ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 2012 года N 705-ПП

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 4 марта 2011 года N 56-ПП и признании утратившим силу постановления Правительства Москвы от 1 марта 2005 года N 114-ПП

В целях совершенствования механизма управления государственными программами города Москвы Правительство Москвы

постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 4 марта 2011 года N 56-ПП "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 14 февраля 2012 года N 39-ПП, от 6 апреля 2012 года N 138-ПП, от 4 сентября 2012 года N 453-ПП):

1.1. Название постановления изложить в следующей редакции:

"Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ города Москвы".

1.2. В пунктах 1 и 2 постановления слова "разработки, реализации и оценки эффективности" заменить словами "разработки и реализации".

1.3. Пункты 4.1 и 4.2 постановления признать утратившими силу.

1.4. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.     

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 1 марта 2005 года N 114-ПП "Об утверждении Положения о порядке организации, проведения и финансирования капитального и текущего ремонта объектов социальной сферы города Москвы".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики Шаронова А.В., министра Правительства Москвы, руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы Решетникова М.Г.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 7 декабря 2012 года N 705-ПП


Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 4 марта 2012 года N 56-ПП

     

Порядок разработки и реализации государственных программ города Москвы  

     

     

I. Общие положения  

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и реализации государственных программ города Москвы, а также мониторинга их исполнения (далее - Порядок).

2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

1) государственная программа города Москвы (далее - государственная программа) - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов политики города Москвы, обеспечивающих в рамках реализации установленных законодательством и правовыми актами государственных функций достижение приоритетных целей в сфере социально-экономического развития города Москвы;

2) подпрограмма государственной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий, нацеленных на решение конкретных задач в рамках государственной программы;

3) цель - планируемый за период реализации государственной программы конечный результат решения проблемы социально-экономического развития города Москвы посредством реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы);

4) задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий или осуществления государственных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации государственной программы (подпрограммы);

5) мероприятие государственной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;

6) конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития города Москвы, которое отражает положительный результат от реализации государственной программы (подпрограммы). Конечный результат указывается в натуральных величинах;

7) непосредственный результат - итог реализуемых мероприятий государственной программы (подпрограммы), получаемый на отдельных этапах исполнения государственной программы (подпрограммы), характеризуемый объемом и (или) качеством. Непосредственный результат указывается в натуральных величинах;

8) участники государственной программы - координатор государственной программы, ответственный исполнитель подпрограммы государственной программы, соисполнители подпрограммы государственной программы и соисполнители мероприятий государственной программы, не отнесенных в подпрограммы государственной программы;

9) координатор государственной программы (далее - координатор) - заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы или орган исполнительной власти города Москвы, определенные координатором в соответствии с перечнем первоочередных государственных программ, утвержденным Правительством Москвы. Для каждой государственной программы определяется один координатор;

10) ответственный исполнитель подпрограммы государственной программы (далее - ответственный исполнитель) - орган исполнительной власти города Москвы из числа соисполнителей подпрограммы государственной программы, определяемый координатором для обеспечения взаимодействия соисполнителей в рамках одной подпрограммы;

11) соисполнители подпрограмм и мероприятий, не отнесенных в подпрограммы государственной программы (далее - соисполнители), - органы исполнительной власти города Москвы, участвующие в разработке, реализации государственной программы и указанные в качестве соисполнителей государственной программы в Перечне. Соисполнители определяются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по соответствующему направлению;

12) результативность государственной программы (подпрограммы, мероприятий) - степень достижения запланированных результатов;

13) эффективность государственной программы (подпрограммы, мероприятий) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.

3. Государственная программа включает в себя подпрограммы и/или отдельные мероприятия государственной программы. Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с конечными результатами подпрограммы.

4. Основными параметрами государственной программы (подпрограммы) являются цели, задачи, мероприятия, конечные результаты государственной программы, конечные результаты подпрограмм государственной программы, непосредственные результаты мероприятий государственной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе мероприятий, необходимый для достижения целей государственной программы (подпрограммы).

5. Утверждение и внесение изменений в государственные программы осуществляется нормативным правовым актом Правительства Москвы, если иное не установлено настоящим Порядком.

