработке и реализации программы мероприятий по предотвращению причинения вреда в связи с несоответствием автомобильного бензина и дизельного топлива требованиям технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях реализации положений Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) и технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 826 (далее - технический регламент).

2. Статья 37 Федерального закона N 184-ФЗ устанавливает, что изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), которому стало известно о несоответствии выпущенной в обращение продукции требованиям технических регламентов, обязан сообщить об этом в орган государственного контроля (надзора) в соответствии с его компетенцией в течение десяти дней с момента получения указанной информации.

3. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 1474 "О применении некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам технического регулирования и об органах государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" органом государственного контроля (надзора) в отношении автомобильного бензина и дизельного топлива (далее - топливо) является Росстандарт.

4. Согласно положениям статьи 38 Федерального закона N 184-ФЗ в течение десяти дней с момента получения информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов, если необходимость установления более длительного срока не следует из существа проводимых мероприятий, изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) обязан провести проверку достоверности полученной информации.

При подтверждении достоверности информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) в течение десяти дней с момента подтверждения достоверности такой информации обязан разработать программу мероприятий по предотвращению причинения вреда и согласовать ее с органом государственного контроля (надзора) в соответствии с его компетенцией.

5. Программа должна включать в себя мероприятия по оповещению приобретателей, в том числе потребителей, о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения, а также сроки реализации таких мероприятий.

В случае, если для предотвращения причинения вреда необходимо произвести дополнительные расходы, изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) обязан осуществить все мероприятия по предотвращению причинения вреда своими силами.

6. Согласно статье 39 Федерального закона N 184-ФЗ орган государственного контроля (надзора) вправе требовать от изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) материалы проверки достоверности информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов, а также:

запрашивать у изготовителя (исполнителя, продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) и иных лиц дополнительную информацию о продукции или связанных с требованиями к ней процессах проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в том числе результаты исследований (испытаний) и измерений, проведенных при осуществлении обязательного подтверждения соответствия;

направлять запросы в другие федеральные органы исполнительной власти;

при необходимости привлекать специалистов для анализа полученных материалов;

запрашивать у изготовителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) доказательственные материалы, использованные при осуществлении обязательного подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов.

7. Частью 2 статьи 39 Федерального закона N 184-ФЗ определено, что орган государственного контроля (надзора) оказывает содействие в реализации программы мероприятий и осуществляет контроль за ее выполнением.

Орган государственного контроля (надзора):

способствует распространению информации о сроках и порядке проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда;

запрашивает у изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) и иных лиц документы, подтверждающие проведение мероприятий, указанных в программе мероприятий по предотвращению причинения вреда;

проверяет соблюдение сроков, указанных в программе мероприятий по предотвращению причинения вреда;

принимает решение об обращении в суд с иском о принудительном отзыве продукции.

8. Частью 3 статьи 39 Федерального закона N 184-ФЗ определено, что в случае, если орган государственного контроля (надзора) получил информацию о несоответствии продукции требованиям технических регламентов и необходимо принятие незамедлительных мер по предотвращению причинения вреда жизни или здоровью граждан при использовании этой продукции либо угрозы причинения такого вреда, орган государственного контроля (надзора) вправе:

выдать предписание о приостановке реализации этой продукции;

информировать приобретателей, в том числе потребителей, через средства массовой информации о несоответствии этой продукции требованиям технических регламентов и об угрозе причинения вреда жизни или здоровью граждан при использовании этой продукции.

9. Для целей настоящих Методических рекомендаций используются понятия, определенные статьей 2 технического регламента, в том числе:

изготовитель - юридическое либо физическое лицо, в том числе иностранное, осуществляющее от своего имени или по поручению изготовление и (или) реализацию топлива, ответственное за его соответствие требованиям технического регламента;

импортер - резидент государства - члена Таможенного союза, который заключает с нерезидентом государства Таможенного союза внешнеторговый договор на передачу топлива и осуществляет хранение и реализацию (оптовая и (или) розничная торговля) этого топлива и несет ответственность за его соответствие требованиям технического регламента;

продавец - юридическое либо физическое лицо, являющееся резидентом государства - члена Таможенного союза, осуществляющее оптовую и (или) розничную реализацию паспортизированного топлива потребителю в соответствии с национальным законодательством государства - члена Таможенного союза и ответственное за размещение на рынке топлива, соответствующего требованиям технического регламента;

уполномоченное изготовителем лицо - юридическое либо физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке государством - членом Таможенного союза, которое определено изготовителем на основании договора с ним для осуществления действий от его имени при подтверждении соответствия и размещении топлива на единой таможенной территории Таможенного союза, а также для возложения ответственности за несоответствие топлива требованиям технического регламента;

потребитель - юридическое либо физическое лицо, имеющее намерение приобрести или приобретающее паспортизированное топливо для собственных нужд;

выпуск в обращение - первичный переход паспортизированного топлива от изготовителя к потребителю;

обращение топлива на рынке - этапы движения топлива от изготовителя к потребителю, охватывающие все стадии, которые проходит паспортизированное топливо после выпуска его в обращение.

Также для достижения целей настоящих Методических рекомендаций используется понятие, определенное пунктом 2.12 ГОСТ Р ИСО 10393-2014 "Отзыв потребительских товаров. Руководство для поставщиков":

отзыв (продукции) - корректирующие действие, предпринятое после производства, с целью защиты здоровья и безопасности потребителей в связи с использованием какой-либо продукции.

