Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 апреля 2010 года N 165

Об утверждении краевой целевой программы "Допризывная подготовка молодежи в Алтайском крае" на 2010-2012 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Алтайского края от 15.03.2017 N 80, вступившего в силу в день официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 17.03.2017).
____________________________________________________________________

В целях совершенствования в Алтайском крае системы допризывной подготовки молодежи, в соответствии с п.3 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации от 06.05.2009 N Пр-1098ГС, Концепцией федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.02.2010 N 134-р,

постановляю:

1. Утвердить краевую целевую программу "Допризывная подготовка молодежи в Алтайском крае" на 2010-2012 годы (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края, начальника управления Алтайского края по образованию и делам молодежи Денисова Ю.Н.

Губернатор
Алтайского края
А.Б.Карлин


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Алтайского края
от 21 апреля 2010 года N 165

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Допризывная подготовка молодежи в Алтайском крае" на 2010-2012 годы

     

ПАСПОРТ
краевой целевой программы "Допризывная подготовка молодежи в Алтайском крае" на 2010-2012 годы

Наименование программы

краевая целевая программа "Допризывная подготовка молодежи в Алтайском крае" на 2010-2012 годы (далее - "программа")

Основание для разработки программы

перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 06.05.2009 N Пр-1098ГС, Концепция федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.02.2010 N 134-р

Государственный заказчик программы

Администрация Алтайского края

Основные разработчики программы

управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи

Цели и задачи программы

цель: создание в Алтайском крае условий для устойчивого развития системы допризывной подготовки граждан, проживающих в Алтайском крае;

задачи:

формирование комплекса нормативно-правового, организационно-методического, материально-технического обеспечения системы допризывной подготовки молодежи; развитие кадрового потенциала в области допризывной подготовки молодежи; разработка и реализация органами местного самоуправления мер по совершенствованию военно-патриотического воспитания детей и молодежи края; развитие сети учреждений и поддержка объединений, обеспечивающих усиление технической подготовки и проведение занятий учащихся военно-прикладными и техническими видами спорта; развитие системы медицинского наблюдения молодежи допризывного возраста;

цель: формирование патриотического сознания, готовности к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации;

задачи:

пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни; развитие и совершенствование школьного курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и его раздела "Основы военной службы"; пропаганда и популяризация службы в Вооруженных Силах Российской Федерации

Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы

доля граждан допризывного возраста, прошедших подготовку в центрах допризывной подготовки молодежи; доля юношей, прошедших учебно-тренировочные сборы, от общего количества юношей - учащихся общеобразовательных учреждений; доля граждан допризывного возраста, прошедших подготовку по военно-учетным специальностям в учреждениях Алтайского краевого отделения Общероссийской общественной организации "Российская оборонная спортивно-техническая организация РОСТО (ДОСААФ)" (далее - "РОСТО (ДОСААФ)"), от общего числа граждан допризывного возраста;

доля граждан допризывного возраста, участвующих в спортивных соревнованиях, от общего числа граждан допризывного возраста;

доля граждан допризывного возраста, прошедших диспансеризацию, от общего числа граждан допризывного возраста;

количество военно-патриотических, военно-спортивных клубов на территории Алтайского края

Срок реализации программы

2010-2012 годы

Исполнители основных мероприятий программы

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, управление Алтайского края по физической культуре и спорту, Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, департамент организации управления Администрации края, управление Алтайского края по культуре и архивному делу, управление Алтайского края по печати и информации, военный комиссариат Алтайского края, РОСТО (ДОСААФ), органы местного самоуправления

Объемы и источники финансирования

объем финансирования программы в 2010-2012 годах составляет 16414,0 тыс.рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам:

2010 год - 5428,0 тыс.руб.;

2011 год - 5528,0 тыс.руб.;

2012 год - 5458,0 тыс.руб.

Объем средств краевого бюджета уточняется ежегодно законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Финансирование мероприятий программы за счет средств краевого бюджета осуществляются в пределах средств, предусматриваемых законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

создание и функционирование эффективной допризывной подготовки молодежи; создание центра контроля за физическим развитием школьников на базе государственного учреждения здравоохранения "Алтайский краевой врачебно-физкультурного диспансер";

создание к 2012 году 160 военно-спортивных, военно-патриотических клубов;

увеличение к концу 2012 года доли граждан допризывного возраста, прошедших подготовку в центрах допризывной подготовки молодежи, до 20%.

     

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Переход к новому облику Вооруженных Сил Российской Федерации поставил перед органами государственной власти, учреждениями и общественными организациями задачу качественного совершенствования системы допризывной подготовки, военно-патриотического воспитания молодежи.

На современном этапе изменяются требования к призывникам, которые должны быть способны с первых дней службы в частях и соединениях постоянной боевой готовности решать поставленные задачи.

В системе образования Алтайского края во всех типах общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования подготовка учащихся к военной службе организуется в процессе преподавания курса "Основы безопасности жизнедеятельности". Программа курса в целом отражает государственную образовательную политику в вопросах воспитания и формирования у учащихся сознательного отношения к имеющимся проблемам личной и общественной безопасности и обеспечивает приобретение учащимися специальных умений, знаний, навыков, которые позволяют повысить уровень готовности призывника к военной службе.

Вне школы деятельность по военно-патриотическому воспитанию детей и молодежи, подготовке юношей к службе в армии организуется учреждениями дополнительного образования детей, а также спортивными и общественными организациями, в частности РОСТО (ДОСААФ).

