ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 октября 2023 года N 1068

Об утверждении Порядка предоставления в 2023 году субсидии некоммерческой унитарной организации "Фонд развития промышленности Санкт-Петербурга" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности

(с изменениями на 8 декабря 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 8 декабря 2023 года N 1288 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 11.12.2023).

____________________________________________________________________



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Общие требования), постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", Законом Санкт-Петербурга от 13.05.2009 N 221-47 "О промышленной политике в Санкт-Петербурге", Законом Санкт-Петербурга от 23.11.2022 N 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 495 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления в 2023 году субсидии некоммерческой унитарной организации "Фонд развития промышленности Санкт-Петербурга" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности (далее - Порядок) согласно приложению.

2. Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Общими требованиями:

2.1. В месячный срок утвердить порядок и сроки проведения Комитетом оценки достижения значений результата предоставления субсидии (далее - результат).

2.2. Не позднее 01.10.2024 утвердить перечень документов, подтверждающих достижение результата и его характеристик (показателей, необходимых для достижения результата) в 2024 и 2025 годах.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Полякова К.В.

Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов

Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 17 октября 2023 года N 1068

Порядок предоставления в 2023 году субсидии некоммерческой унитарной организации "Фонд развития промышленности Санкт-Петербурга" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности

(с изменениями на 8 декабря 2023 года)

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2023 году субсидии из бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренной Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) Законом Санкт-Петербурга от 23.11.2022 N 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (далее - Закон о бюджете), сводной бюджетной росписью Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее - сводная бюджетная роспись) по статье расходов "Субсидия на реализацию региональных программ развития промышленности" (код целевой статьи 12100R5910), в соответствии с приложением N 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 328 (далее - Государственная программа), пунктом 1.5 процессной части подраздела 2.2 раздела 2 государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 495 (далее - субсидия).

Сведения о субсидии размещены на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

1.2. Получателем субсидии является некоммерческая унитарная организация "Фонд развития промышленности Санкт-Петербурга".

1.3. Для целей настоящего Порядка используемые в нем понятия (термины) применяются в следующих значениях:

субъекты деятельности в сфере промышленности в Санкт-Петербурге - юридические лица - производители товаров, работ, услуг, осуществляющие деятельность в сфере промышленности в Санкт-Петербурге по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства", за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, зарегистрированные на территории Санкт-Петербурга (далее - субъекты ДСП);

займы - форма финансовой поддержки деятельности субъектов ДСП со стороны получателя субсидии, осуществляемой путем заключения договоров займа и выдачи займов за счет средств субсидии;

договор займа - договор о предоставлении целевого займа в соответствии с положениями параграфа первого главы 42 раздела IV Гражданского кодекса Российской Федерации, заключенный в 2023 году получателем субсидии с субъектом ДСП, целью которого в том числе является способствование увеличению полной учетной стоимости основных фондов субъекта ДСП за счет создания новой стоимости, увеличения объема инвестиций в основной капитал субъекта ДСП и объема отгруженных субъектом ДСП товаров собственного производства, выполненных субъектом ДСП работ и услуг собственными силами;

заемщик - субъект ДСП, получающий средства за счет субсидии на основании договора займа, заключенного в 2023 году с получателем субсидии;

заемные средства - средства, полученные заемщиком, из средств субсидии на основании договора займа, заключенного в 2023 году с получателем субсидии.

Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, в том числе приложением N 3 к Государственной программе.

1.4. Субсидия предоставляется получателю субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в целях финансового обеспечения в 2023 году затрат, связанных с осуществлением им уставной деятельности, направленной на предоставление займов субъектам ДСП (далее - затраты).

1.5. Субсидия предоставляется в размере средств, предусмотренных Комитету Законом о бюджете и сводной бюджетной росписью по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка, включая часть, предусмотренную сводной бюджетной росписью в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету города федерального значения Санкт-Петербург в целях софинансирования расходных обязательств города федерального значения Санкт-Петербург, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, от 29.12.2022 N 020-09-2023-029 (далее - Соглашение от 29.12.2022 N 020-09-2023-029), и часть, предусмотренную сводной бюджетной росписью и предоставляемую исключительно за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее соответственно - софинансируемая субсидия, субсидия из бюджета Санкт-Петербурга).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 8 декабря 2023 года N 1288. - См. предыдущую редакцию)

1.6. Субсидия не может быть направлена на финансирование административно-хозяйственной деятельности получателя субсидии и инвестиционных проектов, обязательства по софинансированию которых со стороны заемщика и (или) частных инвесторов, и (или) за счет банковских кредитов составляют суммарно менее 20 процентов общего бюджета инвестиционного проекта.

