УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О первоочередных мерах по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Порядок во власти порядок в стране. (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)"
(с изменениями на 19 сентября 1997 года)
____________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
Указом Президента Российской Федерации от 19 сентября 1997 года N 1045.
____________________________________________________________________
Исходя из необходимости обеспечить взаимодействие и согласованное функционирование федеральных органов государственной власти при реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Порядок во власти - порядок в стране. (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)" постановляю:
1. Одобрить инициативу Объединенной комиссии по координации законодательной деятельности в совместном формировании федеральными органами государственной власти перечня первоочередных законопроектов.
Исходя из определенных Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Порядок во власти - порядок в стране. (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)" (далее именуется - Послание Президента Российской Федерации) приоритетов во внутренней и внешней политике государства предложить Объединенной комиссии по координации законодательной деятельности включить в указанный перечень следующие законопроекты:
о порядке принятия федеральных конституционных законов и федеральных законов;
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации;
о судебных приставах;
о мировых судьях;
об исполнительном производстве;
о борьбе с коррупцией;
об ответственности за легализацию преступных доходов;
о государственном финансовом контроле;
об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. Правительству Российской Федерации представить заключения на законопроекты, включенные Объединенной комиссией по координации законодательной деятельности в перечень, названный в пункте 1 настоящего Указа.
3. Обратить внимание Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на необходимость при планировании своей законопроектной деятельности учитывать позицию Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных субъектов законодательной инициативы, в том числе в целях исключения принятия законопроектов, требующих расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета, и получивших отрицательные заключения Правительства Российской Федерации.
Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации активнее привлекать к этой работе Объединенную комиссию по координации законодательной деятельности.
4. Признать необходимым учитывать мнение общественности при подготовке и принятии проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, затрагивающих важнейшие вопросы государственной и общественной жизни, а также права и свободы человека и гражданина.
Администрации Президента Российской Федерации принять меры по организации общественного обсуждения указанных законопроектов. Об итогах этого обсуждения регулярно докладывать Президенту Российской Федерации.
5. Рекомендовать палатам Федерального Собрания Российской Федерации с участием Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации в кратчайший срок провести совместные парламентские слушания по вопросам о практике принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, а также о несоблюдении указанными органами и их должностными лицами Конституции Российской Федерации, федеральных законов и судебных решений.
6. Правительству Российской Федерации и Генеральной прокуратуре Российской Федерации:
принять меры по приведению в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;
активизировать работу по приведению в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
7. Правительству Российской Федерации совместно с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации провести анализ избирательного законодательства Российской Федерации и до 1 мая 1997 г. представить предложения о внесении в него необходимых изменений.
8. Утвердить перечни поручений Правительству Российской Федерации и правоохранительным органам согласно приложениям N 1 и 2.
9. Утвердить перечень поручений Администрации Президента Российской Федерации согласно приложению N 3.
10. Правительству Российской Федерации:
представлять ежеквартально Президенту Российской Федерации отчет о ходе реализации Послания Президента Российской Федерации;
определить членов Правительства Российской Федерации и руководителей федеральных органов исполнительной власти, несущих персональную ответственность за исполнение поручений, содержащихся в Послании Президента Российской Федерации и приложении N 1 к настоящему Указу.
11. Контроль за реализацией Послания Президента Российской Федерации и настоящего Указа возложить на Главное контрольное управление Президента Российской Федерации.
12. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Российской
Федерации Б.Ельцин
Москва, Кремль
3 апреля 1997 года N 278
Приложение N 1
к Указу Президента
Российской Федерации
от 3 апреля 1997 года
N 278
ПЕРЕЧЕНЬ
поручений Правительству Российской Федерации
(с изменениями на 19 сентября 1997 года)
1. Утвердить до 15 апреля 1997 г. план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 1997 год с указанием должностных лиц, ответственных за подготовку проектов федеральных законов, сроков их представления в Правительство Российской Федерации и внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее именуется - Государственная Дума).
2. Применять меры дисциплинарной ответственности к должностным лицам, допустившим задержку представления проектов федеральных законов в Правительство Российской Федерации.
3. Применять меры дисциплинарной ответственности к руководителям федеральных органов исполнительной власти, представляющим проекты федеральных законов в интересах своих ведомств через депутатов и комитеты Государственной Думы, то есть в нарушение установленного порядка.
4. Провести до 1 июля 1997 г. проверку на предмет соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, а также писем и телеграмм руководителей федеральных органов исполнительной власти, содержащих указания нормативного характера.
5. Обеспечить постоянный контроль за своевременностью принятия федеральными органами исполнительной власти нормативных правовых актов во исполнение федеральных законов и указов Президента Российской Федерации и привлекать к ответственности должностных лиц, виновных в задержке принятия указанных актов, а также в нарушении порядка их принятия и опубликования.
6. Совместно с Администрацией Президента Российской Федерации:
провести работу по пересмотру принципов организации государственной службы;
разработать до 1 ноября 1997 г. свод этических правил государственного служащего, а также концепцию кодекса государственной службы;
подготовить до 1 мая 1997 г. предложения об обеспечении постоянного информирования общественности о деятельности федеральных органов государственной власти;
в целях содействия реформе местного самоуправления разработать и представить до 1 июня 1997 г. Президенту Российской Федерации предложения о разработке системы правовых, финансовых и организационных мер, направленных на реализацию этой реформы, с указанием ответственных лиц и сроков их исполнения;
представить в первом полугодии 1997 г. предложения о пересмотре системы государственного контроля;
провести в 1997 году аттестацию учреждений, занимающихся подготовкой и повышением квалификации федеральных государственных служащих.