Вместе с тем в развитии системы допризывной подготовки молодежи на территории Алтайского края существует ряд проблем:

отсутствует единое понимание органами власти, общественными организациями, родителями предназначения допризывной подготовки молодежи, ее целей, задач, отличительных особенностей;

наблюдается ведомственная разобщенность в вопросах допризывной подготовки молодежи;

не разработан программно-методический комплекс, обеспечивающий качество получения начальных знаний в области обороны и подготовки по основам военной службы;

отсутствуют примерные образовательные программы по основам военной службы;

не разработаны требования к уровню подготовки молодежи по основам военной службы;

не создана эффективная система подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров по основам военной службы;

отсутствуют примерные нормативы финансирования и материально-технического снабжения, примерные требования к состоянию учебно-материальной базы по курсу "Основы военной службы";

не создан единый региональный центр допризывной подготовки молодежи;

подготовка граждан, подлежащих призыву на военную службу по военно-учетным специальностям, осуществляется только в образовательных учреждениях РОСТО (ДОСААФ) в городах Алейске, Барнауле, Бийске, Рубцовске и Славгороде;

в крае действуют 143 военно-спортивных и военно-патриотических клуба, в 21 районе и двух городах края отсутствуют военно-спортивные и во военно-патриотические клубы;

в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 1,7% снизилось число призывников, годных к военной службе по состоянию здоровья (в 2008 году - 76,7%, в 2009 году - 75%).

Таким образом, необходимо создание системы допризывной подготовки молодежи, ориентированной на формирование патриотического сознания молодежи, готовности к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации; формирование комплекса нормативно-правового, организационно-методического, материально-технического обеспечения системы допризывной подготовки молодежи; развитие кадрового потенциала в области допризывной подготовки молодежи; развитие системы медицинского наблюдения молодежи допризывного возраста.

Решение проблемы невозможно без тесного взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений образования, культуры и спорта, средств массовой информации, общественных объединений и иных организаций.

Использование возможностей программно-целевого метода в интересах развития в Алтайском крае системы допризывной подготовки молодежи обусловлено комплексным характером проблемы, необходимостью координации работы всех учреждений и ведомств, участвующих в ее решении, привлечения потенциала территориальных подразделений федеральных структур, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществления дополнительных мер по организационно-финансовому обеспечению этой деятельности.

2. Основные цели и задачи программы


Для достижения эффективного результата допризывной подготовки молодежи целесообразно выделить две цели и соответствующие им задачи.

Цель 1 - создание в Алтайском крае условий для устойчивого развития системы допризывной подготовки граждан Алтайского края.

Задачи:

формирование комплекса нормативно-правового, организационно-методического, материально-технического обеспечения системы допризывной подготовки молодежи;

развитие кадрового потенциала в области допризывной подготовки молодежи;

разработка и реализация органами местного самоуправления мер по совершенствованию военно-патриотического воспитания детей и молодежи края;

развитие сети учреждений и поддержка объединений, обеспечивающих углубление технической подготовки и проведение занятий учащихся военно-прикладными и техническими видами спорта;

развитие системы медицинского наблюдения молодежи допризывного возраста.

Цель 2 - формирование патриотического сознания, готовности к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.

Задачи:

пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни;

развитие и совершенствование школьного курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и его раздела "Основы военной службы";

пропаганда и популяризация службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

3. Система основных мероприятий программы


Мероприятия программы реализуются в соответствии с поставленными задачами. Основными мероприятиями программы являются:

оказание содействия военному комиссариату Алтайского края в создании регионального центра допризывной подготовки молодежи;

создание военно-патриотических, военно-спортивных клубов в каждом муниципальном образовании;

организация и проведение семинаров, конференций по вопросам допризывной подготовки молодежи;

развитие авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта, научно-технического творчества молодежи, в том числе:

оборудование учебных классов для проведения теоретических занятий по парашютной и летной подготовке на аэродроме авиационно-спортивного клуба;

обновление парашютной техники;

оборудование учебных классов для проведения занятий по техническим и военно-прикладным видам спорта;

организация и проведение диспансеризации и оздоровления юношей в возрасте 15-16 лет;

проведение краевых спортивных соревнований среди молодежи допризывного возраста, курсантов военно-патриотических, военно-спортивных клубов по стрельбе, огневой подготовке, армейскому рукопашному бою, панкратиону, боксу, легкой атлетике, волейболу;

проведение летней и зимней спартакиад учащихся и молодежи допризывного возраста;

организация учебно-полевых сборов юношей-учащихся 10 классов общеобразовательных школ, предвыпускных курсов учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;

организация и проведение краевых профильных смен "Юный десантник", "Юный танкист", "Юный спецназовец", "Кадетское лето", военно-спортивной игры "Зарница";

организация работы центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи с гражданами допризывного возраста и их родителями.

Система мероприятий программы представлена в приложении 1.

4. Ресурсное обеспечение программы


Общий объем финансирования программы составляет 16414,0 тыс.рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета - 16414,0 тыс.рублей.

Объем финансирования за счет средств краевого бюджета уточняется при подготовке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Сводные финансовые затраты представлены в приложении 3.

5. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы


Реализация программы позволит:

создать систему допризывной подготовки граждан;

создать в каждом муниципальном районе и городском округе края не менее одного военно-патриотического, военно-спортивного клуба;

повысить уровень допризывной подготовки молодежи.

Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации программы представлена в приложении 2.

6. Система управления реализацией программы


Государственным заказчиком программы является Администрация Алтайского края.

Исполнители программы:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»