СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ


РЕШЕНИЕ


от 16 февраля 2018 года N 29


О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)



В соответствии со статьей 52 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и пунктом 29 приложения N 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, Совет Евразийской экономической комиссии

решил:

1. Внести в технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), принятый Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, изменения согласно приложению.

2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 180 календарных дней с даты его официального опубликования.

Члены Совета
Евразийской экономической комиссии:

От Республики Армения
В.Габриелян

От Республики Беларусь
В.Матюшевский

От Республики Казахстан
А.Мамин

От Кыргызской Республики
С.Муканбетов

От Российской Федерации
И.Шувалов

     

     

Приложение
к Решению Совета
Евразийской экономической комиссии
от 16 февраля 2018 года N 29

     

Изменения, вносимые в технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)



1. По тексту технического регламента, приложений N 1-4, 6, 8-10 и 12, приложений N 1 и 2 к приложению N 14 и приложений N 1 и 2 к приложению N 15 слова "Правила ЕЭК ООН" в соответствующем падеже заменить словами "Правила ООН" в соответствующем падеже (за исключением абзаца третьего раздела "Предисловие" технического регламента).

2. По тексту технического регламента, приложений N 2 и 12 слова "Глобальные технические правила" в соответствующем падеже заменить словами "Глобальные технические правила ООН" в соответствующем падеже (за исключением абзаца третьего раздела "Предисловие" технического регламента).

3. В абзаце третьем раздела "Предисловие" слова "Правил Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (Правила ЕЭК ООН)" заменить словами "Правил Организации Объединенных Наций (Правил ООН)", слова "Глобальных технических правил, принимаемых" заменить словами "Глобальных технических правил ООН, принимаемых", слова "Предписаний, принимаемых" заменить словами "Предписаний ООН, принимаемых".

4. Пункт 3 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:

"8) поставляемые для обеспечения национальной безопасности, в том числе по государственному оборонному заказу в вооруженные силы, другие войска, воинские формирования и органы, а также передаваемые из вооруженных сил других войск, воинских формирований и органов для использования в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.".

5. В пункте 4 слова "в подпунктах 1), 2), 4) и 5) пункта 3" заменить словами "в подпунктах 1-5, 7 и 8 пункта 3 настоящего технического регламента".

6. Пункт 5 признать утратившим силу.

7. Подпункт 1 пункта 16 дополнить словами "при проведении оценки соответствия в форме одобрения типа".

8. Пункт 39 изложить в следующей редакции:

"39. При оценке соответствия типов транспортных средств, изготовленных с использованием базовых транспортных средств (шасси), ранее прошедших оценку соответствия в форме одобрения типа, заявитель может представить документы о разграничении ответственности за обеспечение безопасности между изготовителем транспортных средств и изготовителем базовых транспортных средств (шасси). В этом случае одобрение типа базового транспортного средства (одобрение типа шасси), действующее на момент его выпуска в обращение, используется как доказательственные материалы.

Одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), выданные на базовые транспортные средства (шасси), могут использоваться в качестве подтверждающего соответствие документа для всех транспортных средств, изготовленных на базе транспортных средств (шасси), выпущенных в обращение в период действия указанных документов. При этом в отношении транспортных средств, изготавливаемых с использованием базовых транспортных средств (шасси), могут применяться требования, соответствие которым было подтверждено при оценке соответствия базового транспортного средства (шасси).".

9. В предложении первом абзаца четвертого пункта 42 слова "на основании пункта 39 настоящего технического регламента уровня требований ниже действующего, ограничивается одним годом с даты вступления в силу требований, соответствие которым не было подтверждено" заменить словами "в соответствии с пунктом 39 настоящего технического регламента требований на уровне ниже действующего, а также в случае использования одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), срок действия которого завершен, ограничивается 1 годом с даты окончания срока действия одобрения типа базового транспортного средства (одобрения типа шасси)".

10. Пункт 74 изложить в следующей редакции:

"74. Выполнение требований настоящего технического регламента в отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств обеспечивается собственниками (владельцами) транспортных средств. В отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств не применяются требования настоящего технического регламента о наличии подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены в транспортном средстве на момент его выпуска в обращение.".

11. Пункт 82 изложить в следующей редакции:

"82. В качестве заявителя выступает изготовитель компонентов, поставляемых в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, или действующий от его имени уполномоченный представитель. Указанный заявитель вправе выбрать любые форму и схему подтверждения соответствия из числа предусмотренных для конкретных компонентов в соответствии с приложением N 10 к настоящему техническому регламенту или более сложные форму и схему для таких компонентов, чем предусмотрены указанным приложением (по согласованию с органом по сертификации).".

