Недействующий

     

     МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 6 июня 2016 года N 279н

Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации

(с изменениями на 31 августа 2017 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 27 января 2020 года на основании
приказа Минтруда России от 13 декабря 2019 года N 787н
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтруда России от 31 августа 2017 года N 650н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.09.2017, N 0001201709150026).

____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3873, 3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587; N 49, ст.7061; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 14, ст.1651, N 27, ст.3477, ст.3480; N 30, ст.4084; N 51, ст.6679; N 52, ст.6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст.3366; N 30, ст.4264; N 49, ст.6928; 2015, N 1, ст.67, 72; N 10, ст.1393; N 29, ст.4342, 4376; 2016, N 7, ст.916) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908; N 36, ст.4903; N 50, ст.7070; N 52, ст.7507; 2014, N 5, ст.506)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 сентября 2014 года N 662н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 октября 2014 года, регистрационный N 34541).

Министр
М.А.Топилин


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

20 сентября 2016 года,

регистрационный N 43726

УТВЕРЖДЕН
приказом
 Министерства труда
 и социальной защиты
Российской Федерации
от 6 июня 2016 года N 279н

     
Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации

(с изменениями на 31 августа 2017 года)


I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации (далее соответственно - ПФР, пенсия, государственная услуга, Административный регламент) (кроме пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим и социальных пенсий) определяет порядок предоставления ПФР через свои территориальные органы государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении территориальными органами ПФР государственной услуги.

Если международным договором (соглашением) Российской Федерации установлен иной порядок предоставления государственной услуги, чем предусмотренный настоящим Административным регламентом, то применяются правила международного договора (соглашения) Российской Федерации.

Круг заявителей

2. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации и не имеющим подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации (далее - граждане).

Положения настоящего Административного регламента не распространяются на граждан из числа гражданских служащих, обращающихся за пенсией за выслугу лет.

3. Гражданин может воспользоваться государственной услугой через своего законного или уполномоченного представителя (далее - представитель).

При этом личное участие гражданина в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает гражданина права на личное участие в указанных правоотношениях.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

4. Прием граждан по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка ПФР и территориального органа ПФР.

Место нахождения ПФР: г.Москва, ул.Шаболовка, д.4.

Почтовый адрес для направления документов: ул.Шаболовка, д.4, ГСП-1, г.Москва, 119991, ПФР.

Факс ПФР: (495) 982-80-70.

Адрес официального сайта ПФР в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): www.pfrf.ru (далее - сайт ПФР).

Сведения о территориальных органах ПФР, осуществляющих предоставление государственной услуги (наименования территориальных органов ПФР, почтовые адреса, номера телефонов и факсов) размещаются на сайте ПФР.

5. Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется:

должностным лицом структурного подразделения ПФР (территориального органа ПФР), ответственного за предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо), при непосредственном обращении гражданина в ПФР (территориальный орган ПФР);

посредством телефонной и факсимильной связи;

путем оформления информационных стендов в местах предоставления государственной услуги, на которых размещается информация, указанная в абзацах 17-24 пункта 63 Административного регламента;

путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции;

размещения информации на сайте ПФР и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);

путем размещения брошюр, буклетов и других информационных материалов в помещениях территориальных органов ПФР, предназначенных для приема граждан, а также в иных организациях всех форм собственности по согласованию с указанными организациями, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры);

посредством ответов на письменные обращения граждан.

6. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо, приняв вызов по телефону, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование структурного подразделения ПФР (территориального органа ПФР).

Должностное лицо обязано сообщить график приема граждан, точный почтовый адрес ПФР (территориального органа ПФР), способ проезда к нему, а при необходимости - требования к письменному обращению.

Информирование граждан по телефону о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы ПФР (территориального органа ПФР).

При предоставлении в ходе информирования посредством телефонной связи гражданину информации, относящейся к его персональным данным, должностное лицо идентифицирует личность гражданина путем проверки корректности названных гражданином фамилии, имени, отчества (при наличии), данных документа, удостоверяющего личность, контрольной информации, указанной в заявлении о назначении пенсии, форма которого предусмотрена приложением N 1 к Административному регламенту.

(Абзац дополнительно включен с 26 сентября 2017 года приказом Минтруда России от 31 августа 2017 года N 650н)


Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.

При невозможности ответить на поставленные гражданином вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.

7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам установления пенсий должностное лицо обязано в соответствии с поступившим обращением предоставлять информацию по следующим вопросам:

о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

о перечне категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;

о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;

о сроках предоставления государственной услуги;

об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;

о месте размещения на сайте ПФР информации по вопросам предоставления государственной услуги.

Территориальный орган ПФР ведет учет устных обращений граждан по вопросам предоставления государственной услуги.

8. На сайте ПФР размещаются следующие информация и документы:

полное наименование и почтовые адреса территориальных органов ПФР;

номер телефона - автоинформатора (при наличии), справочные номера телефонов структурных подразделений территориальных органов ПФР;

режим работы ПФР (территориальных органов ПФР);

выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность территориальных органов ПФР по предоставлению государственной услуги;

перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

формы заявлений о назначении пенсии, о переводе с одного вида пенсии на другой, о перерасчете размера пенсии (далее - заявление), предусмотренные приложениями N 1-3 к Административному регламенту, и образцы их заполнения;

сроки предоставления государственной услуги;

текст Административного регламента с приложениями;

краткое описание порядка предоставления государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

     

Наименование государственной услуги

9. Наименование государственной услуги - государственная услуга по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации.

Наименование органа государственного внебюджетного фонда, предоставляющего государственную услугу

10. Государственную услугу предоставляет ПФР через свои территориальные органы.

11. Территориальные органы ПФР при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

Описание результата предоставления государственной услуги

12. Результатом предоставления государственной услуги в зависимости от поданного заявления является:

назначение пенсии либо отказ в назначении пенсии;

перевод с одного вида пенсии на другой либо отказ в переводе с одного вида пенсии на другой;

перерасчет размера пенсии либо отказ в перерасчете размера пенсии.

Срок предоставления государственной услуги

13. Рассмотрение заявления о назначении пенсии, заявления о переводе с одного вида пенсии на другой и принятие решения о назначении либо об отказе в назначении пенсии, о переводе с одного вида пенсии на другой либо об отказе в переводе с одной пенсии на другую осуществляется территориальным органом ПФР не позднее 10 рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми для назначения пенсии (перевода с одного вида пенсии на другой) документами, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, и документами, находящимися в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, представленными гражданином по собственной инициативе.

В том случае, если к заявлению о назначении пенсии (переводе с одного вида пенсии на другой) были приложены не все необходимые документы из числа документов, необходимых для назначения пенсии (перевода с одного вида пенсии на другой), обязанность по представлению которых возложена на гражданина, и документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, которые он вправе представить по собственной инициативе, территориальный орган ПФР рассматривает заявление о назначении пенсии (переводе с одного вида пенсии на другой) и принимает решение о назначении пенсии (переводе с одного вида пенсии на другой) либо об отказе в назначении пенсии (переводе с одного вида пенсии на другой) не позднее чем через 10 рабочих дней со дня представления гражданином дополнительных документов в соответствии с пунктом 58 Административного регламента, и поступления документов, запрошенных территориальным органом ПФР в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»