Перечень типовых нарушений обязательных требований в сфере компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

 от 9 января 2018 года

N п/п

Описание нарушения

Нормативный правовой акт, устанавливающий требования

Ответственность

Степень риска

Основные причины нарушений

1

2

3

4

5

6

Федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии, включая вопросы федерального государственного строительного надзора на объектах использования атомной энергии

Типовые нарушения в части атомных станций

1.

Не соответствие отчета по обоснованию безопасности (ООБ АС) реальному состояния энергоблока (имеются расхождения, влияющие на безопасность АС, между информацией, содержащейся в ООБ АС и проекте АС, и реализацией проекта АС в части отдельного оборудования)

п.1.2.8 НП-001-15 "Общие положения обеспечения безопасности атомных станций"

ч.1 ст.9.6 КоАП РФ

Высокий

(максимально возможный)

2.

Эксплуатация отдельного оборудования и систем с нарушением регламентов и инструкций

п.1.2.4 НП-001-15 "Общие положения обеспечения безопасности атомных станций"

ч.1 ст.9.6 КоАП РФ

Высокий

(максимально возможный)

3.

Выполнение лицами из числа персонала АС определенных видов деятельности в области использования атомной энергии без необходимых разрешений, выдаваемых органом государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии

п.4.3.2 НП-001-15 "Общие положения обеспечения безопасности атомных станций"

ч.1 ст.9.6 КоАП РФ

Высокий

(максимально возможный)

Типовые нарушения в части исследовательских ядерных установок

4.

В процессе эксплуатации ООБ ИЯУ не отражает фактическое состояние ИЯУ и не учитывает все изменения, внесенные в проект ИЯУ, при этом в ООБ ИЯУ не представлена вся информация, указанная в пунктах 3.1-3.22 НП-049-03

п.2.5 НП-049-03 "Требования к содержанию отчета по обоснованию безопасности исследовательских ядерных установок"

ч.1 ст.9.6 КоАП РФ

Высокий

(максимально возможный)

5.

Эксплуатация ИЯУ осуществляется с нарушением Программы работ по подготовке к продлению срока эксплуатации

п.2.5 НП-024-2000 "Требования к обоснованию возможности продления назначенного срока эксплуатации объектов использования атомной энергии"

ч.1 ст.9.6 КоАП РФ

Высокий

(максимально возможный)

6.

Специальные краны не оснащены устройствами для регистрации параметров, необходимых для записи и оценки фактических режимов работы, как самого крана, так и его механизмов. Информация о величине нагрузки, действующей на крюк крана, не отображается на пульте крана

п.51 НП-043-11 "Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов для объектов использования атомной энергии"

ч.1 ст.9.6 КоАП РФ

Высокий

(максимально возможный)

Нарушения в части осуществления государственного строительного надзора на объектах использования атомной энергии

________________

Осуществляется анализ результатов осуществления государственного строительного надзора на объектах использования атомной энергии (атомных станциях, ядерных установках, радиационных источниках, пунктах хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктах хранения, хранилищах радиоактивных отходов), а также методическое руководство деятельностью МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора по вопросам осуществления государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов использования атомной энергии (атомных станций, ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов).

7.

Отклонения от проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы

ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации

ч.1 ст.9.4 КоАП РФ

8.

Отклонения от проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы, которые повлекли отступление от проектных значений параметров зданий и сооружений, затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей или безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, либо которые повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, либо которые создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений

ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации

ч.2 ст.9.4 КоАП РФ

Высокий

(максимально возможный)

9.

Нарушение сроков направления в уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, извещения о начале строительства, реконструкции объектов капитального строительства

ч. 5 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации

ч.2 ст.9.5 КоАП РФ

10.

Неуведомление уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, о сроках завершения работ, которые подлежат проверке

ч. 6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации

ч.2 ст.9.5 КоАП РФ

11.

Нарушения требований к порядку ведения исполнительной документации (журналы работ, акты освидетельствования скрытых работ и т.д.)

ч. 4 ст.53 Градостроительного кодекса Российской Федерации

ч.1 ст.9.4 КоАП РФ

12.

Нарушения организационного порядка строительства

ч. 6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации

ч.1 ст.9.4 КоАП РФ

13.

Нарушения технологии строительства

ч. 6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации

ч.1 ст.9.4 КоАП РФ

14.

