6.1 Классификация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования. Приказ Минтранса от 16 ноября 2012 года N 402 предусматривает следующие виды работ по ремонту дорог, искусственных сооружений и связанные с ними специальные работы:
6.1.1 Специальные работы по надзору:
- плановая диагностика мостового сооружения (1 раз в 5 лет);
- плановое обследование (первое - через 15 лет, далее - 1 раз в 10 лет);
- наблюдение за состоянием сооружений в предремонтный период (с момента оценки "неудовлетворительно" - ежегодно, вплоть до начала ремонта);
- предпроектное обследование для составления проекта ремонта (реконструкции) сооружения;
- обследование для оценки работы сооружения; испытание, если необходимо выявление фактической работы сооружения.
6.1.2. Пролётные строения:
Профилактика:
- гидрофобизация фасадных поверхностей конструкций (балок, арок, стоек и плит надарочных элементов), а также опорных узлов;
- заделка трещин и сколов, устранение повреждений одиночных участков защитного слоя бетона конструкций;
- устранение нарушений в связях (приварка накладок диафрагм, бетонирование сколов бетона и др.);
- защита от коррозии локально оголенной арматуры;
- затирка одиночных трещин на поверхности бетона.
Планово-предупредительные работы:
- ремонт диафрагм, восстановление объединения балок между собой;
- заделка бетоном проломов в плите проезжей части с установкой дополнительной арматуры;
- устранение дефектов в элементах с установкой дополнительной арматуры и с устройством опалубки (сколы бетона глубиной до 100 мм с оголением рабочей арматуры и хомутов) на всей площади поверхности бетона пролетного строения, с предварительной очисткой оголенного металла от ржавчины;
- устранение дефектов в элементах без устройства опалубки (сколы защитного слоя глубиной до 30 мм) на всей площади поверхности бетона пролетного строения путем нанесения защитных покрытий (торкретирование, набрызг, полимербетон и т.д.), восстановление продольных швов омоноличивания снизу;
- восстановление защитного слоя бетона с очисткой и защитой от коррозии оголенной арматуры;
- ремонт (усиление) опорных участков и торцов балок (зона под деформационным швом);
- ремонт консолей плит, в том числе с заменой бетона консоли на части ее ширины.
Ремонт:
- усиление или замена отдельных балок;
- усиление всего пролетного строения различными методами, в частности: добавление балок и устройство (либо без устройства) монолитной плиты; устройство монолитной, сборно-монолитной или сборной плиты; увеличение поперечной жесткости за счет устройства (усиления) диафрагм; повышение несущей способности балок за счет их развития или усиление внешним армированием;
- уширение пролетного строения сооружения без увеличения числа полос движения (увеличение ширины имеющихся полос безопасности);
- изменение статической схемы пролетных строений (устройство температурно-неразрезной системы или неразрезной системы, превращение в рамную систему и др.), требующее частичного переустройства существующих конструкций.
6.1.3. Опоры: