ВЫСШИЙ ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОВЕТ


РЕШЕНИЕ


от 14 мая 2018 года N 8


О Положении о статусе государства - наблюдателя при Евразийском экономическом союзе

(с изменениями на 10 декабря 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

решением Высшего Евразийского экономического совета от 10 декабря 2021 года N 21 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 21.01.2022).

____________________________________________________________________



Высший Евразийский экономический совет

решил:

Утвердить прилагаемое Положение о статусе государства -наблюдателя при Евразийском экономическом союзе.

Члены Высшего Евразийского
экономического совета:

     
От Республики Армения

     
От Республики Беларусь

     
От Республики Казахстан

     
От Кыргызской Республики

     
От Российской Федерации

     

     

     

          УТВЕРЖДЕНО
Решением Высшего Евразийского
экономического совета
от 14 мая 2018 года N 8

     

Положение о статусе государства - наблюдателя при Евразийском экономическом союзе

(с изменениями на 10 декабря 2021 года)



1. Настоящее Положение разработано с учетом статьи 109 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор) и определяет порядок предоставления государству статуса государства - наблюдателя при Евразийском экономическом союзе (далее - Союз).

1_1. Статус государства - наблюдателя при Союзе предоставляется государству, заинтересованному во взаимовыгодном торговом и экономическом сотрудничестве с Союзом и государствами - членами Союза (далее - государства-члены) в сферах, предусмотренных Договором и международными договорами в рамках Союза, и сближении правового регулирования в таких сферах.

(Пункт дополнительно включен с 21 января 2022 года решением Высшего Евразийского экономического совета от 10 декабря 2021 года N 21)

1_2. Заинтересованное в получении статуса государства - наблюдателя при Союзе государство (далее - заинтересованное государство) до направления обращения, указанного в пункте 2 настоящего Положения, направляет по дипломатическим каналам на имя Председателя Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия) письмо с просьбой о проведении консультаций в связи с намерением получить статус государства - наблюдателя при Союзе (далее - консультации) и выражением готовности соблюдать положения статьи 109 Договора и руководствоваться настоящим Положением.

(Пункт дополнительно включен с 21 января 2022 года решением Высшего Евразийского экономического совета от 10 декабря 2021 года N 21)

1_3. Комиссия в течение 90 календарных дней с даты получения письма, указанного в пункте 1_2 настоящего Положения:

проводит анализ взаимодействия государств-членов с заинтересованным государством на предмет экономической целесообразности предоставления ему статуса государства - наблюдателя при Союзе;

организовывает консультации с участием уполномоченных представителей государств-членов и заинтересованного государства.

Результаты проведенного Комиссией анализа направляются в государства-члены не позднее чем за 15 календарных дней до даты проведения консультаций.

(Пункт дополнительно включен с 21 января 2022 года решением Высшего Евразийского экономического совета от 10 декабря 2021 года N 21)

1_4. Комиссия в течение 3 рабочих дней с даты завершения консультаций информирует государства-члены и заинтересованное государство об их результатах.

(Пункт дополнительно включен с 21 января 2022 года решением Высшего Евразийского экономического совета от 10 декабря 2021 года N 21)

2. После завершения консультаций заинтересованное государство с учетом их результатов направляет по дипломатическим каналам на имя Председателя Высшего Евразийского экономического совета (далее - Высший совет) письменное обращение с просьбой о предоставлении ему статуса государства - наблюдателя при Союзе (далее - обратившееся государство) и выражением готовности соблюдать положения статьи 109 Договора и руководствоваться настоящим Положением.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 января 2022 года решением Высшего Евразийского экономического совета от 10 декабря 2021 года N 21. - См. предыдущую редакцию)

3. Председательствующее в Высшем совете государство - член Союза направляет поступившее обращение в Комиссию, которая незамедлительно информирует по дипломатическим каналам об этом другие государства-члены и направляет им копии этого обращения.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 января 2022 года решением Высшего Евразийского экономического совета от 10 декабря 2021 года N 21. - См. предыдущую редакцию)

4. Государства-члены в течение 30 календарных дней с даты получения информации, указанной в пункте 3 настоящего Положения, представляют в Комиссию информацию о позиции по вопросу предоставления обратившемуся государству статуса государства - наблюдателя при Союзе. Комиссия по истечении указанного срока в течение 5 календарных дней информирует государства-члены о поступивших позициях и в установленном порядке готовит материалы по вопросу предоставления обратившемуся государству статуса государства - наблюдателя при Союзе к заседанию Высшего совета.