Осуществление строительного контроля на объекте капитального строительства с нарушением требований нормативных документов

ч. 4 ст.53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановление Правительства РФ от 21.06.2010 N468

ч.1 ст.9.4 КоАП РФ

Типовые нарушения на объектах ядерного топливного цикла, ядерных энергетических установок судов и радиационно опасных объектов

13.

Несоблюдение установленной периодичности и графиков проверок технического состояния, технического обслуживания, ремонта, замены оборудования, важного для безопасности

п.7.2.5 НП-016-05 "Общие положения обеспечения безопасности объектов ядерного топливного цикла (ОПБ ОЯТЦ)",

п.85 НП-038-16 "Общие положения обеспечения безопасности радиационных источников"

ч.1, 3 ст.9.6 КоАП РФ

Высокий

(максимально возможный)

14.

Несоблюдение требований к продлению срока эксплуатации судов атомно-технологического обслуживания и ресурса оборудования, важного для безопасности

п.2.1 НП-024-2000 "Требования к обоснованию возможности продления назначенного срока эксплуатации объектов использования атомной энергии"

ч.1, 3 ст.9.6 КоАП РФ

Высокий

(максимально возможный)

Отсутствие необходимой документации на суда ранней постройки, несвоевременность принимаемых мер со стороны эксплуатирующей организации

15.

Несоблюдение требований к безопасному хранению ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (несоответствие размещения ядерных материалов имеющейся разметке, схемам размещения; организация мест хранения ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в непредусмотренных проектом местах и контейнерах, при отсутствии соответствующего обоснования безопасности, заключений по ядерной безопасности, санитарно-эпидемиологических разрешений)

П.3.13 НП-016-05 "Общие положения обеспечения безопасности объектов ядерного топливного цикла (ОПБ ОЯТЦ)",

п.4.15 НП-063-05 "Правила ядерной безопасности для объектов ядерного топливного цикла",

п.42 НП-058-14 "Безопасность при обращении с радиоактивными отходами. Общие положения"

ч.1, 3 ст.9.6 КоАП РФ

Высокий

(максимально возможный)

16.

Несоблюдение установленных сроков обучения, проверок знаний, получения разрешений Ростехнадзора на право ведения работ в области использования атомной энергии

п.3.16, п.7.3.2 НП-016-05 "Общие положения обеспечения безопасности объектов ядерного топливного цикла (ОПБ ОЯТЦ)", п.67, 68 НП-038-16 "Общие положения обеспечения безопасности радиационных источников"

ч.1, 3 ст.9.6 КоАП РФ

Высокий
(максимально возможный)

17.

Несоблюдение требований к оповещению Ростехнадзора о нарушениях нормальной эксплуатации и событиях, которые могут повлиять на обеспечение безопасности

Раздел II НП-047-11 "Положение о порядке расследования и учета нарушений в работе объектов ядерного топливного цикла", раздел 3 НП-014-16 "Правила расследования и учета нарушений при эксплуатации и выводе из эксплуатации радиационных источников, пунктов хранения радиоактивных веществ и радиоактивных отходов и обращении с радиоактивными веществами и радиоактивными отходами"

ч.1, 3 ст.9.6 КоАП РФ

Высокий
(максимально возможный)

18.

Несвоевременная актуализация эксплуатирующей организацией документации в связи с произошедшими изменениями в организационной структуре организации, технологических процессах или в связи с выходом новых федеральных норм и правил в области использования атомной энергии

п.3.12 НП-016-05 "Общие положения обеспечения безопасности объектов ядерного топливного цикла (ОПБ ОЯТЦ)", п.87, 89 НП-038-16 "Общие положения обеспечения безопасности радиационных источников"

ч.1, 3 ст.9.6 КоАП РФ

Высокий
(максимально возможный)

19.

Несоблюдение требований к обеспечению радиационной безопасности при организации работ с ядерными материалами, радиоактивными веществами, радиоактивными отходами и радиационными источниками (персонал осуществляет работу без индивидуальных дозиметров, состояние физических барьеров на пути распространения ионизирующего излучения и радиоактивных веществ в окружающую среду находится в неудовлетворительном состоянии и т.п.)

Раздел 6.3 НП-016-05 "Общие положения обеспечения безопасности объектов ядерного топливного цикла (ОПБ ОЯТЦ)",
п.13 НП-038-16 "Общие положения обеспечения безопасности радиационных источников"

ч.1, 3 ст.9.6 КоАП РФ

Высокий
(максимально возможный)

20.

