Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 сентября 1994 года N 1021


О мерах по предупреждению и сокращению неконтролируемой
внешней миграции

(с изменениями на 16 декабря 1994 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 27 апреля 2000 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 16 марта 2000 года N 231
.
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 1994 года N 1382.

____________________________________________________________________


Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 г. N 2145 "О мерах по введению иммиграционного контроля" и в целях принятия неотложных мер по предупреждению и сокращению неконтролируемой внешней миграции на территорию Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Федеральный миграционной службе России, Министерству иностранных дел Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе контрразведки Российской Федерации в 2-месячный срок представить в Правительство Российской Федерации согласованные предложения по межправительственным двусторонним и многосторонним соглашениям между Российской Федерацией и государствами - участниками Содружества Независимых Государств, Латвийской Республикой, Литовской Республикой и Эстонской Республикой по предотвращению неконтролируемой миграции иностранных граждан и лиц без гражданства.

2. Федеральной миграционной службе России, Министерству юстиции Российской Федерации, Министерству труда Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству иностранных дел Российской Федерации, Федеральной службе контрразведки Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе занятости России совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в 2-месячный срок представить в Правительство Российской Федерации предложения об иммиграционной квоте приема иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежища на территории Российской Федерации, и ее размерах.

3. Федеральной миграционной службе России, Министерству иностранных дел Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации в 3-месячный срок представить в Правительство Российской Федерации предложения по созданию при посольствах Российской Федерации в государствах наибольшего исхода иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежища на территории Российской Федерации, представительств Федеральной миграционной службы Российской Федерации.

4. Министерству иностранных дел Российской Федерации совместно с Федеральной миграционной службой России в 2-месячный срок дополнить должностные обязанности соответствующих государственных служащих указанного Министерства в целях предупреждения неконтролируемой миграции на территорию Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежища.

5. Федеральной миграционной службе России, Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом в 1994 году по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации создать в Краснодарском, Приморском и Хабаровском краях, Волгоградской, Иркутской, Ленинградской, Липецкой, Московской, Новгородской, Новосибирской, Оренбургской, Пермской и Читинской областях центры временного размещения иммигрантов.

6. Министерству финансов Российской Федерации обеспечить своевременное и целевое финансирование создания указанных в пункте 5 настоящего постановления центров временного размещения иммигрантов за счет средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию Федеральной миграционной программы.

7. Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Государственному комитету санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации в пределах своей компетенции совместно с Федеральной миграционной службой России и Министерством социальной защиты населения Российской Федерации:

утвердить в 2-месячный срок нормативные документы, регламентирующие санитарно-гигиенические и противоэпидемические требования для размещения иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежища на территории Российской Федерации, в местах временного содержания при постах иммиграционного контроля и в центрах временного размещения иммигрантов;

разработать в 3-месячный срок порядок организации медицинского обслуживания (амбулаторное, стационарное обследование и лечение, медико-санитарная экспертиза) иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежища на территории Российской Федерации и находящихся в местах временного содержания при постах иммиграционного контроля и в центрах временного размещения иммигрантов;

обеспечить места временного содержания при постах иммиграционного контроля и центры временного размещения иммигрантов необходимым медицинским имуществом, оборудованием и медикаментами.

8. Министерству внутренних дел Российской Федерации совместно с Федеральной миграционной службой России в целях обеспечения личной безопасности иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежища на территории Российской Федерации, в 2-месячный срок утвердить порядок их сопровождения в места временного содержания при постах иммиграционного контроля и центры временного размещения иммигрантов.

9. Федеральной миграционной службе России:

совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации осуществлять временное поселение иностранных граждан и лиц без гражданства, подавших ходатайство о признании их беженцами в Российской Федерации, для обеспечения их безопасности в центры временного размещения иммигрантов;

с участием Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы контрразведки Российской Федерации производить проверку достоверности сведений, представленных иностранными гражданами и лицами без гражданства для обоснования ходатайства о признании их беженцами в Российской Федерации, и по ее результатам принимать решения в отношении указанных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Министерству внутренних дел Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти:

проводить в пределах своей компетенции в целях предупреждения и сокращения неконтролируемой миграции соответствующие мероприятия по выявлению иностранных граждан и лиц без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации;

применять установленные законодательством Российской Федерации меры воздействия в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежища на территории Российской Федерации и допускающих противоправные действия.

11. Федеральной миграционной службе России, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству иностранных дел Российской Федерации, Федеральной службе контрразведки Российской Федерации, Федеральной пограничной службе - Главному командованию Пограничных войск Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации в 2-месячный срок представить в Правительство Российской Федерации предложения по урегулированию процедуры депортации иностранных граждан и лиц без гражданства, которым отказано в предоставлении убежища на территории Российской Федерации.