5. Решение о предоставлении обратившемуся государству статуса государства - наблюдателя при Союзе принимается Высшим советом.

6. Комиссия по результатам рассмотрения Высшим советом вопроса о предоставлении статуса государства - наблюдателя при Союзе в течение 5 календарных дней с даты вступления в силу соответствующего решения информирует по дипломатическим каналам в письменной форме обратившееся государство о принятом решении.

7. Правительство государства, получившего статус государства - наблюдателя при Союзе (далее - государство-наблюдатель), направляет по месту пребывания Комиссии лицо, на постоянной основе уполномоченное на регулярное взаимодействие с ней и ее органами (далее - Представитель).

8. Полномочия Представителя, предоставленные высшим органом исполнительной власти государства-наблюдателя, вручаются Представителем Председателю Коллегии Комиссии или направляются в Комиссию по дипломатическим каналам.

9. Представитель способствует установлению и поддержанию регулярных контактов соответствующих органов исполнительной власти государства-наблюдателя с Комиссией по вопросам развития торгово-экономического взаимодействия, технического, таможенного, санитарного и фитосанитарного регулирования, другим вопросам, отнесенным к сфере ведения Комиссии, а также содействует диалогу и сотрудничеству в сферах, представляющих взаимный интерес для государства-наблюдателя и государств-членов.

9_1. Взаимодействие государства-наблюдателя с государствами-членами и органами Союза осуществляется на русском языке.

(Пункт дополнительно включен с 21 января 2022 года решением Высшего Евразийского экономического совета от 10 декабря 2021 года N 21)

10. Представитель вправе формировать Аппарат. Представитель и сотрудники его Аппарата могут быть аккредитованы в государстве пребывания Комиссии, в том числе в составе заграничного представительства государства-наблюдателя в государстве пребывания Комиссии.

11. Представитель, сотрудники его Аппарата и другие представители государства-наблюдателя вправе участвовать по приглашению в заседаниях консультативных органов при Комиссии, а также в заседаниях Коллегии Комиссии и Совета Комиссии без права голоса. Приглашения направляются государству-наблюдателю на все заседания, за исключением заседаний по вопросам, которые признаны закрытыми по просьбе члена Коллегии Комиссии и (или) государства-члена.

12. Главы государства и правительства государства-наблюдателя могут присутствовать по приглашению на заседаниях Высшего совета и Евразийского межправительственного совета в соответствии с порядками организации проведения указанных заседаний.

13. Приглашение государству-наблюдателю принять участие в заседании Высшего совета или Евразийского межправительственного совета направляется, как правило, не позднее чем за 15 календарных дней до даты проведения заседания.

14. Все расходы, связанные с обеспечением деятельности Представителя, его Аппарата, а также иные расходы, связанные с командированием других представителей государства-наблюдателя для участия в заседаниях органов Союза и консультативных органов при Коллегии Комиссии, переводом с русского языка и на русский язык, являющийся рабочим языком органов Союза (в том числе с синхронным переводом), несет государство-наблюдатель.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 января 2022 года решением Высшего Евразийского экономического совета от 10 декабря 2021 года N 21. - См. предыдущую редакцию)

15. По запросу государства-наблюдателя Комиссия предоставляет копии актов органов Союза по вопросам, представляющим интерес для государства-наблюдателя, за исключением документов ограниченного распространения (конфиденциальных и для служебного пользования).

16. Государство-наблюдатель обязано руководствоваться целями торгового и экономического сотрудничества, а также воздерживаться от любых действий, способных нанести ущерб интересам Союза и государств-членов, объекту и целям Договора.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 января 2022 года решением Высшего Евразийского экономического совета от 10 декабря 2021 года N 21. - См. предыдущую редакцию)

17. Высшим советом может быть принято решение об аннулировании статуса государства-наблюдателя в следующих случаях:

а) в случае совершения государством-наблюдателем действий или заявлений, направленных против интересов Союза и (или) государств-членов;

б) в случае поступления заявления государства-наблюдателя об отказе от статуса государства-наблюдателя.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»