Несоблюдение требований к безопасному хранению радиоактивных отходов (не установлен срок хранения радиоактивных отходов в пункте хранения, для хранения радиоактивных отходов используются несертифицированные контейнеры, конструкция используемых контейнеров не обеспечивает их сохранность в течение установленного срока хранения и не обеспечивает возможность извлечения упаковок радиоактивных отходов из хранилища в конце периода хранения и др.)

п.45 НП-058-14 "Безопасность при обращении с радиоактивными отходами. Общие положения",
п.41, 44, 54, 56 НП-020-15 "Сбор, переработка, хранение и кондиционирование твердых радиоактивных отходов. Требования безопасности"

ч.1, 3 ст.9.6 КоАП РФ

Высокий
(максимально возможный)

21.

Осуществление эксплуатации не в соответствии с требованиями технологической и эксплуатационной документации, либо в отсутствие технологической и эксплуатационной документации

п.3.9 НП-016-05 "Общие положения обеспечения безопасности объектов ядерного топливного цикла (ОПБ ОЯТЦ)",
п.18, 87, 94, 98, 100 НП-038-16 "Общие положения обеспечения безопасности радиационных источников"

ч.1, 3 ст.9.6 КоАП РФ

Высокий
(максимально возможный)

22.

Несвоевременная сдача радионуклидных источников, дальнейшее использование которых не предусматривается, в специализированные организации

п.29 НП-058-14 "Безопасность при обращении с радиоактивными отходами. Общие положения"

ч.1, 3 ст.9.6 КоАП РФ

От низкого до среднего в зависимости от категории радиационной опасности радиационного источника

Типовые нарушения в сфере надзора за состоянием учета, контроля и физической защиты

23.

При проведении физической инвентаризации ядерного материала не проводится анализ данных средств контроля доступа, не представляются документально оформленные результаты показаний элементов системы наблюдений для инвентаризационной комиссии

п.55 НП-030-12 "Основных правил учета и контроля ядерных материалов"

ч.1 ст.9.6 КоАП РФ

средняя
(средней тяжести последствия)

Недостаточный уровень подготовки и низкий уровень квалификации персонала по УК

24.

В положении по учету и контролю ядерных материалов в организации указаны не все формы учетно-отчетной документации

п.89 НП-030-12 "Основных правил учета и контроля ядерных материалов"

ч.1 ст.9.6 КоАП РФ

средняя
(средней тяжести последствия)

Недостаточный уровень подготовки и низкий уровень квалификации персонала по УК

25.

Не проводится административный контроль состояния учета и контроля ядерного материала в подразделении (в зонах баланса ядерных материалов)

п.99 НП-030-12 "Основных правил учета и контроля ядерных материалов"

ч.1 ст.9.6 КоАП РФ

средняя
(средней тяжести последствия)

Недостаточный уровень подготовки и низкий уровень квалификации персонала по УК

26.

Не для каждого подразделения организации разработана инструкция по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов

п.17 НП-067-16 "Основных правил учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации"

ч.1 ст.9.6 КоАП РФ

средняя
(средней тяжести последствия)

Недостаточный уровень подготовки и низкий уровень квалификации персонала по УК

27.

Радионуклидные источники с истекшим сроком службы не переводятся в категорию радиоактивных отходов.

п.20 НП-067-16 "Основных правил учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации"

ч.1 ст.9.6 КоАП РФ

средняя
(средней тяжести последствия)

Недостаточный уровень подготовки и низкий уровень квалификации персонала по УК

28.

Организация не представляет отчетные документы в информационно-аналитический центр системы государственного учета и контроля РВ и РАО в СГУК РВ и РАО

п.81 НП-067-16 "Основных правил учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации"

ч.1 ст.9.6 КоАП РФ

средняя
(средней тяжести последствия)

Недостаточный уровень подготовки и низкий уровень квалификации персонала по УК

29.

Отсутствуют или требуют корректировки отдельные документы по организационным мероприятиям (положения, планы, инструкции)

п.46 НП-083-15
"Требований к системам физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов"

ч.1 ст.9.6 КоАП РФ

средняя
(средней тяжести последствия)

Недостаточный уровень подготовки и низкий уровень квалификации персонала ФЗ.

30.

