ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 апреля 2024 года № 262

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 № 486



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 17 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 № 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 № 486 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и энергосбережения в Санкт-Петербурге" следующие изменения:

1.1. Пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:

"3. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1.1-1.4 проектной части подраздела 8.3 подпрограммы 1 государственной программы, пунктах 1.1 и 1.2 проектной части подраздела 9.3 подпрограммы 2 государственной программы, пункте 1.1 проектной части подраздела 11.3 подпрограммы 4 государственной программы, пунктах 1.1 и 1.2 проектной части подраздела 12.3 подпрограммы 5 государственной программы, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга.

Осуществить реализацию мероприятия, указанного в пункте 1.9 проектной части подраздела 8.3 подпрограммы 1 государственной программы, путем предоставления бюджетных инвестиций акционерному обществу "Теплосеть Санкт-Петербурга" в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации реконструкции тепловых сетей акционерного общества "Теплосеть Санкт-Петербурга".

1.2. В пункте 7.2 постановления слова "очередной финансовый год" заменить словами "три года, начиная с текущего финансового года".

1.3. В пункте 11 постановления слова "Дрегваля С.Г." заменить словами "Кропачева С.Н.".

1.4. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Кропачева С.Н.

Губернатор Санкт-Петербурга

А.Д.Беглов

Приложение

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 22.04.2024 № 262

Государственная программа Санкт-Петербурга "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и энергосбережения в Санкт-Петербурге"

1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и энергосбережения в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)

1

Ответственный исполнитель государственной программы

КЭиИО

2

Соисполнитель(и) государственной программы

 

3

Участник(и) государственной программы

АО "Теплосеть Санкт-Петербурга"


ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга"


ГУП "ТЭК СПб"


ООО "ПетербургГаз"


ООО "Петербургтеплоэнерго"


ООО "ТЕПЛОЭНЕРГО"


ПАО "Россети Ленэнерго"

4

Цели государственной программы

Обеспечение устойчивого функционирования и развития систем коммунальной инфраструктуры и энергетики в целях надежного и энергетически эффективного ресурсоснабжения потребителей Санкт-Петербурга.


Создание условий для комплексного и устойчивого развития территорий Санкт-Петербурга посредством обеспечения объектами инженерной инфраструктуры территорий перспективной застройки и создания резерва мощности для подключения новых потребителей в соответствии с документами территориального планирования, схемами и программами перспективного развития коммунальной инфраструктуры и энергетики.


Повышение комфортности и безопасности городской среды Санкт-Петербурга за счет развития системы наружного (уличного) освещения

5

Задачи государственной программы

Строительство, реконструкция и техническое перевооружение действующих системообразующих объектов коммунальной инфраструктуры и энергетики в соответствии с документами территориального планирования Санкт-Петербурга.


Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов наружного (уличного) освещения.


Создание объектов архитектурной подсветки.


Повышение эффективности использования научно-технического потенциала Санкт-Петербурга, содействие реализации мероприятий по импортозамещению и локализации

6

Основания разработки государственной программы

Указ Президента Российской Федерации от 19.04.2017 № 176 "О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года";


Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2017 № 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года";


Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";


Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики";

 

 

 

распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 № 3268-р;


распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 № 207-р;


Закон Санкт-Петербурга от 22.12.2005 № 728-99 "О Генеральном плане Санкт-Петербурга" (далее - Генеральный план Санкт-Петербурга);


Закон Санкт-Петербурга от 19.12.2018 № 771-164 "О Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года" (далее - Стратегия 2035);


постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"

7

Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы

 

8

Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы

Общий объем налоговых расходов составляет 0,0 тыс.руб., в том числе по годам реализации:


2024 г. - 0,0 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.;

9

Перечень подпрограмм государственной программы (далее - подпрограммы) и отдельных мероприятий государственной программы (далее - отдельные мероприятия)

Подпрограммы:


Развитие и функционирование систем теплоснабжения Санкт-Петербурга (далее - подпрограмма № 1)


Развитие и функционирование систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Санкт-Петербурга (далее - подпрограмма № 2)


Развитие систем электроснабжения Санкт-Петербурга (далее - подпрограмма № 3)


Развитие и функционирование систем газоснабжения Санкт-Петербурга (далее - подпрограмма № 4)


Содержание, эксплуатация и развитие наружного освещения и архитектурной подсветки Санкт-Петербурга (далее - подпрограмма № 5)


Энергосбережение и повышение энергетической эффективности, развитие инженерного обеспечения территорий Санкт-Петербурга (далее - подпрограмма № 6)

10

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 725562796,9 тыс.руб., в том числе:


за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 169325133,8 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 22510952,4 тыс.руб.;


2025 г. - 26906489,8 тыс.руб.;


2026 г. - 30453360,0 тыс.руб.;


2027 г. - 28003053,4 тыс.руб.;


2028 г. - 30123175,6 тыс.руб.;


2029 г. - 31328102,6 тыс.руб.;

 

 

 

за счет средств федерального бюджета - 93740,4 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 93740,4 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.;

 

 

 

за счет внебюджетных средств - 556143922,7 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 95335343,0 тыс.руб.;


2025 г. - 95531245,9 тыс.руб.;


2026 г. - 96997462,5 тыс.руб.;


2027 г. - 92583009,5 тыс.руб.;


2028 г. - 85304535,7 тыс.руб.;


2029 г. - 90392326,1 тыс.руб.