7. Обеспечить в рамках компетенции Правительства Российской Федерации реализацию Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации", о ходе этой работы ежеквартально докладывать Президенту Российской Федерации.
8. Разработать до 1 июля 1997 г. комплекс мер, обеспечивающих совершенствование системы исполнения федерального бюджета и системы распределения государственных ресурсов, ликвидацию льгот и других условий, способствующих возникновению коррупции, произволу в отношении хозяйствующих субъектов, предусмотрев при необходимости подготовку проектов федеральных законов и указов Президента Российской Федерации.
9. Провести анализ конституций (уставов) субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам и представить в первом полугодии 1997 г. соответствующие предложения Президенту Российской Федерации.
10. Разработать и осуществить до 1 июля 1997 г. комплекс мер по совершенствованию системы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в целях исключения дублирования их функций и обеспечения единообразия их деятельности, точного и неукоснительного исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации.
11. Завершить до конца 1997 года развертывание системы территориальных органов федерального казначейства и осуществить в течение 1998 года полный переход на казначейскую систему исполнения федерального бюджета.
12. Представить до 1 июля 1997 г. Президенту Российской Федерации предложения по консолидации в федеральном бюджете средств внебюджетных фондов.
13. Ввести ежеквартальные отчеты перед Правительством Российской Федерации руководителей федеральных органов исполнительной власти и учреждений, финансируемых непосредственно из федерального бюджета.
14. Прекратить до 1 сентября 1997 г. практику бюджетного финансирования путем выдачи гарантий и поручительств по коммерческим кредитам федеральным органам государственной власти и бюджетным организациям.
15. Утвердить до 30 июня 1997 г. совместно с Центральным банком Российской Федерации порядок использования счетов федеральных органов исполнительной власти в целях воспрепятствования нецелевому расходованию средств федерального бюджета.
16. Предоставлять бюджетные ссуды только под надежное обеспечение или гарантии.
17. Внести до 15 апреля 1997 г. проект указа Президента Российской Федерации о распределении государственных заказов исключительно через процедуру открытого конкурса с публикацией цен, условий конкурса и требований к представляемым на конкурсе документам.
18. Внести до 15 апреля 1997 г. в Государственную Думу проект федерального закона о государственных закупках, обеспечивающего добросовестную конкуренцию при размещении государственных заказов на поставку продукции и оказание услуг.
19. Разработать и утвердить до 15 июня 1997 г. порядок проведения открытых конкурсов, экспертизы и оформления государственных заказов, а также осуществления контроля за их исполнением.
20. Разработать до 15 июня 1997 г. программу сокращения бюджетного дефицита, имея в виду полное обеспечение доходами федерального бюджета текущих расходов, за исключением выплаты процентов по государственному долгу.
21. Разработать до 31 августа 1997 г. федеральную инвестиционную программу до 2000 года с увязкой всех государственных и иных источников финансирования.
22. Провести до 30 июня 1997 г. анализ нормативных правовых актов, предусматривающих льготы, дотации и дополнительные социальные выплаты отдельным категориям граждан, и представить Президенту Российской Федерации предложения о повышении эффективности распределения средств, направляемых на социальную поддержку граждан, имея в виду более тесную увязку этих льгот, дотаций и выплат с уровнем доходов их получателей.
23. Представить до 1 ноября 1997 г. Президенту Российской Федерации программу проведения пенсионной реформы, необходимые проекты федеральных законов, а также прогнозные расчеты и обоснования предполагаемых затрат.
24. Разработать и утвердить до 15 июня 1997 г. программу проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства, предусмотрев поэтапное снижение субсидий на жилищно-коммунальное хозяйство из консолидированного бюджета, и направить до 1 июня 1997 г. органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендации по основным параметрам перехода на новую систему организации жилищно-коммунального хозяйства и по укреплению материальной базы служб, выдающих жилищно-коммунальные субсидии.
25. Внести до 1 октября 1997 г. в Государственную Думу проект федерального закона, предусматривающего внесение в федеральные законы изменений и дополнений, необходимых для проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства.
26. Разработать и утвердить до 15 ноября 1997 г. программу перехода с 1998 года на международные стандарты бухгалтерского учета (пункт в редакции Указа Президента Российской Федерации от 19 сентября 1997 года N 1045).
27. Утвердить до 15 мая 1997 г. концепцию реформы государственных предприятий.
28. Доработать совместно с Администрацией Президента Российской Федерации и внести в 1997 году в Государственную Думу проект Трудового кодекса Российской Федерации.
29. Внести до 30 апреля 1997 г. в Государственную Думу проект Налогового кодекса Российской Федерации.
30. Завершить до 30 июня 1997 г. формирование органов государственного регулирования естественных монополий, а также утвердить программу мер по структурной реформе, приватизации и усилению контроля в отраслях естественных монополий, принципы регулирования цен и контроля издержек естественных монополий.
31. Утвердить до 15 апреля 1997 г. программу поэтапной ликвидации перекрестного субсидирования в отраслях естественных монополий.
32. Разработать до 30 июня 1997 г. комплекс мер по совершенствованию организации системы трансфертов в 1998 бюджетном году и контролю за расходованием этих средств.
33. Представить до 15 июня 1997 г. Президенту Российской Федерации основные параметры федерального бюджета на 1998 год.
Приложение N 2
к Указу Президента
Российской Федерации
от 3 апреля 1997 года
N 278
ПЕРЕЧЕНЬ
поручений правоохранительным органам
1. Генеральной прокуратуре Российской Федерации в связи с вступлением в силу Уголовного кодекса Российской Федерации принять дополнительные меры по координации деятельности правоохранительных органов, направленной на повышение эффективности борьбы с преступлениями в сфере экономики и против государственной власти.