На отдельных участках охраняемых зон (защищенных и внутренних) отсутствуют некоторые из обязательных средств охранной сигнализации, тревожно-вызывной сигнализации, системы оптико-электронного наблюдения или технические средства смонтированы таким образом, что не выполняют свою задачу по предназначению

пп.63-90 НП-083-15 "Требований к системам физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов"

ч.1 ст.9.6 КоАП РФ

средняя
(средней тяжести последствия)

Недостаточный уровень подготовки и низкий уровень квалификации персонала ФЗ.
Отсутствие у организаций финансовых ресурсов.

31.

Оборудование контрольно-пропускных пунктов для прохода людей и проезда транспортных средств не в полной мере обеспечивают контроль разрешенного прохода (проезда) персонала объекта и транспортных средств и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) запрещенных предметов (ядерных материалов, радиоактивных веществ, взрывчатых веществ и предметов из металла)

пп.109-112 НП-083-15 "Требований к системам физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов"

ч.1 ст.9.6 КоАП РФ

высокая
(тяжкие последствия)

Недостаточный уровень подготовки и низкий уровень квалификации персонала ФЗ.
Отсутствие у организаций финансовых ресурсов.

32.

Отсутствует документ, устанавливающий уровни физической защиты радиационных объектов

п.20 НП-034-15 "Правил физической защиты радиоактивных веществ, радиационных источников и пунктов хранения"

ч.1 ст.9.6 КоАП РФ

высокая
(тяжкие последствия)

Недостаточный уровень подготовки и низкий уровень квалификации персонала ФЗ

33.

Не разработан комплект документов по физической защите в соответствии с требованиями НП-034-15

п.22 НП-034-15 "Правил физической защиты радиоактивных веществ, радиационных источников и пунктов хранения"

ч.1 ст.9.6 КоАП РФ

высокая
(тяжкие последствия)

Недостаточный уровень подготовки и низкий уровень квалификации персонала ФЗ

34.

Отсутствует документ, устанавливающий модель нарушителей

п.8 приложения N 2,
п.22 НП-034-15 "Правил физической защиты радиоактивных веществ, радиационных источников и пунктов хранения"

ч.1 ст.9.6 КоАП РФ

средняя
(средней тяжести последствия)

Недостаточный уровень подготовки и низкий уровень квалификации персонала ФЗ

Федеральный государственный энергетический надзор, федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений

Типовые нарушения в отношении генерирующих объектов и объектов электросетевого хозяйства

1.

Не проведено техническое освидетельствование технологических систем и электрооборудования с истекшим сроком эксплуатации (включая экспертизу промышленной безопасности)

Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденные приказом Минэнерго России от 19.06.2003 N 229, зарегистрированном в Минюсте России 20.06.2003 рег. N 4799.
п.2.6.2-2.6.4 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115

Статья 9.11. КоАП РФ Нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки

Высокий
(максимально возможный)

2.

Строительные конструкции основных производственных зданий и сооружений, не подвергаются техническому освидетельствованию и комплексному обследованию

Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденные приказом Минэнерго России от 19.06.2003 N 229, зарегистрированном в Минюсте России 20.06.2003 рег. N 4799.
Раздел 3.3 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115

Статья 9.11. КоАП РФ Нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки

Высокий
(максимально возможный)

3.

Не проведены противоаварийные тренировки по ликвидации возможных аварийных ситуаций, характерных для работы в осенне-зимний период

Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации, утверждены приказом Министерства топлива и энергетики Российской Федерации от 19.02.2000 N 49 (зарегистрирован Минюстом России 16.03.2000, рег. N 2150)

Статья 9.11 КоАП РФ Нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки

Высокий
(максимально возможный)

4.

Не проводятся плановые ремонты и испытания оборудования в установленные техническими нормами сроки (ремонты выполняются по факту выхода из строя оборудования)

Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденные приказом Минэнерго России от 19.06.2003 N 229, зарегистрированном в Минюсте России 20.06.2003 рег. N 4799

Статья 9.11. КоАП РФ Нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки

Высокий
(максимально возможный)

5.

Не завершены запланированные капитальные ремонты основного и вспомогательного оборудования тепловых электростанций, котельных и тепловых сетей.

Раздел 1.6 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Минэнерго России от 19.06.2003 N 229
п.2.2.1, 2.2.5, 2.7.1-2.7.3, 2.7.8, 2.7.10, 3.1.3, 4.2.20, 4.2.41, 4.3.17, 6.2.42 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115

Статья 9.11. КоАП РФ Нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки

Высокий
(максимально возможный)

6.

