Недействующий

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 18 января 2012 года N ЯК-7-1/9@


Об утверждении единых требований к порядку ведения карточки "Расчетов с бюджетом" *

(с изменениями на 22 ноября 2021 года)
____________________________________________________________________
Отменен силу на основании
приказа ФНС России от 18 января 2023 года N ЕД-7-8/33@
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФНС России от 29 ноября 2013 года N ММВ-7-1/530@;

приказом ФНС России от 25 июля 2017 года N ММВ-7-22/579@ (вступил в силу с 1 декабря 2017 года);

приказом ФНС России от 20 ноября 2017 года N ММВ-7-22/959@ (о порядке вступления в силу см. пункт 9 приказа ФНС России от 20 ноября 2017 года N ММВ-7-22/959@);

приказом ФНС России от 10 января 2018 года N СА-7-22/1@;

приказом ФНС России от 30 марта 2018 года N ММВ-7-22/183@;

приказом ФНС России от 18 июня 2019 года N ММВ-7-8/304@ (изменения введены в действие начиная с представления отчетных данных по состоянию на 1 июля 2019 года);

приказом ФНС России от 18 ноября 2020 года N ЕД-7-8/831@;

приказом ФНС России от 22 ноября 2021 года N ЕД-7-8/998@ (изменения введены в действие начиная c 31 декабря 2021 года).

____________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 18 ноября 2020 года N ЕД-7-8/831@. - См. предыдущую редакцию.


В целях реализации полномочий налоговых органов в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также в целях обеспечения взаимодействия налоговых органов с органами Федерального казначейства, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления

приказываю:

1. Утвердить Единые требования к порядку формирования информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" местного уровня согласно приложению к настоящему приказу.

2. Управлению информатизации (В.Г.Колесников), ФГУП ГНИВЦ ФНС России (В.Б.Безруков) внести в установленном порядке необходимые изменения в программные средства местного и регионального уровня по ведению информационного ресурса "Расчеты с бюджетом".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Н.С.Завилову.

Исполняющий обязанности руководителя
Федеральной налоговой службы
К.В.Янков

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом ФНС России
от 18 января 2012 года N ЯК-7-1/9@


Единые требования к порядку ведения карточки "Расчетов с бюджетом" *

(с изменениями на 22 ноября 2021 года)

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 18 ноября 2020 года N ЕД-7-8/831@. - См. предыдущую редакцию.


Настоящие Требования устанавливают порядок организации работ по формированию информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" местного уровня.

Требования разработаны с учетом использования централизованных программных средств, применяемых в налоговых органах.

     

I. Общие положения

(Раздел в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2021 приказом ФНС России от 22 ноября 2021 года N ЕД-7-8/998@. - См. предыдущую редакцию)


1. Применительно к настоящим Требованиям используются следующие сокращения и определения:

Кодекс - Налоговый кодекс Российской Федерации;

Карточка "РСБ" - карточка "Расчетов с бюджетом";

Правила указания информации в полях расчетных документов - Правила указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России;

ЭП - электронная подпись руководителя;

ИНН - идентификационный номер налогоплательщика;

КПП - код причины постановки на учет;

ОКТМО - общероссийский классификатор территорий муниципальных образований;

КБК - коды бюджетной классификации доходов;

АДБ - администраторы доходов бюджетов;

УФК - Управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации;

УФНС - Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации;

ИФНС - инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС России межрайонного уровня, межрайонные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, инспекции ФНС России, осуществляющие функции долгового центра;

МИ по КН - межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам;

Уведомление по форме N 54 - уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, решениях о зачете излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и сборов, страховых взносов, пени, штрафов, а также подлежащих возмещению сумм налогов и сборов, страховых взносов;

Процедура ВБГ - процедура внесудебного банкротства гражданина;

ЕФРСБ - единый федеральный реестр сведений о банкротстве;

ЖНД - Журнал учета неналоговых доходов и государственной пошлины;

УН - уникальный номер

ГИС ГМП - государственная информационная система государственных муниципальных платежей.

2. Налоговые органы обязаны вести карточки "РСБ" по каждому плательщику налога, сбора, установленного законодательством о налогах и сборах, страховых взносах. Список КБК для ведения карточек "РСБ" определяется в соответствии со спецификами, которые актуализируются в программном обеспечении в случае изменения порядка учета обязательств.

Одно и то же юридическое (физическое) лицо в зависимости от возлагаемых на него законодательством о налогах и сборах, страховых взносах обязанностей может одновременно являться как налогоплательщиком, так и налоговым агентом. При этом плательщику открываются несколько карточек "РСБ" с указанием соответствующего значения статуса плательщика и КБК, относящегося к конкретному налогу, сбору.

Карточка "РСБ" (приложение 1 к настоящим Требованиям) состоит из призначной части (раздел I) и раздела II, характеризующего состояние расчетов плательщика с бюджетом.

В призначной части указываются: ИНН, КПП (для организации), код вида налога (сбора), КБК, ОКТМО, ОКВЭД, статус плательщика, а также другие признаки, идентифицирующие плательщика.

Раздел II карточки "РСБ" содержит информацию о состоянии расчетов с бюджетом, который включает следующие блоки:

- блок начислений;

- блок поступлений;

- блок сальдо расчетов.

3. Отражение информация в карточках "РСБ" АИС "Налог" осуществляется автоматизировано в соответствии с данными технологического процесса 103.06.15.01.0010 "Проводка операций в КРСБ".

