Статус документа
Статус документа

ГОСТ ISO 10844-2017 Акустика. Требования к испытательным трекам для измерения шума, излучаемого дорожными транспортными средствами и их шинами

     3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 коэффициент звукопоглощения (sound absorption coefficient): Доля звуковой мощности нормально падающей на испытуемый объект плоской звуковой волны, которая поглощается объектом.

Примечание - выражается в процентах и называется звукопоглощением.

3.2 профиль поверхности (surface profile)

3.2.1 профиль текстуры (texture profile): Двумерная выборка ординат текстуры дорожного покрытия, образующаяся при движении сенсора, например кончика иглы или лазерного пятна, безотрывно скользящего вдоль некоторой линии на поверхности покрытия.

Примечание - Профиль текстуры описывается в двух координатах, одну из которых, лежащую в плоскости поверхности, называют "расстояние" (абсцисса), другую - в направлении нормали к плоскости поверхности называют "амплитуда" (ордината).

3.2.2 неровность (irregularity): Максимальное расстояние от поверхности покрытия до измерительного края контрольной рейки между двумя точками контакта рейки с поверхностью покрытия.

Примечание 1 - Характерные элементы дорожного покрытия, размер которых превышает 0,5 м, не относятся к текстуре и рассматриваются как неровности.

Примечание 2 - См. рисунок C.1.

3.2.2.1 продольная неровность (longitudinal irregularity): Неровность в направлении продольной оси трека.

3.2.2.2 поперечная неровность (transversal irregularity): Неровность в направлении, перпендикулярном продольной оси трека.

3.2.3 (контрольная) рейка (straightedge): Устройство (приспособление) для измерения отклонения профиля от плоскости.

3.2.4 мегатекстура (megatexture): Отклонение поверхности дорожного покрытия от абсолютно плоской поверхности, имеющее протяженность от 50 до 500 мм, соответствующую длине волны третьоктавных полос в диапазоне среднегеометрических длин волн от 63 до 500 мм.