Не проведено техническое диагностирование котлов с истекшим сроком службы.

п.13.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115

ст.9.11 КоАП РФ

Методика влияния нарушения НПА на вид охраняемых законом ценностей, масштаб распространения потенциальных негативных последствий, степень трудности (возможности) преодоления возникших негативных последствий и величину (объем) вреда или совокупный ущерба отсутствует.

7.

Не проведены режимно-наладочные испытания котлов.

п.2.5.4, 2.5.5, 5.3.7 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115

ст.9.11 КоАП РФ

Методика влияния нарушения НПА на вид охраняемых законом ценностей, масштаб распространения потенциальных негативных последствий, степень трудности (возможности) преодоления возникших негативных последствий и величину (объем) вреда или совокупный ущерба отсутствует.

8.

Не выполняются графики проверки релейной защиты и автоматики и профилактического контроля устройств РЗА

Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденные приказом Минэнерго России от 19.06.2003 N 229, зарегистрированном в Минюсте России 20.06.2003 рег. N 4799

Статья 9.11. КоАП РФ Нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки

Высокий
(максимально возможный)

9.

Годовые графики обслуживания оборудования не охватывают весь необходимый объем работ, предусмотренный эксплуатационными инструкциями, инструкциями заводов изготовителей и многолетними планами

Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденные приказом Минэнерго России от 19.06.2003 N 229, зарегистрированном в Минюсте России 20.06.2003 рег. N 4799

Статья 9.11. КоАП РФ Нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки

Высокий
(максимально возможный)

10.

Отсутствует оборудование химводоподготовки котельных и тепловых сетей.

Раздел 12 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115

ст.9.11 КоАП РФ

Методика влияния нарушения НПА на вид охраняемых законом ценностей, масштаб распространения потенциальных негативных последствий, степень трудности (возможности) преодоления возникших негативных последствий и величину (объем) вреда или совокупный ущерба отсутствует.

11.

Не соблюдение водно-химического режима котельных и тепловых сетей.

Раздел 12 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115

ст.9.11 КоАП РФ

Методика влияния нарушения НПА на вид охраняемых законом ценностей, масштаб распространения потенциальных негативных последствий, степень трудности (возможности) преодоления возникших негативных последствий и величину (объем) вреда или совокупный ущерба отсутствует.

12.

Не проведены испытания тепловых сетей на максимальную температуру теплоносителя, на определение тепловых и гидравлических потерь.

п.6.2.32, 11.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115

ст.9.11 КоАП РФ

Методика влияния нарушения НПА на вид охраняемых законом ценностей, масштаб распространения потенциальных негативных последствий, степень трудности (возможности) преодоления возникших негативных последствий и величину (объем) вреда или совокупный ущерба отсутствует.

13.

Не проведено испытаний тепловых сетей на прочность и плотность.

п.6.2.13, 6.2.63 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115

ст.9.11 КоАП РФ

Методика влияния нарушения НПА на вид охраняемых законом ценностей, масштаб распространения потенциальных негативных последствий, степень трудности (возможности) преодоления возникших негативных последствий и величину (объем) вреда или совокупный ущерба отсутствует.

14.

Не аттестован персонал, обслуживающий тепловые энергоустановки тепловых электростанций, котельных и тепловых сетей.

Раздел 4 Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации, утвержденных приказом Минэнерго России от 19.02.2000 N 49 подраздел "Проверка знаний" раздела 2.3 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115

ст.9.11 КоАП РФ

Методика влияния нарушения НПА на вид охраняемых законом ценностей, масштаб распространения потенциальных негативных последствий, степень трудности (возможности) преодоления возникших негативных последствий и величину (объем) вреда или совокупный ущерба отсутствует.

15.

Не соблюдаются графики расчистки просек

Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 N 160 (ред. от 17.05.2016) "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" (вместе с "Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон")

Статья 9.8. КоАП РФ
Нарушение правил охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт

Высокий
(максимально возможный)

16.

Не проводится периодическое техническое освидетельствование технологических систем, оборудования, зданий и сооружений

ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений",
п.1.5.2, 2.2.1 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации (далее - ПТЭЭСиС), утвержденных приказом Минэнерго России от 19.06.2003 N 229, зарегистрирован Минюстом России 20.06.2003, рег. N 4799

ст.9.2 КоАП РФ

Средняя

17.