1.7. Заемные средства, возвращенные получателю субсидии, в дальнейшем могут быть использованы получателем субсидии исключительно на цели оказания финансовой поддержки субъектов ДСП в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 488-ФЗ) и уставом получателя субсидии, если эти средства возвращены:

в рамках исполнения заемщиками обязательств по договорам займа или в порядке взыскания, в том числе в форме штрафов и пеней (в отношении софинансируемой субсидии);

в рамках исполнения заемщиками обязательств по договорам займа (в отношении субсидии из бюджета Санкт-Петербурга).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 8 декабря 2023 года N 1288. - См. предыдущую редакцию)

2. Условия предоставления субсидии


Условиями предоставления субсидии являются:

2.1. Осуществление получателем субсидии деятельности, указанной в пункте 1.4 настоящего Порядка, на территории Санкт-Петербурга в соответствии с уставом получателя субсидии.

2.2. Согласие получателя субсидии и заемщиков (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Комитетом в отношении них проверок соблюдения получателем субсидии и заемщиками условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии (далее - проверки), а также на осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и включение таких условий в соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение).

2.3. Неприобретение получателем субсидии и заемщиками - юридическими лицами за счет заемных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

2.4. Отсутствие у получателя субсидии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования о возврате субсидии и (или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания.

2.5. Наличие обязательства получателя субсидии о достижении значений результата предоставления субсидии (далее - результат) и его характеристик (показателей, необходимых для достижения результата) (далее - характеристики), установленных в пунктах 3.8, 3.9 и 3.9.1-3.9.3 настоящего Порядка.

2.6. Наличие обязательства получателя субсидии возвратить средства субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в течение пяти рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, которые указаны в пунктах 5.4 и 5.5 настоящего Порядка, а также не позднее 15.02.2024 возвратить в бюджет Санкт-Петербурга остатки средств субсидии, не использованные в 2023 году на цели, установленные в пункте 1.4 настоящего Порядка, при отсутствии решения Комитета о наличии потребности в указанных средствах в соответствии с абзацем пятым пункта 3.6 настоящего Порядка.

2.7. Наличие обязательства получателя субсидии использовать возвращенные заемщиками заемные средства, предоставленные заемщикам за счет средств софинансируемой субсидии, проценты по ним и иные доходы в форме штрафов и пеней, исключительно на цели оказания финансовой поддержки субъектам ДСП в соответствии со статьей 11 Федерального закона N 488-ФЗ и уставом получателя субсидии, а также наличие обязательства получателя субсидии использовать возвращенные заемщиками заемные средства, предоставленные заемщикам за счет средств субсидии из бюджета Санкт-Петербурга, исключительно на цели оказания финансовой поддержки субъектов ДСП в соответствии со статьей 11 Федерального закона N 488-ФЗ и уставом получателя субсидии.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 8 декабря 2023 года N 1288. - См. предыдущую редакцию)

2.8. Наличие письменного согласия получателя субсидии на осуществление казначейского сопровождения предоставляемых средств субсидии в соответствии со статьей 18 Закона о бюджете.

2.9. Размер средней заработной платы каждого работника получателя субсидии (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга) в течение 2022 года был не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге (далее - региональное соглашение) на соответствующий период 2022 года.

2.10. Размер средней заработной платы каждого работника получателя субсидии (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга) в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую получателем субсидии будет формироваться отчетность о достижении значений результата и характеристик, должен быть не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением на соответствующий период.

2.11. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на день, предшествующий дню подачи в Комитет заявления на предоставление субсидии (далее - заявление):

у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий, предоставляемых в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);

получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность его не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", должна отсутствовать информация о получателе субсидии;

в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;

получатель субсидии не должен получать средства из федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные в пункте 1.4 настоящего Порядка;

получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.

3. Порядок предоставления субсидии

 

3.1. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Комитет заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением документов, необходимых для предоставления субсидии (далее - документы), перечень которых и требования к которым установлены в приложении N 2 к настоящему Порядку (далее - Перечень документов).

3.2. Порядок и сроки подачи и рассмотрения заявления и документов установлены в приложении N 3 к настоящему Порядку.

3.3. На основании распоряжения о предоставлении субсидии (далее - Распоряжение) между Комитетом и получателем субсидии заключаются:

в отношении софинансируемой субсидии - соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее соответственно - Соглашение 1, Типовая форма соглашения 1, ГИИС);

в отношении субсидии из бюджета Санкт-Петербурга - соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, посредством Автоматизированной информационной системы бюджетного процесса - электронное казначейство" (далее соответственно - Соглашение 2, Типовая форма соглашения 2, АИС).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 8 декабря 2023 года N 1288. - См. предыдущую редакцию)

3.4. Комитет не позднее трех рабочих дней с даты издания Распоряжения направляет получателю субсидии:

посредством ГИИС - проект Соглашения 1;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»