12. Федеральной миграционной службе России, Министерству экономики Российской Федерации, Федеральной службе занятости России, Министерству социальной защиты населения Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерству образования Российской Федерации, Министерству труда Российской Федерации, Государственному комитету санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 2-месячный срок представить в Правительство Российской Федерации предложения о расселении, профессиональной подготовке и переподготовке, трудоустройстве иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших статус беженцев в Российской Федерации, их социальной поддержке, социальном обеспечении.

13. Федеральной службе занятости России в 3-месячный срок предусмотреть создание в структуре своих органов подразделений (групп) по профессиональной подготовке и переподготовке, трудоустройству иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших статус беженца в Российской Федерации.

14. Федеральной миграционной службе России, Министерству юстиции Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации в 2-месячный срок представить предложения о взаимодействии органов государственной власти Российской Федерации при рассмотрении в судах дел по вопросам, связанным с миграцией иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежища в Российской Федерации.

15. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке работы с иностранными гражданами и лицами без гражданства, прибывающими и находящимися в России в поисках убежища, определения их правового статуса, временного размещения и пребывания на территории Российской Федерации".

     Председатель Правительства
     Российской Федерации
В.Черномырдин

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 08.09.94 N 1021

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке работы с иностранными гражданами и лицами
без гражданства, прибывающими и находящимися в России в поисках
убежища, определения их правового статуса, временного
размещения и пребывания на территории
Российской Федерации

(с изменениями на 16 декабря 1994 года)


1. Настоящее Положение о порядке работы с иностранными гражданами и лицами без гражданства, прибывающими и находящимися в России в поисках убежища, определения их правового статуса, временного размещения и пребывания на территории Российской Федерации (далее именуется - Положение) устанавливает порядок работы центрального аппарата Федеральной миграционной службы России (далее именуется - ФМС России) и ее территориальных органов по определению правового статуса прибывающих и находящихся в России иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежища (далее именуются иммигранты), их регистрации, учету, временному размещению и пребыванию на территории Российской Федерации.

2. ФМС России ее и территориальные органы в своей деятельности по решению вопросов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными обязательствами России, а также настоящим Положением.

3. ФМС России и ее территориальные органы выполняют возложенные на них задачи во взаимодействии с пограничными, таможенными и правоохранительными органами, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

4. Процедура определения правового статуса иммигрантов включает:

подачу и приятие ходатайства о признании иммигранта беженцем в Российской Федерации, анкетирование иммигранта и прибывших с ним членов его семьи, достигших 18-летнего возраста (при условии, что каждый из них поддерживает ходатайство иммигранта и не настаивает на подаче личного ходатайства);

принятие ФМС России и ее территориальными органами решения о регистрации ходатайства о признании иммигранта беженцем в Российской Федерации;

индивидуальное собеседование с иммигрантом и членами его семьи с оформлением опросного листа;

проверку достоверности сведений и причин прибытия, сообщенных иммигрантом;

принятие решения о признании иммигранта беженцем в Российской Федерации;

выдачу иммигранту удостоверения беженца в Российской Федерации.

5. Рассмотрение ходатайства иммигранта, равно как и процедура признания его беженцем в Российской Федерации, может быть прекращено на любом этапе, если в ходе рассмотрения вопроса обоснованно установлено, что он сообщил о себе ложные сведения.

6. Иммигрант и прибывшие с ним члены его семьи по требованию органов здравоохранения и государственного санитарно-эпидемиологического надзора проходят обязательный медицинский осмотр, а при необходимости санитарную обработку, лабораторные исследования в лечебно-профилактическом учреждении и вакцинацию.

7. Иммигранты, не имеющие соответствующих документов, удостоверяющих личность, в соответствии с нормами международного права проходят процедуру идентификации, а при необходимости и дактилоскопии в органах внутренних дел.

8. Ходатайство, анкета, медицинская документация о прохождении профилактического осмотра, иные документы и материалы, необходимые для принятия решения о признании иммигранта беженцем в Российской Федерации, формируются в его личное дело.

9. На всех этапах работы с иммигрантом ему должна быть предоставлена возможность для полного изложения фактов, дополняющих обоснование ходатайства, и защиты законных прав, включая помощь со стороны квалифицированного переводчика, юриста, а при необходимости и врача.

10. ФМС России совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации и при необходимости с привлечением международных организаций решает вопрос о сроках пребывания на территории Российской Федерации иммигрантов, изъявивших желание получить убежище в других государствах, но в течение не более трех месяцев.