Не проводится комплексное обследование производственных зданий и сооружений, находящихся в эксплуатации более 25 лет, независимо от состояния с оценкой прочности, устойчивости и эксплуатационной надежности с привлечением специализированных организаций

ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений",
п.2.2.1 ПТЭЭСиС

ст.9.2 КоАП РФ

Средняя

18.

Контрольно-измерительная аппаратура и приборы (далее - КИАиП) морально устарели, большое количество КИАиП отработало нормативный срок. Слабо внедряются на ГТС автоматизированные системы постоянного мониторинга за показаниями пьезометров и фильтрационными расходами

ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений",
п.3.1.28 ПТЭЭСиС

ст.9.2 КоАП РФ

Высокая

19.

Коррозия металлических конструкций механического оборудования ГТС, разрушение антикоррозийной защиты (далее - АКЗ), отсутствие эффективного контроля за эффективностью АКЗ

ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений",
п.2.2.11 ПТЭЭСиС

ст.9.2 КоАП РФ

Средняя

20.

Не аттестованы руководители и специалисты организаций по требованиям безопасности в области аттестации Д1, Д2, Д3, организующие и эксплуатирующие ГТС

ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", приказ Ростехнадзора от 29.01.2007 N 37 "О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (с изменениями от 30.06.2015)",
п.3.4.2.7 ПБ 03-438-02

ст.9.2 КоАП РФ

Средняя

21.

Не актуализируются должностные инструкции в части должностных обязанностей по организации эксплуатации и обслуживания гидротехнических сооружений

п.1.7.8 ПТЭЭСиС,
п.2.22 ПБ 03-438-02

ст.9.2 КоАП РФ

Средняя

22.

Пьезометры, марки, реперы плотин гидротехнических сооружений находятся в неработоспособном состоянии

ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений",
п.1.7.8 ПТЭЭСиС

ст.9.2 КоАП РФ

Средняя

23.

На пьезометрах, реперах плотин гидротехнических сооружений отсутствуют комплектующие элементы. Отсутствует нумерация согласно проекта

ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений",
п.3.1.34 ПТЭЭСиС

ст.9.2 КоАП РФ

Средняя

24.

Неудовлетворительное состояние дренажных систем, не производится оценка фильтрационных расходов. Отсутствует система организованного сбора и отвода фильтрационных вод в дренажную систему

ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений",
п.2.1.1, 3.1.7 ПТЭЭСиС

ст.9.2 КоАП РФ

Средняя

25.

На плитах крепления верхового откоса в зоне переменного уровня имеются участки с разрушением защитного слоя бетонной поверхности с оголением рабочей арматуры, нарушена целостность межплиточных швов

ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений",
п.3.1.1 ПТЭЭСиС

ст.9.2 КоАП РФ

Высокая

26.

Допускается несанкционированный въезд на плотины ГТС

ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений",
п.2.1.1, 3.1.1 ПТЭЭСиС

ст.9.2 КоАП РФ

Высокая

27.

Величина финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии ГТС не индексируется ежегодно по уровню инфляции

ст.17 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений"

ст.9.2 КоАП РФ

Средняя

28.

Правила эксплуатации гидротехнических сооружений отсутствуют или не переработаны с учетом требований, утвержденных приказом Ростехнадзора от 02.10.2015 N 395 а также не корректируются после проведения модернизации и реконструкции ГТС, изменения состава КИА

ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений"

ст.9.2 КоАП РФ

Высокая

29.

Класс опасности гидротехнических сооружений не соответствует классу, определенному постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2013 N 986 "О классификации гидротехнических сооружений"

п.4 критериев классификации ГТС, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2013 N 986 "О классификации гидротехнических сооружений"

ст.9.2 КоАП РФ

Высокая

30.

Отсутствуют графики периодичности осмотра оборудования, зданий и сооружений, установленные техническим руководителем

ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений",
п.3.1.38 ПТЭЭСиС

ст.9.2 КоАП РФ

Средняя

31.

Не обеспечена водонепроницаемость затворов, правильная посадка их на порог и плотное прилегание к опорному контуру

ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений",
п.3.1.40 ПТЭЭСиС

ст.9.2 КоАП РФ

Высокая

32.

Не соблюдается периодичность осмотра подводных частей сооружений (водобоя, рисбермы) и туннелей

ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений",
п.3.1.36 ПТЭЭСиС

ст.9.2 КоАП РФ

Высокая

33.

