Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.3.100-2017 Рекомендации по применению материалов для ремонта бетонных и железобетонных конструкций транспортных сооружений

     6 Классификация работ по ремонту мостовых сооружений

6.1 Классификация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования. Приказ Минтранса от 16 ноября 2012 года N 402 предусматривает следующие виды работ по ремонту дорог, искусственных сооружений и связанные с ними специальные работы:

6.1.1 Специальные работы по надзору:

- плановая диагностика мостового сооружения (1 раз в 5 лет);

- плановое обследование (первое - через 15 лет, далее - 1 раз в 10 лет);

- наблюдение за состоянием сооружений в предремонтный период (с момента оценки "неудовлетворительно" - ежегодно, вплоть до начала ремонта);

- предпроектное обследование для составления проекта ремонта (реконструкции) сооружения;

- обследование для оценки работы сооружения; испытание, если необходимо выявление фактической работы сооружения.

6.1.2. Пролётные строения:

Профилактика:

- гидрофобизация фасадных поверхностей конструкций (балок, арок, стоек и плит надарочных элементов), а также опорных узлов;

- заделка трещин и сколов, устранение повреждений одиночных участков защитного слоя бетона конструкций;

- устранение нарушений в связях (приварка накладок диафрагм, бетонирование сколов бетона и др.);

- защита от коррозии локально оголенной арматуры;

- затирка одиночных трещин на поверхности бетона.

Планово-предупредительные работы:

- ремонт диафрагм, восстановление объединения балок между собой;

- заделка бетоном проломов в плите проезжей части с установкой дополнительной арматуры;

- устранение дефектов в элементах с установкой дополнительной арматуры и с устройством опалубки (сколы бетона глубиной до 100 мм с оголением рабочей арматуры и хомутов) на всей площади поверхности бетона пролетного строения, с предварительной очисткой оголенного металла от ржавчины;

- устранение дефектов в элементах без устройства опалубки (сколы защитного слоя глубиной до 30 мм) на всей площади поверхности бетона пролетного строения путем нанесения защитных покрытий (торкретирование, набрызг, полимербетон и т.д.), восстановление продольных швов омоноличивания снизу;

- восстановление защитного слоя бетона с очисткой и защитой от коррозии оголенной арматуры;

- ремонт (усиление) опорных участков и торцов балок (зона под деформационным швом);

- ремонт консолей плит, в том числе с заменой бетона консоли на части ее ширины.

Ремонт:

- усиление или замена отдельных балок;

- усиление всего пролетного строения различными методами, в частности: добавление балок и устройство (либо без устройства) монолитной плиты; устройство монолитной, сборно-монолитной или сборной плиты; увеличение поперечной жесткости за счет устройства (усиления) диафрагм; повышение несущей способности балок за счет их развития или усиление внешним армированием;

- уширение пролетного строения сооружения без увеличения числа полос движения (увеличение ширины имеющихся полос безопасности);

- изменение статической схемы пролетных строений (устройство температурно-неразрезной системы или неразрезной системы, превращение в рамную систему и др.), требующее частичного переустройства существующих конструкций.

6.1.3. Опоры: