ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 января 2016 года N 41

Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения

(с изменениями на 23 декабря 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 года N 464 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.06.2016, N 0001201606060038);

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2017 года N 1218 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.10.2017, N 0001201710110008);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2020 года N 2257 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2020, N 0001202012290031);

постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2021 года N 564 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.04.2021, N 0001202104160020);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2022 года N 2407 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.12.2022, N 0001202212280072).

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения.


Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

Правила предоставления из федерального бюджета субсидий участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения



1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения (далее - субсидия).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"договор" - договор или предварительный договор (дополнительное соглашение, приложение и (или) спецификация к нему) о реализации промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, заключенный между поставщиком и покупателем;

"промышленная продукция кластера в целях импортозамещения" -промышленная продукция промышленного кластера, производимая участником промышленного кластера в рамках реализации совместного проекта (за исключением конечной промышленной продукции промышленного кластера), включенная в товарную номенклатуру в составе отраслевых планов импортозамещения и (или) перечень комплектующих изделий, необходимых для отраслей промышленности, формируемый межведомственной комиссией по вопросам развития производства критических комплектующих в соответствии с Положением о межведомственной комиссии по вопросам развития производства критических комплектующих, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2022 г. N 208 "О предоставлении субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Агентство по технологическому развитию" на поддержку проектов, предусматривающих разработку конструкторской документации на комплектующие изделия, необходимые для отраслей промышленности";

"поставщик" - участник промышленного кластера, осуществляющий поставку промышленной продукции кластера в целях импортозамещения в соответствии с договором;

"покупатель" - участник промышленного кластера, приобретающий промышленную продукцию кластера в целях импортозамещения в соответствии с договором;

"стартовая партия" - партия промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, производимая поставщиком в рамках реализации совместного проекта и соответствующая условиям, указанным в пункте 4 настоящих Правил;

"совместный проект" - комплекс мероприятий по организации производства промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, предполагающий производство стартовой партии.

Понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются также в значениях, предусмотренных требованиями к промышленным кластерам и специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 г. N 779 "О промышленных кластерах и специализированных организациях промышленных кластеров".

3. Субсидия предоставляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" в целях стимулирования производства участниками промышленного кластера промышленной продукции, производимой в рамках организации нового промышленного производства и (или) расширения действующего промышленного производства.

Субсидии предоставляются на возмещение документально подтвержденных затрат, связанных с приобретением покупателями стартовых партий у поставщиков, фактически понесенных покупателями не ранее чем с 1 января года, предшествующего году подачи заявки на участие в конкурсном отборе совместных проектов участников промышленных кластеров, проводимом в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил (далее соответственно - конкурсный отбор, заявка на участие в конкурсном отборе), в объеме не более 50 процентов указанных затрат, но не более 150 млн. рублей для одного заявителя.

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

4. Стартовой партией признается партия промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, соответствующая одному из следующих условий:

а) промышленная продукция кластера в целях импортозамещения изготовлена в соответствии с рабочей документацией, которая принадлежит поставщику и разработана не ранее чем за 2 календарных года, предшествующие году подачи заявки на конкурсный отбор, или исключительные права на которую поставщик получил не ранее чем за 2 календарных года, предшествующие году подачи заявки на конкурсный отбор;

б) промышленная продукция кластера в целях импортозамещения создана на основании результата интеллектуальной деятельности в виде изобретения, полезной модели, промышленного образца или топологии интегральной микросхемы, заявление на регистрацию исключительных прав на который поставщик подал не ранее чем за 2 календарных года, предшествующие году подачи заявки на конкурсный отбор, или исключительные права на который организация получила не ранее чем за 2 календарных года, предшествующие году подачи заявки на конкурсный отбор;

в) промышленная продукция кластера в целях импортозамещения создана на основании результата интеллектуальной деятельности в виде изобретения, полезной модели, промышленного образца или топологии интегральной микросхемы, правовая охрана которому предоставлена не ранее чем за 2 календарных года, предшествующие году подачи заявки на конкурсный отбор и права на использование которого поставщик получил на основании лицензионного договора, заключенного не ранее чем за 2 календарных года, предшествующие году подачи заявки на конкурсный отбор.

5. Результатом предоставления субсидии является создание и (или) увеличение объема производства покупателем промышленной продукции, произведенной с использованием промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, на приобретение стартовой партии которой предоставлена субсидия, в течение 3 лет, начиная с года, следующего за годом подачи заявки на участие в конкурсном отборе.

6. Характеристики результата предоставления субсидии (показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии) (далее - характеристики) включают:

стоимостный объем создания и (или) увеличения производства покупателем промышленной продукции с использованием промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, произведенной поставщиком, на приобретение стартовой партии которой предоставлена субсидия;

стоимостный объем закупки промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, на приобретение стартовой партии которой предоставлена субсидия, превышающий в течение 3 лет, начиная с года, следующего за годом подачи заявки на участие в конкурсном отборе, объем затрат на приобретение стартовой партии не менее чем в 2 раза.