Не проводится техническое освидетельствование электрооборудования с истекшим сроком службы с целью оценки состояния, установления сроков дальнейшей работы и условий эксплуатации.

п.1.6.7 ПТЭЭП

ст.9.11 КоАП

34.

Нарушаются требования, касающиеся заземления частей электроустановок потребителей

п.2.7.6. ПТЭЭП

ст.9.11 КоАП

35.

Не уплотнены проходы кабельных линий через стены, перекрытия. Места выхода кабелей из кабельных каналов не уплотнены огнеупорным материалом.

п.2.2.3, п.2.2.11 ПТЭЭП

ст.9.11 КоАП

36.

В трансформаторных подстанциях, помещениях насосных станций силовые кабельные линии не уложены в кабельные конструкции.

п.1.7.2.ПТЭЭП, п.2.3.123.ПУЭ

ст.9.11 КоАП

37.

Расстояния между силовыми одиночными кабелями, проложенными на кабельных конструкциях, не соответствуют установленным требованиям.

п.1.7.2.ПТЭЭП, п.2.3.123.ПУЭ

ст.9.11 КоАП

Федеральный государственный строительный надзор (за исключением вопросов федерального государственного строительного надзора в области использования атомной энергии) и федеральный государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства

Типовые нарушения на объектах федерального государственного строительного надзора

1.

Несоблюдение требований проектной документации, технических регламентов, сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, применение строительных материалов (изделий) не отвечающих установленным требованиям при выполнении работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства

Высокая

2.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство

Высокая

3.

Нарушение сроков направления в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора органы исполнительной власти извещения о начале строительства, реконструкции объектов капитального строительства или неуведомление уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора органы исполнительной власти о сроках завершения работ, которые подлежат проверке

Средняя

4.

Продолжение работ до составления актов об устранении выявленных уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора недостатков при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства

Высокая

5.

Эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию

Высокая

6.

Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства лицом, не являющимся членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если для выполнения таких работ членство в такой саморегулируемой организации является обязательным

Высокая

7.

Входной контроль проектной документации объекта капитального строительства, проведение строительного контроля в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, приемка законченных видов и отдельных этапов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства проводится должностными лицами сведения, о которых не включены в национальный реестр специалистов в области строительства

Средняя

8.

Нарушения требований к составу и порядку ведения исполнительной документации (журналов производства работ; актов освидетельствования скрытых работ, ответственных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения; исполнительных геодезических схем, актов испытания и опробования технических устройств, систем инженерно-технического обеспечения; результатов экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля; документов, подтверждающих проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий).

Средняя

9.

Несоблюдение требований энергетической эффективности при строительстве, реконструкции, зданий, строений, сооружений, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов

Низкая

10.

Отсутствуют или не могут быть применены документы, подтверждающие соблюдение требований технических регламентов, строительных материалов (изделий), в отношении которой предусмотрена обязательная сертификация

Средняя

11.

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства

Средняя

12.

Несоблюдение экологических требований при строительстве, реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства

Средняя

13.

Нарушение требований пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения при строительстве, реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства

Высокая

Типовые нарушения в части деятельности саморегулируемых организаций

14.

Несоблюдение саморегулируемой организацией требований законодательства Российской Федерации при разработке внутренних документов

Низкая

15.

Несоблюдение саморегулируемой организацией требований к членству

Средняя

16.

Несоблюдение саморегулируемой организацией требований по формированию компенсационных фондов саморегулируемой организации в установленном размере и размещению на специальных банковских счетах в уполномоченных Правительством Российской Федерации кредитных организациях в установленном порядке

Высокая

17.

Несоблюдение саморегулируемой организацией установленных требований по осуществлению контроля:

1) за соблюдением членами саморегулируемой организации требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, о техническом регулировании;

2) за исполнением членами саморегулируемой организации обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров

Средняя

18.

Нарушение саморегулируемой организацией установленных требований по ведению дел членов саморегулируемой организации

Низкая

19.

Несоблюдение саморегулируемой организацией требований информационной открытости:

- ведение реестра членов с нарушениями;

- не размещение или несвоевременное размещение решений, принятых общим собранием членов саморегулируемой организации и постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации, внутренних документов, сведений о компенсационных фондах и т.д.

Низкая

20.

Непредставление сведений в целях ведения государственного реестра саморегулируемых организаций в орган надзора за саморегулируемыми организациями

Низкая

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»