12. Пункт 97 изложить в следующей редакции:

"97. Изготовитель, являющийся резидентом государства - члена Евразийского экономического союза, либо представитель изготовителя, отвечающие требованиям, предусмотренным пунктом 25 настоящего технического регламента, имеют право подать заявку на получение сертификата соответствия либо на регистрацию декларации о соответствии в отношении оригинальных компонентов, поставляемых в качестве сменных (запасных) частей для послепродажного обслуживания транспортных средств, на основании положительных результатов одобрения типа транспортного средства (шасси).".

13. В приложении N 1 к указанному техническому регламенту:

а) позицию 1.2 таблицы 1 дополнить абзацем следующего содержания:

"Если расстояние между центрами пятен контакта с дорожной поверхностью колес одной оси составляет менее 460 мм, такие транспортные средства относятся к категории .";

б) в позиции 91 таблицы 4 слова "(в т.ч. декоративные) ступиц" заменить словами "ступиц и декоративные колпаки колес".

14. В приложении N 2 к указанному техническому регламенту:

а) в таблице:

позиции 9, 12-15, 18, 21-23, 27-28, 41, 50, 83, 87, 94, 97, 100, 104-107 в графе пятой дополнить ссылкой на примечание 23;

позицию 24 в графе пятой дополнить ссылками на примечания 23, 40 и 43;

позицию 29 в графе пятой дополнить ссылкой на примечания 23 и 38;

позицию 36 в графе пятой дополнить ссылкой на примечание 44;

позицию 38 изложить в следующей редакции:

"38.

Оснащение устройствами

М, N, O

Правила ООН N 48-03

17), 31), 45)

освещения и световой сигнализации

Правила ООН N 48-04

2), 17), 31), 42), 45)";


позицию 42 в графе пятой дополнить ссылкой на примечания 23 и 38;

в позиции 49:

в графе третьей дополнить обозначениями ", , ";

в графе пятой дополнить ссылкой на примечание 39;

в позиции 51:

в графе третьей обозначения ", , , , " заменить обозначением "L";

в графе пятой дополнить ссылкой на примечание 39;

в позиции 67:

в графе третьей обозначения "" заменить обозначением "L";

в графе пятой дополнить ссылкой на примечание 39;

абзац второй позиции 69 в графе пятой дополнить ссылкой на примечание 41;

позицию 77 в графе третьей дополнить словами ", самоходные шасси, предназначенные исключительно для монтажа крановых установок";

позицию 78 в графе третьей дополнить обозначением ", , ";

позицию 79 изложить в следующей редакции:

"79.

Безопасность транспортных средств с электрическим приводом

M, N

Правила ООН N 100-01";


позиции 96, 98 и 103 в графе пятой дополнить ссылкой на примечание 22;

б) в примечании 16 слова "уровень предъявляемых требований должен соответствовать уровню требований к базовому транспортному средству" заменить словами "объем предъявляемых требований должен соответствовать объему требований, предъявляемых к базовому транспортному средству";

в) примечания 23 и 24 изложить в следующей редакции:

"23) Для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, соответствие которой требованиям законодательства государства - члена Евразийского экономического союза подтверждено в установленном порядке, допускается отступление от установленных требований в случае, если особенности конструкции такого транспортного средства не позволяют выполнить эти требования полностью.

24) Для транспортных средств, относящихся к типу, не проходившему оценку соответствия требованиям настоящего технического регламента или законодательства государства - члена Евразийского экономического союза, оснащение электронными системами контроля устойчивости и помощи при экстренном торможении является обязательным. Допускается оценка соответствия транспортных средств категории по Правилам ООН N 13-11.

С 1 января 2016 г. оснащение транспортных средств, не подпадающих под действие абзаца первого настоящего примечания, антиблокировочными тормозными системами является обязательным, при этом оснащение таких транспортных средств электронными системами контроля устойчивости и помощи при экстренном торможении является факультативным.

Указанное требование не применяется в отношении транспортных средств категории и транспортных средств, оснащенных броневой защитой, соответствие которой требованиям законодательства государства - члена Евразийского экономического союза подтверждено в установленном порядке.";

г) в примечании 35:

предложение первое изложить в следующей редакции: "Для транспортных средств категории , относящихся к типу, не проходившему оценку соответствия требованиям настоящего технического регламента или законодательства государства - члена Евразийского экономического союза, оснащение электронными системами контроля устойчивости является обязательным.";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Указанное требование не применяется в отношении транспортных средств категории и транспортных средств, оснащенных броневой защитой, соответствие которой требованиям законодательства государства - члена Евразийского экономического союза подтверждено в установленном порядке.";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»