 

 

 

Общий объем финансирования региональных проектов составляет 0,0 тыс.руб., в том числе:


за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 0,0 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 0,0 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.;

 

 

 

за счет средств федерального бюджета - 0,0 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 0,0 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.;

 

 

 

за счет внебюджетных средств - 0,0 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 0,0 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.

11

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Обеспечение комфортных и безопасных условий проживания и жизнедеятельности населения

2. Характеристика текущего состояния систем коммунальной инфраструктуры и энергетики Санкт-Петербурга с указанием основных проблем

Развитие коммунальной инфраструктуры и энергетики Санкт-Петербурга направлено на гарантированное обеспечение энергетической безопасности на уровне субъекта Российской Федерации, эффективное обеспечение потребностей социально-экономического развития Санкт-Петербурга соответствующими объемами производства и поставки продукции и услуг сфер коммунальной инфраструктуры и энергетики, которое означает удовлетворение внутреннего спроса, формируемого в том числе в рамках реализации национальных программ и проектов, и создает комфортные и безопасные условия проживания и жизнедеятельности населения Санкт-Петербурга.

Под системой коммунальной инфраструктуры и энергетики в государственной программе понимается комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло- и водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства.

Система коммунальной инфраструктуры и энергетики Санкт-Петербурга обладает следующими характеристиками.

Производство тепловой энергии осуществляется на 14 теплоэлектроцентралях (далее - ТЭЦ), обеспечивающих теплоснабжение потребителей Санкт-Петербурга, и 898 прочих источниках теплоснабжения. Объем полезного отпуска тепловой энергии потребителям составляет более 44 млн Гкал в год.

Передача тепловой энергии осуществляется посредством 9869,1 км тепловых сетей в однотрубном исчислении диаметром до 1400 мм. Однако большая часть тепловых сетей имеет условный диаметр менее 200 мм, что свидетельствует о разветвленной системе внутриквартальных сетей протяженностью более 60 процентов теплосетевого хозяйства.

Потребители тепловой энергии Санкт-Петербурга подключены как по закрытой схеме, так и по открытой схеме теплоснабжения с частичным водоразбором из тепловых сетей на нужды горячего водоснабжения.

В систему водоснабжения Санкт-Петербурга по состоянию на 01.01.2024 входят 7978,1 км водопроводных сетей, 187 ПНС, 10 ВС приведенной мощностью около 2,4 млн.куб.м в сутки (крупнейшие - ЮВС, СВС, ГВС), два завода по производству гипохлорита натрия.

В централизованную общесплавную и раздельную хозяйственно-бытовую систему водоотведения по состоянию на 01.01.2024 входят 12 КОС, 238 КНС, 7896,2 км канализационных сетей, 289,8 км тоннельных коллекторов, 66 прямых выпусков, в том числе 50 общесплавных выпусков и 16 хозяйственно-бытовых выпусков, 2 полигона для складирования осадка: "Северный", "Волхонка-2" и иловые площадки в Горелово, 3 завода по сжиганию осадка.

В централизованную раздельную дождевую систему водоотведения на 01.01.2024 входят 11 очистных сооружений поверхностного стока, 44 КНС, 1987,1 км канализационных сетей, 995 дождевых выпусков и дождеприемников.

Электроснабжение потребителей на территории Санкт-Петербурга обеспечивается ПАО "Россети Ленэнерго".

В границах Санкт-Петербурга ПАО "Россети Ленэнерго" осуществляет эксплуатацию 11589 трансформаторных подстанций всех классов напряжения, протяженность электрических сетей всех классов напряжения составляет 34497 км.

Газораспределительная система обеспечивает бесперебойную подачу газа потребителям Санкт-Петербурга через 14 ГРС. Распределение газа по Санкт-Петербургу осуществляется по многоступенчатой системе газопроводов высокого, среднего и низкого давления.

В Санкт-Петербурге эксплуатируется 8398 км газопроводов и 606 ГРП и ГРУ.

В 2023 году обеспечена поставка природного газа потребителям Санкт-Петербурга в объеме 11,8 млрд.куб.м.