11. Государственные служащие ФМС России, осуществляющие работу с иммигрантами, вправе:

проводить собеседования с иммигрантами для получения от них необходимой информации об обоснованности причин их прибытия и права на получение статуса беженца в Российской Федерации;

получать от соответствующих структур Министерства иностранных дел Российский Федерации, правоохранительных и других федеральных органов исполнительной власти информацию о внутриполитической, санитарно-эпидемиологической и другой обстановке в тех государствах, из которых прибыли иммигранты, а также об изменениях в паспортно-визовом режиме других государств и правилах пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства;

безвозмездно получать от физических и юридических лиц, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для осуществления проверки в центрах временного размещения иммигрантов, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрен иной порядок ее получения;

использовать в установленном порядке существующие в Российской Федерации информационно-коммуникационные системы.

12. Действия, препятствующие исполнению государственными служащими ФМС России и ее территориальных органов своих служебных обязанностей по проверке иммигрантов, влекут за собой административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

13. Основанием для начала процедыры признания иммигранта беженцем в Российской Федерации является его письменное ходатайство. При этом ходатайство подается иммигрантом незамедлительно по прибытии на территорию Российской Федерации в территориальный орган ФМС России с указанием обоснованных причин въезда или пребывания на территории Российской Федерации.

В случае, если:

иммигрант, прибывший на законном основании на территорию Российской Федерации, по прибытии заявил государственным служащим поста иммиграционного контроля о желании получить статус беженца в Российской Федерации и убедительно обосновал свое решение, то его ходатайство регистрируется непосредственно на посту иммиграционного контроля в месте пересечения им государственной границы Российской Федерации;

иммигрант, прибывший на законном основании в Российскую Федерацию и длительное время проживающий на ее территории, намерен в силу объективных и обоснованных причин получить статус беженца в Российской Федерации, то он должен обратиться в территориальный орган ФМС России по месту своего пребывания с соответствующим ходатайством;

иммигрант, вынужденный незаконно пересечь государственную границу Российской Федерации в силу причин, изложенных в части первой статьи 1 Закона Российской Федерации "О беженцах", должен немедленно заявить об этом государственному служащему поста иммиграционного контроля, представителю пограничных войск или таможенных органов. В случае подтверждения обоснованности заявления иммигранта в целях обеспечения его безопасности он в сопровождении сотрудников правоохранительных органов направляется в место временного содержания при посте иммиграционного контроля до принятия соответствующего решения;

в месте пересечения государственной границы Российской Федерации отсутствует пост иммиграционного контроля, а иммигрант, въехавший незаконно на территорию Российской Федерации, заявил о намерении получить статус беженца в Российской Федерации, то он задерживается пограничными или другими компетентными органами на срок, необходимый для сообщения о нем в ближайший территориальный орган ФМС России с целью передачи его этому органу и проведения работы по определению правового статуса иммигранта.

14. Прием ходатайств о признании беженцем в Российской Федерации проводится государственными служащими постов иммиграционного контроля, ФМС России и ее территориальных органов.

Государственные служащие поста иммиграционного контроля осуществляют, как правило, первичное рассмотрение ходатайства иммигранта о признании его беженцем в Российской Федерации.

Государственные служащие ФМС России и ее территориальных органов, на которых возложены обязанности по работе с иммигрантами, должны ознакомить иммигрантов с их правами и обязанностями, изложенными в Законе Российской Федерации "О беженцах".

15. Решение о регистрации ходатайства о признании иммигранта беженцем в Российской Федерации принимается ФМС России и ее территориальным органом на основании соответствия сведений, сообщенных иммигрантом, положениям части первой статьи 1 Закона Российской Федерации "О беженцах" в срок, не превышающий пяти дней со дня его подачи.

В случае, когда причины подачи ходатайства о признании иммигранта беженцем в Российской Федерации являются обоснованными (или явно необоснованными) и не требуется дополнительное разбирательство, решение о регистрации (отказе от регистрации) ходатайства по возможности принимается в день его подачи.

16. Иммигранту, подавшему ходатайство о признании его беженцем в Российской Федерации, может быть отказано в регистрации ходатайства на основании Закона Российской Федерации "О беженцах" и норм международного права.

В регистрации ходатайства о признании иммигранта беженцем в Российской Федерации может быть также отказано, если иммигрант:

уже подавал на рассмотрение ходатайство о предоставлении ему убежища в Российской Федерации и в этом ему было отказано;

имеет гражданство третьего государства, где он не преследуется, или официальные власти третьего государства признают право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание в ней (вид на жительство, иное);

прибыл непосредственно с территории другого государства, где он временно пребывал до приезда в Российскую Федерацию, не подвергался преследованиям или мог в установленном порядке получить убежище;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»