10. Целью Методических рекомендаций является упорядочивание процедур по реализации указанных в Федеральном законе положений и доведение до заинтересованных сторон предложений рекомендательного характера для добровольного многократного использования следующими лицами:

Росстандартом;

заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;

изготовителями (уполномоченными изготовителями лицами), продавцами топлива;

испытательными лабораториями (центрами), осуществляющими оценку соответствия топлива;

заявителями, принявшими декларацию о соответствии;

иными лицами, осуществляющими деятельность в сфере топливообеспечения.

11. В Методических рекомендациях изложено руководство по:

определению случаев, в которых изготовителям (уполномоченным изготовителями лицам), продавцам следует уведомлять Росстандарт либо его территориальный орган о несоответствии либо возможном несоответствии топлива требованиям технического регламента;

разработке и оформлению уведомления о получении информации о несоответствии либо возможном несоответствии топлива требованиям технического регламента;

разработке, оформлению и реализации программы мероприятий по предотвращению причинения вреда, связанного с обращением топлива, не соответствующего требованиям технического регламента (далее также - программа мероприятий);

дальнейшим действиям.

II. Случаи, в которых изготовителям (уполномоченным изготовителями лицам), продавцам следует уведомлять Росстандарт либо его территориальный орган

12. Основанием для принятия решения о необходимости уведомления Росстандарта либо его территориального органа является получение информации о несоответствии топлива требованиям, установленным приложениями 2 и 3 технического регламента, о несоответствии заявленным в документах о качестве (паспорте) и документах об обязательном подтверждении соответствия характеристикам, а также выявление изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом), продавцом проблем при приеме, хранении, транспортировании и отпуске топлива, повлекших изменение и несоответствие требованиям технического регламента характеристик топлива.

13. В целях принятия решения о необходимости уведомления Росстандарта либо его территориального органа изготовителю (уполномоченному изготовителем лицу), продавцу необходимо оценить указывает ли полученная в соответствии с пунктом 12 Методических рекомендаций информация на несоответствие характеристик топлива требованиям, установленным приложениями 2 и 3 технического регламента, и оценить несоответствие топлива заявленным в документах о качестве (паспорте) и документах об обязательном подтверждении соответствия характеристикам.

14. В случае если после проведения оценки установлено несоответствие характеристик топлива требованиям, установленным приложениями 2 и 3 технического регламента, либо несоответствие топлива заявленным в документах о качестве (паспорте) и документах об обязательном подтверждении соответствия характеристикам изготовителю (уполномоченному изготовителем лицу), продавцу следует:

а) направить в десятидневный срок в Росстандарт либо его территориальный орган уведомление о получении информации о возможном несоответствии или несоответствии топлива требованиям технического регламента согласно части III настоящих Методических рекомендаций;

б) в течение 10 дней после направления указанного в подпункте "а" пункта 14 Методических рекомендаций уведомления направить в Росстандарт либо его территориальный орган программу мероприятий по предотвращению причинения вреда в соответствии с частью IV настоящих Методических рекомендаций.

Примечание: Изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо), продавец при наличии возможности может не выполнять подпункт "а" пункта 14 Методических рекомендаций в случае если в десятидневный срок после получения информации о возможном несоответствии или несоответствии топлива требованиям технического регламента направит в Росстандарт либо его территориальный орган программу мероприятий по предотвращению причинения вреда.

15. Уведомление о получении информации о возможном несоответствии или несоответствии топлива требованиям технического регламента, программу мероприятий по предотвращению причинения вреда рекомендуется направлять вместе с сопроводительным письмом за подписью уполномоченного должностного лица изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), продавца в адрес заместителя Руководителя Росстандарта, определенного согласно установленному распределению обязанностей руководящего состава (далее - заместитель Руководителя Росстандарта) либо в адрес руководителя территориального органа Росстандарта.

Уведомление о получении информации о возможном несоответствии или несоответствии топлива требованиям технического регламента, программа мероприятий по предотвращению причинения вреда направляются в адрес заместителя Руководителя Росстандарта в случае, если топливо выпущено и находится в обращении на территории двух и более федеральных округов Российской Федерации, а также в случае поступления соответствующего запроса из Росстандарта (структурного подразделения его центрального аппарата).

В случае, если топливо выпущено и находится в обращении на территории одного федерального округа Российской Федерации, уведомление о получении информации о возможном несоответствии или несоответствии топлива требованиям технического регламента, программа мероприятий по предотвращению причинения вреда направляются в адрес территориального органа Росстандарта.

16. Уведомление о получении информации о возможном несоответствии или несоответствии топлива требованиям технического регламента, программу мероприятий по предотвращению причинения вреда рекомендуется направлять также и в тех случаях, когда топливо не было выпущено в обращение. В этом случае содержание программы мероприятий по предотвращению причинения вреда соответствующим образом корректируется.

17. Не требуется направлять уведомление о получении информации о возможном несоответствии топлива требованиям технического регламента в Росстандарт либо его территориальный орган и разрабатывать программу мероприятий по предотвращению причинения вреда в случае, если по результатам указанной в пункте 13 настоящих Методических рекомендаций оценки выявленное несоответствие не приводит к нарушениям требований технического регламента.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»