Действующий

О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (с изменениями на 8 апреля 2008 года)

4. Разрешение обращений и запросов

4.1. Порядок проверки обращений и запросов, обеспечивающий наиболее объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение поставленных в них вопросов, определяется Председателем Следственного комитета, его заместителями, начальниками главных управлений, управлений, отделов, начальниками самостоятельных отделов центрального аппарата Следственного комитета, руководителями следственных органов, их заместителями.

В том случае, когда член Совета Федерации или депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации направил запрос не Председателю Следственного комитета, а его заместителю или иному должностному лицу следственного органа Следственного комитета, документ рассматривается как обращение и разрешается в соответствии с требованиями ст.17 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

4.2. В центральном аппарате Следственного комитета парламентские запросы, запросы и обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, взятые на особый контроль Председателем Следственного комитета, в том числе обращения по поводу решений руководителей следственных органов Следственного комитета, разрешаются, как правило, с изучением уголовных дел, а также материалов проверок сообщений о преступлениях.

Для быстрого истребования дел и проверочных материалов используются технические средства связи.

4.3. Доводы заявителей о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получивших должной оценки, проверяются, как правило, с выездом на место.

Для обеспечения полноты и объективности проверок к их проведению могут привлекаться специалисты, а в случае необходимости - заявители.

При рассмотрении обращения заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.

4.4. Парламентские запросы окончательно разрешаются непосредственно в центральном аппарате Следственного комитета. Направление их для разрешения в подчиненные следственные органы не допускается.

4.5. Запрещается направление обращений и запросов в следственные органы Следственного комитета, не имеющие полномочий на их разрешение, или органы, ранее принимавшие оспариваемые решения по поставленным в обращениях вопросам, а также тем должностным лицам, действия которых обжалуются.

4.6. Поручения нижестоящим следственным органам Следственного комитета о проверке изложенных в обращениях (запросах) доводов даются с обязательным указанием конкретных обстоятельств, подлежащих проверке, и сроков их исполнения.

4.7. Задания о проверке парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации подписываются Председателем Следственного комитета или его заместителем либо по их поручению руководителем соответствующего подразделения Следственного комитета.

4.8. Если по объективным причинам поручение не может быть своевременно исполнено, перед должностным лицом, давшим это поручение, возбуждается ходатайство о продлении срока, а заявителю сообщается о продлении срока разрешения обращения. Уведомление о продлении срока рассмотрения депутатского обращения подписывает руководитель того подразделения, в котором осуществляется его рассмотрение, а обращения гражданина, должностного или юридического лица - исполнитель.

4.9. При выполнении поручения вышестоящего следственного органа Следственного комитета к направляемой информации о его выполнении прилагаются материалы проверки, копии документов соответствующего реагирования. Решения в таких случаях принимаются только в следственном органе Следственного комитета, давшем поручение.

4.10. При необходимости подчиненным следственным органам Следственного комитета могут даваться поручения о проведении дополнительной проверки с указанием, что конкретно и в какой срок должно быть исполнено, но окончательное решение по таким обращениям также принимается только тем следственным органом Следственного комитета, который давал поручения.

4.11. При рассмотрении и разрешении обращений в необходимых случаях истребуются нормативные документы, берутся объяснения у тех лиц, действия которых обжалуются, и иных лиц.

4.12. Парламентские запросы, запросы и обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, иные обращения, взятые на особый контроль, разрешаются с учетом заключения, вынесенного по результатам проверки должностным лицом, которому была поручена проверка. В том случае, когда из подчиненного следственного органа Следственного комитета поступило заключение, полно отражающее существо вопроса и достаточное для разрешения обращения, вторичное заключение не составляется. Об этом рапортом докладывается Председателю Следственного комитета или его заместителю, поручившему проверку.

4.13. Прекращение переписки с заявителем возможно, если повторное обращение не содержит новых доводов, изложенное ранее полно, объективно и неоднократно проверялось, и ответы даны в порядке, установленном настоящей Инструкцией, правомочным должностным лицом следственного органа Следственного комитета.

Решение о прекращении переписки принимается руководителем следственного органа Следственного комитета, а в центральном аппарате Следственного комитета - заместителем Председателя Следственного комитета путем утверждения мотивированного заключения исполнителя, согласованного с руководителем отдела, отдела на правах управления, управления, главного управления. Сообщение об этом в 30-дневный срок со дня регистрации обращения направляется автору с подписью исполнителя.

Вновь поступившее обращение заявителя, переписка с которым прекращена, при отсутствии в нем новых доводов оставлять без разрешения по рапорту исполнителя, согласованному с его руководителем.

Не является основанием для возобновления переписки несогласие заявителя с принятым решением.

Переписка возобновляется, если причины, по которым она была прекращена, устранены. Новые данные, сообщенные заявителем, проверяются в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

4.14. По итогам разрешения обращений (запросов) может быть принято одно из следующих решений:

"удовлетворено" - приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя;

"удовлетворено повторное обращение" - обращение, в котором обжалуется ранее данный ответ или по первичному обращению принималось решение об отказе в удовлетворении ранее поданного обращения. При этом первичное решение отменяется;

"отклонено" - требования заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснованными или незаконными либо не относящимися к компетенции следственного органа;

"разъяснено" - по обращению, в котором не содержалось просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств, разъяснены вопросы правового характера;

"принято иное решение" - обращение оставлено без разрешения; приобщено к материалам уголовного дела (контрольного дела); прекращена переписка;

"направлено в иной орган" - обращение в 7-дневный срок направлено для разрешения в другой следственный орган Следственного комитета, в другое ведомство или в суд (по принадлежности).