Для достоверного состояния расчетов с бюджетом плательщика подсистема РСБ получает от соответствующих подсистем (технологические процессы, которые являются источником операций, формируемых проводку) информацию, сформированную на основании данных выписки УФК, ГИС ГМП, первичных/уточненных деклараций (расчетов), представленных налогоплательщиком; расчета по авансовым платежам; решений налоговых органов по результатам камеральной налоговой проверки; решений по результатам выездной налоговой проверки; решений судебных органов; решений вышестоящих налоговых органов, сведений об изменении страховых взносах, поступающих из Фондов и т.д.

Отражение операций напрямую в карточке "РСБ", минуя соответствующий технологический процесс, не допускается.

В карточке "РСБ" не допускается нарушение хронологии ввода информации, операции отражаются по дате их получения (дате записи).

Проводка, передаваемая в карточку "РСБ", должна содержать обязательные реквизиты:

- ИНН плательщика;

- КПП плательщика;

- сумма операции;

- код операции;

- наименование операции;

- срок уплаты;

- дата начала исчисления пени;

- дата начала отображения пени (в т.ч. для начислений по авансовым платежам);

- ОКТМО;

- КБК;

- статус плательщика;

- дата документа;

- отчетный период;

- вид документа;

- УИН начисления (для операций начисления);

- ID первичной операции, по которой проводится корректировка, сторнирование, приостановка операций взыскания или мероприятия урегулирования задолженности;

- ID целевой карточки "РСБ" для проводки операции (при наличии).

За достоверность, полноту, своевременность и состав передаваемой информации для формирования и отражения проводки в карточку "РСБ" ответственность несет структурное подразделение, которое является владельцем технологического процесса, в рамках работы которого сформирована и передана информация.

Аналогичная ответственность возлагается на владельца технологического процесса в случае не передачи (несвоевременной или некорректной передачи) сведений.

В случае, если нет основания для открытия карточки "РСБ" (например, плательщик снят с учета по разным основаниям, в том числе в связи со смертью физического лица) или операция, переданная в проводку, сформирована смежной подсистемой с ошибками в реквизитах, установленными Справочником специфик и настоящими правилами учета, то операция не проводится в карточку "РСБ" и возвращается в соответствующую подсистему.

Проводка уплаты (возврата, зачета) передается в КРСБ в день получения сведений от ГИС ГМП или не позднее дня, следующего за получением выписки от УФК.

Проводка начисления (уменьшения начисления, операций, связанных с урегулированием задолженности) подлежит передаче в карточку "РСБ" не позднее дня, следующего за получением налоговой декларации (расчета), решения суда, а также формированием налоговым органом решений, влияющих на состояние расчетов с бюджетом (за исключением решений об изменении срока уплаты налогов, сборов, пеней, штрафов). Проводка операций, связанных с урегулированием задолженности путем изменения срока их уплаты в соответствии с главой 9 НК РФ, подлежит передаче в карточку "РСБ" не позднее 10-ти рабочих дней, следующих за днем принятия уполномоченным органом соответствующего решения.

Решения по результатам контрольных мероприятий, сведения из которых подлежат отражению в карточку "РСБ", передаются в подсистему РСБ в день вступления в силу решения.

По решениям судов информация передается в карточку "РСБ" после вступления соответствующих актов в законную силу.

Все операции, связанные с отражением в карточке "РСБ" решений судебных органов, проводятся после предварительного согласования с юридическим отделом соответствующего налогового органа.

В случае поступления в карточку "РСБ" из начисляющей подсистемы проводки (на основании декларации, расчетов и т.д.) с ненаступившим сроком уплаты запуск проводки выполняется ПП РСБ в автоматическом режиме на следующий день за установленным в проводке сроком уплаты налога (сбора).

До наступления срока уплаты операции, переданные смежными технологическими процессами, в карточку "РСБ" не проводятся.

Например, в рамках проведения кампании по исполнению налогоплательщиками физическими лицами налоговой обязанности по уплате имущественных налогов и НДФЛ за налоговый период 2019 года по сроку уплаты 01.12.2020, дата запуска проводки должна приходиться на 02.12.2020.

Исправление ошибок переданной информации производится путем передачи операции "сторно".

Ошибочная запись сторнируется, и вводится запись "Сторно операции от ________ (указывается дата ввода неверной записи)". После этого вводятся правильные данные. Сторнирование ошибочной записи и ввод правильных данных производятся по дате обнаружения ошибки и ввода соответствующих исправлений.

При этом, для одной карточки "РСБ" обязательна увязка ошибочной записи - операции сторно и новой операции.

При корректировке в карточку "РСБ" передаются операции, которые содержат специфику корректировки (сторнирование начислений по неверному реквизиту и их отражение по верному реквизиту).

В случае, если по операции, требующей исправления, применены меры принудительного взыскания, корректировка допускается только в части неверно введенного реквизита.

Изменение реквизита в операции корректировки может привести к перерасчету пени.

Сторнирование начисленных к уплате сумм, ошибочно введенных в предшествующие периоды, и ввод правильных данных влияет на сальдо расчетов текущего периода.

4. Структурные подразделения налоговых органов, ответственные за учет платежей, обязаны осуществлять постоянный контроль соответствия программного продукта настоящим Требованиям и другим правовым актам по ведению информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" местного уровня в части вопросов, относящихся к их функциональной деятельности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»