ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 сентября 2018 года N 1121

Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета в 2018 году субсидий на финансовое обеспечение выполнения некоммерческой организацией Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий работ по совершенствованию регулирования в сфере цифровой экономики

Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета в 2018 году субсидий на финансовое обеспечение выполнения некоммерческой организацией Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий работ по совершенствованию регулирования в сфере цифровой экономики.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 20 сентября 2018 года N 1121

Правила предоставления из федерального бюджета в 2018 году субсидий на финансовое обеспечение выполнения некоммерческой организацией Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий работ по совершенствованию регулирования в сфере цифровой экономики

1. Настоящие Правила устанавливают цель, порядок и условия предоставления в 2018 году из федерального бюджета субсидий некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий на финансовое обеспечение выполнения работ по совершенствованию регулирования в сфере цифровой экономики (далее соответственно - Фонд, субсидии).

2. Целью предоставления субсидий является выполнение Фондом работ по совершенствованию регулирования в сфере цифровой экономики для обеспечения реализации мероприятий плана мероприятий по направлению "Нормативное регулирование" программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. N 1632-р (далее соответственно - Программа, план мероприятий).

3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" на цель, указанную в пункте 2 настоящих Правил.

4. Субсидии являются источником финансового обеспечения затрат Фонда на подготовку в соответствии с планом мероприятий и направление в федеральные органы исполнительной власти, являющиеся исполнителями в соответствии с планом мероприятий, не менее 30 проектов нормативных правовых актов и экспертных заключений на поступившие проекты нормативных правовых актов, включающих затраты по следующим направлениям:

а) снятие ключевых правовых ограничений и предусмотрение отдельных правовых институтов, направленных на решение первоочередных задач формирования цифровой экономики (веха 01.01 плана мероприятий Программы);

б) разработка концепции комплексного регулирования отношений, возникающих в связи с развитием цифровой экономики (задача 01.02.001 плана мероприятий Программы);

в) разработка концепции организации процесса управления изменениями в области регулирования цифровой экономики (задача 01.02.002 плана мероприятий Программы);

г) организация осуществления центром компетенций функций по совершенствованию и мониторингу правового регулирования цифровой экономики, методическому обеспечению системы подготовки кадров по вопросам, связанным с регулированием цифровой экономики (задача 01.02.003 плана мероприятий Программы).

5. Затраты в рамках направлений, предусмотренных подпунктами "а"-"в" пункта 4 настоящих Правил, могут предусматривать осуществление Фондом закупок услуг по разработке проектов нормативных правовых актов (концепций, экспертных заключений) у третьих лиц.

6. Субсидии предоставляются в соответствии с заключенным между Министерством экономического развития Российской Федерации и Фондом соглашением о предоставлении субсидий по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), в котором предусматриваются в том числе следующие положения:

а) согласие Фонда и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств Фонда по соглашению на осуществление Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения цели, условий и порядка предоставления субсидий;

б) обязательство Фонда по возврату в доход федерального бюджета полученных средств субсидий в объеме, при использовании которого были допущены нарушения цели, условий и порядка предоставления субсидий, выявленные по результатам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации или уполномоченным органом государственного финансового контроля;

в) запрет приобретения за счет полученных Фондом средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением цели предоставления субсидий;

г) цель, условия и порядок предоставления субсидий;

д) значение показателя результативности предоставления субсидий;

е) сроки и формы представления Фондом отчетности;

ж) порядок возврата и определения размера средств, полученных Фондом, подлежащих возврату в доход федерального бюджета за недостижение значения показателя результативности предоставления субсидий, включая размер штрафных санкций;

з) запрет финансового обеспечения осуществления центром компетенций функций по совершенствованию и мониторингу правового регулирования цифровой экономики за счет средств субсидий сверх объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение затрат в рамках направлений затрат, предусмотренных подпунктом "г" пункта 4 настоящих Правил;

и) возможность возмещения за счет средств субсидий затрат (части затрат) Фонда, предусмотренных направлениями затрат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, фактически произведенных Фондом из собственных средств в 2018 году до заключения соглашения, при наличии документов, подтверждающих оплату произведенных Фондом затрат (части затрат) и предусмотренных соглашением;

к) перечень мероприятий, осуществляемых Фондом в рамках направлений затрат, предусмотренных подпунктами "а"-"в" пункта 4 настоящих Правил, ответственным исполнителем по которым согласно плану мероприятий Программы определен Фонд, с указанием целевых результатов реализации мероприятий указанного перечня;

л) направления затрат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществление которых предусмотрено пунктом 4 настоящих Правил.

