Статус документа
Статус документа

СП 312.1325800.2017 Дороги внутрихозяйственные. Правила эксплуатации

     3 Термины и определения


В настоящем своде правил приняты термины с соответствующими определениями:

3.1

владельцы автомобильных дорог: Исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

[4, статья 7]

3.2 внутрихозяйственные дороги: Автомобильные дороги, расположенные на территории сельских поселений, за исключением автомобильных дорог и улиц в границах населенных пунктов, расположенных на территории сельских поселений.

3.3 диагностика автомобильных дорог: Обследование, сбор и анализ информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования дорог и дорожных сооружений, наличии дефектов и причин их появления, характеристиках транспортных потоков и другой необходимой для оценки и прогноза состояния дорог и дорожных сооружений в процессе дальнейшей эксплуатации.

3.4 дорожно-ремонтный участок (ДРУ): Низовое производственное звено, расположенное в границах сельского поселения и подчиненное ДЭУ, которое осуществляет ремонт и содержание автомобильных дорог общей протяженностью до 50 км.

Примечание - В состав комплекса ДРУ входят здания и сооружения производственного назначения - ремонтная мастерская со стоянками для автомобилей и дорожных машин, контора, склад, мойка.

3.5 затор (на дорогах): Временная остановка транспортного потока, вызванная превышением фактической интенсивности движения предела пропускной способности дороги.

3.6 затор (на реках): Резкое стеснение (перекрытие) живого сечения русла реки неподвижными посторонними предметами (льдинами крупных размеров, плавающими предметами и т.д.).

3.7 защита от эрозии: Предотвращение или замедление процесса эрозии грунта, предотвращение взаимопроникновения материалов контактирующих слоев в период строительства (технологическая прослойка) или в период строительства и эксплуатации (разделительная прослойка), предотвращение кольматации дренажей (фильтр), предотвращение выноса частиц грунта потоком (обратный фильтр).

3.8

защитные дорожные сооружения: Сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение; заборы; устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин; шумозащитные и ветрозащитные устройства; подобные сооружения.

[4, статья 2]

3.9 зимнее содержание: Работы и мероприятия по защите дороги в зимний период от снежных отложений, заносов и лавин, очистке от снега, предупреждению образования и ликвидации зимней скользкости и борьбе с наледями.

3.10

искусственные дорожные сооружения: Сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

[4, статья 3]

3.11

капитальный ремонт автомобильной дороги: Комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.

[4, статья 10]

3.12 коэффициент безопасности: Отношение максимальной скорости движения, обеспечиваемой тем или иным участком дороги, к максимально возможной скорости въезда автомобилей на этот участок.

3.13 коэффициент прочности: Отношение фактического модуля упругости (прогиба) дорожной конструкции в данный момент времени к требуемому общему модулю упругости.

3.14 коэффициент относительной аварийности (коэффициент происшествий): Показатель, значение которого для данных однородных по геометрическим элементам участков дорог определяется количеством происшествий на 1 млн авт. км.