Единая система наружного освещения Санкт-Петербурга на 01.01.2024 предусматривает 391,8 тыс. светильников, а также 11,5 тыс.км воздушных и кабельных сетей. Фактическое число часов горения наружного освещения за 2023 год составило 3,9 тыс. часов. Красоту архитектуры и скульптур Санкт-Петербурга подчеркивают 500 объектов архитектурной подсветки.

В целом в ходе решения задач по развитию коммунальной и энергетической инфраструктуры за период с 2021 по 2023 годы построено, реконструировано и отремонтировано 3767,3 км сетей инженерно-технического обеспечения, в том числе 827 км тепловых сетей, 350,7 км сетей водоснабжения и водоотведения, 2517,6 км электрических сетей, 72 км сетей газораспределения.

Основными факторами, сдерживающими развитие коммунальной инфраструктуры и энергетики в Санкт-Петербурге, являются:

сохранение высокого уровня износа сетей инженерно-технического обеспечения по большинству видов инженерной инфраструктуры, обуславливающее возникновение технологических нарушений и медленный темп снижения потерь при передаче энергоресурсов;

недостаточный уровень инвестиционной активности, связанный в том числе с ограничением возможностей привлечения инвестиций ввиду прямой зависимости уровня тарифов от уровня инфляции;

длительность инвестиционного цикла;

высокий уровень потребности в строительстве объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения на развивающихся территориях Санкт-Петербурга;

отсутствие присвоенного в установленном порядке уровня энергетической эффективности жилищного сектора и потенциале его повышения;

низкая мотивация к строительству многоквартирных домов наивысших классов энергетической эффективности и применению технологий "зеленого строительства".

В то же время сохраняется необходимость реализации следующих мероприятий:

замена неэффективных неавтоматизированных групповых котельных на современные автономные блок-модульные котельные и/или когенерационные станции, позволяющие снизить стоимость производства энергии путем повышения эффективности станции;

переход на закрытую систему теплоснабжения (горячего водоснабжения);

проведение реконструкции централизованной системы водоснабжения с переходом на более эффективные и технически совершенные технологии водоподготовки при производстве питьевой воды;

замена стальных и железобетонных магистральных водоводов, перекладка распределительных сетей с применением инновационных технологий и материалов;

строительство централизованной системы водоснабжения и канализования на территориях Санкт-Петербурга, не обеспеченных указанными системами;

прекращение прямого сброса неочищенных или недостаточно очищенных сточных вод в водоемы;

завершение реконструкции существующих и строительство КОС в рамках перехода на технологическое нормирование на основе справочника наилучших доступных технологий;

закольцовка и строительство дублирующих участков тоннельных коллекторов;

строительство новых ГС и их закольцовка газопроводами высокого давления по периметру границы Санкт-Петербурга с одновременным завершением работ по закольцовке внутренней системы газоснабжения Санкт-Петербурга;

выполнение полной замены стальных газопроводов на энергетически эффективные полиэтиленовые газопроводы с продлением срока эксплуатации до 60 лет;

строительство новых и реконструкция действующих распределительных электрических сетей и трансформаторных подстанций напряжением 35-110 кВ;

реконструкция сетей наружного освещения с внедрением современного надежного энергосберегающего и энергетически эффективного оборудования, в том числе с установкой светодиодных светильников.

В декабре 2023 года между Министерством энергетики Российской Федерации и Правительством Санкт-Петербурга заключено соглашение от 26.12.2023 № 2023-00747 о реализации на территории города федерального значения Санкт-Петербурга государственных программ города федерального значения Санкт-Петербурга, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики" (далее - нефинансовое соглашение 2023-00747), кроме того заключено соглашение от 26.12.2023 № 022-09-2024-059 о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету города федерального значения Санкт-Петербурга в целях софинансирования расходных обязательств города федерального значения Санкт-Петербурга, возникающих при развитии зарядной инфраструктуры для электромобилей (далее - финансовое соглашение № 022-09-2024-059).

Также в декабре 2023 года между Министерством энергетики Российской Федерации и Правительством Санкт-Петербурга заключено соглашение от 27.12.2023 № 022-09-2024-022 о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при развитии заправочной инфраструктуры компримированного природного газа (далее - финансовое соглашение № 022-09-2024-022).

В результате реализации мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры и энергетики Санкт-Петербурга будет обеспечено устойчивое, надежное и эффективное удовлетворение внутреннего спроса на продукцию и услуги организаций инженерно-энергетического комплекса, которые внесут существенный вклад в снижение энергоемкости экономики Санкт-Петербурга с максимально возможным использованием оборудования, имеющего подтверждение производства на территории Российской Федерации.

3. Приоритеты и цели государственной политики на соответствующий период в сфере реализации государственной программы, прогноз развития систем коммунальной инфраструктуры Санкт-Петербурга, энергетики и энергосбережения Санкт-Петербурга

Приоритетами и целями государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:

предоставление качественных коммунальных ресурсов в целях обеспечения гражданам комфортных условий проживания;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»