ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2017 года N 1027-ПП

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 23 апреля 2014 г. N 219-ПП

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Москвы

постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 23 апреля 2014 г. N 219-ПП "Об организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 29 июля 2014 г. N 422-ПП, от 27 августа 2014 г. N 495-ПП, от 29 октября 2014 г. N 629-ПП, от 23 декабря 2014 г. N 804-ПП, от 10 февраля 2015 г. N 41-ПП, от 13 марта 2015 г. N 114-ПП, от 31 марта 2015 г. N 157-ПП, от 8 апреля 2015 г. N 187-ПП, от 29 мая 2015 г. N 318-ПП, от 30 июня 2015 г. N 396-ПП, от 14 июля 2015 г. N 439-ПП, от 26 августа 2015 г. N 552-ПП, от 27 октября 2015 г. N 707-ПП, от 1 декабря 2015 г. N 789-ПП. от 24 декабря 2015 г. N 951-ПП, от 30 декабря 2015 г. N 959-ПП, от 20 февраля 2016 г. N 56-ПП, от 26 апреля 2016 г. N 209-ПП, от 23 июня 2016 г. N 352-ПП, от 28 июня 2016 г. N 369-ПП, от 25 августа 2016 г. N 533-ПП, от 30 августа 2016 г. N 543-ПП, от 18 октября 2016 г. N 685-ПП, от 1 ноября 2016 г. N 713-ПП, от 7 ноября 2016 г. N 721-ПП, от 6 декабря 2016 г. N 839-ПП, от 19 декабря 2016 г. N 891-ПП, от 20 декабря 2016 г. N 895-ПП, от 27 декабря 2016 г. N 946-ПП, от 22 февраля 2017 г. N 68-ПП, от 7 июня 2017 г. N 342-ПП, от 8 августа 2017 г. N 519-ПП, от 17 октября 2017 г. N 772-ПП, от 9 ноября 2017 г. N 847-ПП, от 28 ноября 2017 г. N 922-ПП, от 15 декабря 2017 г. N 1014-ПП):

1.1. Постановление дополнить пунктом 2.3 в следующей редакции:

"2.3. Стандарт обслуживания заявителей при организации предоставления государственных и иных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг на территории города Москвы (приложение 6).".

1.2. Постановление дополнить приложением 6 в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Ракову А.В.

Мэр Москвы

С.С.Собянин

Приложение

к постановлению Правительства Москвы

от 19 декабря 2017 года N 1027-ПП

Приложение 6

к постановлению Правительства Москвы

от 23 апреля 2014 года N 219-ПП

Стандарт обслуживания заявителей при организации предоставления государственных и иных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг на территории города Москвы

1. Стандарт обслуживания заявителей при организации предоставления государственных и иных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг на территории города Москвы (далее - Стандарт обслуживания) определяет условия обслуживания заявителей, правила поведения сотрудников многофункциональных центров предоставления государственных услуг (далее - многофункциональные центры) в рамках их взаимодействия с заявителями при организации предоставления государственных и иных услуг (далее - государственные услуги) в многофункциональных центрах.

2. Настоящий Стандарт обслуживания разработан в целях:

2.1. Обеспечения соблюдения требований к комфортности и доступности предоставления заявителям государственных услуг, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

2.2. Повышения качества обслуживания заявителей при предоставлении государственных услуг в многофункциональных центрах.

3. Информация о загруженности многофункциональных центров, среднем времени ожидания в очереди в режиме реального времени размещается на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Обращение заявителей в многофункциональные центры может осуществляться в том числе по предварительной записи в случае технической реализации указанной функции на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5. Прием заявителей в многофункциональных центрах осуществляется в секторе приема, оборудованном окнами для приема и выдачи документов, с использованием электронной системы управления очередью посредством получения талонов электронной системы управления очередью.

6. При прекращении работы электронной системы управления очередью обслуживание заявителей в многофункциональных центрах осуществляется в порядке, установленном приказом Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы".

7. В многофункциональных центрах в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы обеспечивается доступность получения государственных услуг заявителями, являющимися инвалидами или лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе путем оборудования специализированных окон (кабинетов) для приема и выдачи документов, наличия сервиса видеоудаленного перевода русского жестового языка для лиц с нарушением слуха и (или) речи.

8. Предоставление государственных услуг в многофункциональных центрах организуется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".

9. В целях создания комфортных условий обслуживания заявителей в многофункциональных центрах также обеспечивается:

9.1. Предоставление дополнительных (сопутствующих) услуг (копировально-множительные услуги, безвозмездные услуги доступа к справочным правовым системам, услуги по фотографированию).

9.2. Предоставление государственных услуг в электронной форме в центрах общественного доступа, оказание консультационной помощи заявителям по порядку получения государственных услуг в электронной форме.

9.3. Наличие игровых комнат и (или) детских уголков.

9.4. Предоставление бесплатного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет с использованием технологии беспроводного доступа Wi-Fi.

9.5. Наличие пространства для обмена книгами (буккроссинг).

9.6. Наличие торговых автоматов по продаже товаров (вендинговые аппараты).

10. В многофункциональном центре на доступном для заявителя месте находится и предоставляется по требованию заявителю книга отзывов и предложений.

11. В целях информирования заявителей о готовности результатов предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах при наличии технической возможности и согласия заявителей обеспечивается проведение рассылки по сети подвижной радиотелефонной связи информации заявителям о предоставлении государственных услуг, в том числе о результатах их предоставления.

12. В рамках взаимодействия с заявителями при организации предоставления государственных услуг сотрудник многофункционального центра обязан:

12.1. Консультировать и оказывать методическую помощь заявителям в решении вопросов, возникающих при организации предоставления государственных услуг, в рамках своих полномочий.

12.2. Исполнять трудовые обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне.

12.3. Соблюдать принципы клиентоориентированности, в том числе проявлять вежливость, корректность, доброжелательность, терпимость при взаимодействии с заявителями, вовлеченность в процесс предоставления государственной услуги.

12.4. Обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем заявителям.

Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт

Мэра и Правительства Москвы

www.mos.ru, 20.12.2017

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»