II. Требования к структуре государственной программы  

6. Государственная программа состоит из следующих частей:

6.1. Паспорт государственной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

6.2. Текстовая часть государственной программы состоит из следующих разделов:

1) характеристика текущего состояния сферы городского управления, для решения задач которой разработана государственная программа с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем;

2) прогноз развития соответствующей сферы реализации государственной программы и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы;

3) описание целей и задач государственной программы;

4) сроки и этапы реализации государственной программы с указанием плановых значений конечных результатов государственной программы и подпрограмм;

5) обоснование состава и значений конечных результатов государственной программы, конечных результатов подпрограмм и непосредственных результатов основных мероприятий по годам реализации государственной программы;

6) перечень подпрограмм государственной программы с обоснованием выделения подпрограмм;

7) краткое описание подпрограмм государственной программы;

8) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы и подпрограмм (по годам реализации государственной программы);

9) характеристика мер правового регулирования в соответствующей сфере городского управления, направленных на достижение целей и результатов государственной программы с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых правовых актов города Москвы;

10) методы оценки эффективности и результативности реализации государственной программы.

6.3. Приложения к текстовой части государственной программы должны содержать:

1) паспорта подпрограмм государственной программы по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

2) сведения о планируемых значениях натуральных показателей государственной программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;

3) финансовое обеспечение государственной программы за счет средств бюджета города Москвы по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;

4) финансовое обеспечение государственной программы по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;

5) оценку применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.

7. Материалы, представляемые координатором на заседание Правительства Москвы:

1) проект нормативного правового акта Правительства Москвы об утверждении государственной программы;

2) титульный лист к государственной программе;

3) проект государственной программы.

8. Титульный лист к государственной программе должен содержать следующую информацию:

1) наименование государственной программы;

2) координатора;

3) дату составления проекта государственной программы;

4) должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя государственной программы;

5) виза координатора.

9. Проект государственной программы формируется в автоматизированной системе управления городскими финансами (далее - АСУ ГФ), а также в информационно-аналитической системе мониторинга комплексного развития города Москвы (далее - ИАС МКР) в части натуральных показателей.

III. Разработка государственных программ  

10. Разработка государственных программ осуществляется на основании утвержденного перечня первоочередных государственных программ.

11. Проект перечня первоочередных государственных программ формируется Департаментом экономической политики и развития города Москвы на основании предложений, представленных органами исполнительной власти города Москвы исходя из положений концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Генерального плана города Москвы, законов города Москвы на основании макроэкономических показателей развития города Москвы, тарифно-ценовой политики, социальной политики, налоговой политики, поручений Мэра Москвы. Внесение изменений в перечень первоочередных государственных программ (исключение или дополнение государственных программ) осуществляется до 1 июня текущего года.

12. Разработка проекта государственной программы производится координатором совместно с ответственными исполнителями и соисполнителями в соответствии с требованиями настоящего Порядка и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ города Москвы, утвержденных совместным приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента финансов города Москвы (далее - Методические указания).

13. Координатор в обязательном порядке направляет проект нормативного правового акта Правительства Москвы об утверждении государственной программы одновременно в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы на согласование.

14. Согласованный Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы проект нормативного правового акта Правительства Москвы об утверждении государственной программы направляется координатором в Контрольно-счетную палату Москвы для проведения экспертизы.

15. Координатор обеспечивает внесение проекта нормативного правового акта Правительства Москвы об утверждении государственной программы, согласованного Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы, с заключением Контрольно-счетной палаты Москвы на заседание Правительства Москвы не позднее 1 августа года, предшествующего году начала реализации государственной программы.

16. Полномочия координатора:

1) определяет ответственного исполнителя подпрограммы государственной программы, который обеспечивает взаимодействие с координатором;

2) координирует деятельность соисполнителей в процессе разработки государственной программы, обеспечивает согласование проекта нормативного правового акта Правительства Москвы об утверждении государственной программы с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы и вносит его в установленном порядке на заседание Правительства Москвы;

3) организует реализацию государственной программы, координирует деятельность соисполнителей в процессе ее реализации, рассматривает предложения соисполнителей о корректировке государственной программы;

4) создает при необходимости комиссию (штаб, рабочую группу) по управлению государственной программой;

5) координирует деятельность соисполнителей по внесению информации, необходимой для мониторинга исполнения государственных программ, в ИАС МКР, АСУ ГФ и другие автоматизированные информационные системы города Москвы;

6) осуществляет оперативный анализ хода реализации государственной программы с использованием ИАС МКР и АСУ ГФ;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»