Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 25 июня 2015 года N 400н


Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по педиатрии"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 29 апреля 2017 года на основании
приказа Минтруда России от 27 марта 2017 года N 306н
____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 года N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.293; 2014, N 39, ст.5266),

приказываю:

Утвердить прилагаемый* профессиональный стандарт "Специалист по педиатрии".

________________

* Приложение в формате .PDF см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

Министр
М.А.Топилин


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

10 июля 2015 года,

регистрационный N 37980   

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 25 июня 2015 года N 400н


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

     

     

СПЕЦИАЛИСТ ПО ПЕДИАТРИИ

423

Регистрационный номер

     

     

I. Общие сведения

Врачебная практика в области педиатрии

02.001

(наименование вида профессиональной деятельности)

Код

     

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Сохранение и укрепление здоровья детей

     

Группа занятий:

2221

Врачи

-

-

(код ОКЗ <1>)

(наименование)

(код ОКЗ)

(наименование)

     

Отнесение к видам экономической деятельности:

86.1

Деятельность больничных организаций

86.21

Общая врачебная практика

86.90.4

Деятельность санаторно-курортных организаций

87.1

Деятельность по медицинскому уходу с обеспечением проживания

87.9

Деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая

88.9

Предоставление прочих социальных услуг без обеспечения проживания

(код ОКВЭД <2>)

(наименование вида экономической деятельности)

     

     

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)


Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

наименование

уровень квалификации

наименование

код

уровень (подуровень) квалификации

A

Оказание медицинской помощи детям

7

Проведение обследования детей с целью установления диагноза

A/01.7

7

Назначение лечения детям и контроль его эффективности и безопасности

A/02.7

7

Реализация и контроль эффективности индивидуальных реабилитационных программ для детей

A/03.7

7

Проведение профилактических мероприятий для детей по возрастным группам и состоянию здоровья, проведение санитарно-просветительной работы по формированию здорового образа жизни среди родителей и детей и контроль их эффективности

A/04.7

7

Организация деятельности подчиненного медицинского персонала

A/05.7

7

     

     

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

     

3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Оказание медицинской помощи детям

Код

A

Уровень квалификации

7

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей <3>

заведующий педиатрическим отделением

врач - аллерголог - иммунолог

врач - анестезиолог - реаниматолог

врач - гастроэнтеролог

врач - гематолог

врач - генетик

врач - акушер - гинеколог

врач - дерматовенеролог

врач - детский хирург

врач - диабетолог

врач - инфекционист

врач - детский кардиолог

врач клинической лабораторной диагностики

врач по лечебной физкультуре

врач по медицинской реабилитации

врач мануальной терапии

врач - невролог

врач - неонатолог

врач - нефролог

врач - детский онколог

врач - оториноларинголог

врач - офтальмолог

врач - педиатр

врач - педиатр городской (районный)

врач - педиатр участковый

врач - пульмонолог

врач - ревматолог

врач - рентгенолог

врач - рефлексотерапевт

врач - травматолог - ортопед

врач ультразвуковой диагностики

врач - детский уролог-андролог

врач - физиотерапевт

врач функциональной диагностики

врач - детский эндокринолог

Требования к образованию и обучению <4>

Высшее образование - специалитет, ординатура

Послевузовское профессиональное образование - интернатура

Дополнительное профессиональное образование

Повышение квалификации не реже одного раза в пять лет

Требования к опыту практической работы

-

Особые условия допуска к работе

Сертификат специалиста по специальности "Педиатрия" <5>

Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

Отсутствие судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям <6>

Другие характеристики

Профессиональное развитие специалиста:

Для профессионального роста и присвоения квалификационной категории (2-й, 1-й и высшей) требуется выполнение критериев, соответствующих специальности

Основные пути повышения квалификации:

- программы повышения квалификации;

- программы профессиональной переподготовки;

- стажировки;

- тренинги в симуляционных центрах;

- использование современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары);

- участие в конгрессах, конференциях, мастер-классах

     

Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

2221

Врачи

ЕКС <7>

-

Врач-педиатр

ОКПДТР <8>

20458

Врач-педиатр участковый

20459

Врач-педиатр городской (районный)

ОКСО <9>

060101

Лечебное дело

060103

Педиатрия

     

3.1.1. Трудовая функция

Наименование

Проведение обследования детей с целью установления диагноза

Код

A/01.7

Уровень (подуровень) квалификации

7

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Получение информации от детей и их родителей (законных представителей)

Первичный осмотр детей в соответствии с действующей методикой

Направление детей на лабораторное обследование в соответствии с действующими стандартами медицинской помощи

Направление детей на инструментальное обследование в соответствии с действующими стандартами медицинской помощи

Направление детей на консультацию к врачам-специалистам в соответствии с действующими стандартами медицинской помощи

Постановка диагноза

Повторные осмотры детей в соответствии с действующей методикой

Необходимые умения

Анализировать и интерпретировать полученную информацию от детей и их родителей (законных представителей)

Проводить и интерпретировать результаты физикального обследования детей различного возраста

Обосновывать необходимость и объем лабораторного обследования детей

Интерпретировать результаты лабораторного обследования детей

Обосновывать необходимость и объем инструментального обследования детей

Интерпретировать результаты инструментального обследования детей

Обосновывать необходимость направления детей на консультацию к врачам-специалистам

Интерпретировать результаты осмотра детей врачами-специалистами

Интерпретировать результаты повторного осмотра детей

Обосновывать и планировать объем дополнительных лабораторных исследований детей

Интерпретировать данные, полученные при дополнительном лабораторном обследовании детей

Обосновывать и планировать объем дополнительных инструментальных исследований детей

Интерпретировать данные, полученные при дополнительном инструментальном обследовании детей

Обосновывать и планировать объем дополнительных консультаций детей врачами-специалистами

Интерпретировать данные, полученные при инструментальном обследовании детей

Интерпретировать результаты дополнительных консультаций детей

Пользоваться необходимой медицинской аппаратурой

Владеть информационно-компьютерными программами

Необходимые знания

Порядки оказания медицинской помощи детям

Стандарты медицинской помощи детям по заболеваниям

Клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи детям

Методика сбора информации у детей и их родителей (законных представителей)

Методика осмотра детей

Анатомо-физиологические и возрастно-половые особенности детей

Особенности регуляции и саморегуляции функциональных систем организма детей в норме и при патологических процессах

Этиология и патогенез заболеваний у детей

Современная классификация, клиническая симптоматика основных заболеваний и пограничных состояний детского возраста, этиология и патогенез соматических и инфекционных заболеваний у детей

Современные методы клинической и параклинической диагностики основных нозологических форм и патологических состояний у детей

Клиническая картина, особенности течения осложнения заболеваний у детей

Клиническая картина состояний, требующих направления детей к врачам-специалистам

Медицинские показания к использованию современных методов лабораторной диагностики заболеваний у детей

Медицинские показания к использованию современных методов инструментальной диагностики заболеваний у детей

Клиническая картина состояний, требующих неотложной помощи детям

Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем

Другие характеристики

Соблюдать врачебную тайну

Соблюдать принципы врачебной этики и деонтологии в работе с детьми и их родителями (законными представителями), коллегами

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»