7. Фонд на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:

а) у Фонда отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у Фонда отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) Фонд не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства.

8. Для получения субсидий Фонд представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы:

а) справка налогового органа, подтверждающая, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у Фонда отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления такого документа Министерство экономического развития Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером Фонда (при наличии) и скрепленная печатью, подтверждающая отсутствие у Фонда на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

в) справка, подписанная руководителем Фонда, подтверждающая, что организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;

г) подписанный руководителем Фонда помесячный прогноз осуществления Фондом расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии, с детализацией по направлениям затрат (в произвольной форме).

9. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, представленных в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, рассматривает их и принимает решение о предоставлении Фонду субсидий либо отказывает в их предоставлении в случаях:

а) несоответствия представленных Фондом документов требованиям, установленным настоящими Правилами;

б) непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, или недостоверности представленных Фондом сведений.

10. Показателем результативности предоставления субсидий является подготовка до 31 декабря 2018 г. в соответствии с планом мероприятий Программы и направление в федеральные органы исполнительной власти, являющиеся исполнителями в соответствии с планом мероприятий Программы, не менее 30 проектов нормативных правовых актов и экспертных заключений на поступившие проекты нормативных правовых актов по направлениям, предусмотренным подпунктами "а"-"г" пункта 4 настоящих Правил.

11. В случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашением.

12. Ответственность за недостоверность представленных в Министерство экономического развития Российской Федерации сведений и несоблюдение Фондом цели и условий предоставления субсидий несет единоличный исполнительный орган Фонда.

13. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

Операции со средствами субсидий учитываются на лицевом счете для учета операций со средствами юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса, открываемом Фондом в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Перечисление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам Фонда, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, не позднее второго рабочего дня после представления Фондом в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежных обязательств Фонда.

Санкционирование операций по расходам Фонда, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

14. Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством экономического развития Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

15. Получатель субсидий направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации отчеты:

а) о расходах Фонда, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;

б) о расходах на мероприятия плана мероприятий Программы;

в) о достижении показателя результативности предоставления субсидий;

г) о результатах реализации мероприятий плана мероприятий Программы, осуществляемых за счет субсидий.

16. Отчеты, указанные в пункте 15 настоящих Правил, направляются в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе или в форме электронного документа. Отчеты, предоставляемые на бумажном носителе, подписываются руководителем Фонда. Отчеты, предоставляемые в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Фонда.

17. Обязательная проверка соблюдения Фондом цели, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля.

18. Фонд обязан представлять по запросу Министерства экономического развития Российской Федерации информацию, необходимую для осуществления проверок, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил. Указанный запрос должен содержать форму представления информации, методические рекомендации по заполнению указанной формы, а также срок представления запрашиваемой информации.

19. При установлении в ходе проверок, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, нарушений цели, условий и порядка предоставления субсидий, в том числе недостижение значения показателя результативности предоставления субсидий, установленного пунктом 10 настоящих Правил, Министерство экономического развития Российской Федерации и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля направляют Фонду требование к устранению указанных нарушений. Фонд в течение 30 календарных дней после получения указанного требования обязан устранить нарушения и направить в Министерство экономического развития Российской Федерации и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля отчет об устранении нарушений.

20. В случае если требование, указанное в пункте 19 настоящих Правил, не выполнено в установленный срок, Фонд возвращает в доход федерального бюджета полученные средства субсидий в объеме, при использовании которого допущены нарушения:

а) на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации - в течение 30 календарных дней со дня получения требования;

б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальный интернет-портал

правовой информации

www.pravo.gov.ru, 24.09.2018,

N 0001201809240010

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»