7. Покупатель на дату рассмотрения заявки на участие в конкурсном отборе должен соответствовать следующим требованиям (проверка осуществляется автоматически на едином портале при наличии технической возможности):

а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) организация с 1 января 2023 г. не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов;

д) организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в отношении оборудования, которое планируется к приобретению в лизинг;

е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации;

ж) организация не должна находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

8. Дополнительно к требованиям, указанным в пункте 7 настоящих Правил, покупатель по состоянию на дату не ранее чем 1-е число месяца, предшествующему месяцу, в котором подается заявка на участие в конкурсном отборе, соответствует следующим условиям (предоставляются подтверждающие документы в электронном виде в составе заявки на участие в конкурсном отборе, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица):

а) покупатель и поставщик являются участниками промышленного кластера, включенного в реестр промышленных кластеров, соответствующих требованиям к промышленным кластерам и специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 г. N 779 "О промышленных кластерах и специализированных организациях промышленных кластеров";

б) между покупателем и поставщиком заключен договор, содержащий:

обязательство поставщика осуществить поставку стартовой партии с указанием стоимости стартовой партии, объема и сроков поставки;

сведения о цене единицы планируемой к приобретению покупателем промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, произведенной поставщиком, включая цену единицы стартовой партии;

сведения о себестоимости единицы планируемой к приобретению покупателем промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, произведенной поставщиком, включая себестоимость единицы стартовой партии;

сведения о ежегодном объеме планируемой к приобретению покупателем промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, произведенной поставщиком, включая объемы планируемой к приобретению стартовой партии;

технические условия на стартовую партию;

в) покупатель ранее не приобретал у поставщика или аффилированных с поставщиком организаций промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, стартовую партию которой он обязуется приобрести в соответствии с договором;

г) покупатель обязуется осуществлять производство промышленной продукции кластера в целях импортозамещения с использованием стартовой партии, произведенной поставщиком;

д) сведения о производстве поставщиком и приобретении покупателем стартовой партии соответствуют функциональной карте промышленного кластера согласно Правилам подтверждения соответствия промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера требованиям к промышленным кластерам и специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 г. N 779 "О промышленных кластерах и специализированных организациях промышленных кластеров".

9. Субсидия предоставляется покупателю, прошедшему конкурсный отбор, на возмещение части затрат, связанных с приобретением стартовых партий, после заключения соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Определение победителей конкурсного отбора осуществляется не позднее 1 апреля текущего финансового года.

Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии (при необходимости), заключаются с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, также заключаются в форме электронного документа в системе, указанной в абзаце третьем настоящего пункта, в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.

10. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе:

а) наименование и код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, стартовая партия которой была передана покупателю;

б) значения результата предоставления субсидии и его характеристик, а также ответственность за их недостижение;

в) согласие покупателя на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проверок соблюдения покупателем порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, и на проведение органами государственного финансового контроля проверок соблюдения покупателем условий и порядка предоставления субсидии в соответствии со статьями 268_1 и 269_2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство покупателя по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, положений о согласии лиц, являющихся исполнителями (подрядчиками), на проведение указанных проверок;

г) обязанность покупателя возвратить субсидию в доход федерального бюджета в случае установления факта нарушения покупателем условий предоставления субсидии, установленных при их предоставлении, выявленного в том числе по результатам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, а также недостижения значений результата предоставления субсидии и его характеристик;

д) обязанность покупателя, который представил для прохождения конкурсного отбора предварительный договор, направить в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заверенную подписью руководителя и печатью (при наличии) покупателя копию основного договора на реализацию стартовой партии, заключенного во исполнение соответствующего предварительного договора, в составе документов, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил. В случае непредставления указанного документа субсидия не может быть предоставлена;

е) обязанность покупателя, прошедшего конкурсный отбор, направить в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации до 1 сентября текущего финансового года подписанный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) покупателя предварительный расчет (в произвольной форме) размера запрашиваемой субсидии (далее - предварительный расчет) с указанием даты подачи заявления о предоставлении субсидии, размера и вида фактически понесенных и оплаченных затрат (по состоянию на дату представления предварительного расчета), а также размера и вида затрат, которые еще будут понесены и оплачены покупателем до дня подачи заявления о предоставлении субсидии. В случае потребности покупателя в уменьшении размера субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации до 15 сентября текущего финансового года заключает с ним дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии с указанием уменьшенного размера субсидии, приведенного в предварительном расчете;

ж) условия и порядок согласования новых условий соглашения о предоставлении субсидии или расторжения соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия в отношении новых условий в случае невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, по причине уменьшения лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

з) расчетный счет покупателя, открытый в российской кредитной организации, на который перечисляется субсидия;

и) случаи и порядок расторжения соглашения о предоставлении субсидии, в том числе одностороннего расторжения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в случае недостижения запланированных значений характеристик результата предоставления субсидии, определенных в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, более чем на 20 процентов в течение 3 лет, начиная с года, следующего за годом подачи заявки на участие в конкурсном отборе, а также в случае повторного представления инициатором совместного проекта недостоверных сведений.

11. В целях заключения с покупателем соглашения о предоставлении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации ежегодно, начиная с 2023 года, проводит конкурсный отбор путем запроса предложений на основании заявок на участие в конкурсном отборе, исходя из соответствия стартовых партий и покупателей условиям и требованиям, установленным соответственно пунктами 4 и 7 настоящих Правил, и очередности поступления заявок на участие в отборе.

Конкурсный отбор проводится межведомственной комиссией по отбору совместных проектов участников промышленных кластеров (далее - комиссия). Решение об образовании комиссии принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

формирует комиссию, состоящую из представителей Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, представителей федеральных органов законодательной власти, федеральных органов исполнительной власти, организаций, входящих в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, финансовых и кредитных организаций, отраслевых ассоциаций и союзов, образовательных и научных организаций, имеющих практический опыт реализации кластерной политики;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»