Действующий

О Положении о статусе государства - наблюдателя при Евразийском экономическом союзе (с изменениями на 10 декабря 2021 года)

          УТВЕРЖДЕНО
Решением Высшего Евразийского
экономического совета
от 14 мая 2018 года N 8

     

Положение о статусе государства - наблюдателя при Евразийском экономическом союзе

(с изменениями на 10 декабря 2021 года)



1. Настоящее Положение разработано с учетом статьи 109 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор) и определяет порядок предоставления государству статуса государства - наблюдателя при Евразийском экономическом союзе (далее - Союз).

1_1. Статус государства - наблюдателя при Союзе предоставляется государству, заинтересованному во взаимовыгодном торговом и экономическом сотрудничестве с Союзом и государствами - членами Союза (далее - государства-члены) в сферах, предусмотренных Договором и международными договорами в рамках Союза, и сближении правового регулирования в таких сферах.

(Пункт дополнительно включен с 21 января 2022 года решением Высшего Евразийского экономического совета от 10 декабря 2021 года N 21)

1_2. Заинтересованное в получении статуса государства - наблюдателя при Союзе государство (далее - заинтересованное государство) до направления обращения, указанного в пункте 2 настоящего Положения, направляет по дипломатическим каналам на имя Председателя Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия) письмо с просьбой о проведении консультаций в связи с намерением получить статус государства - наблюдателя при Союзе (далее - консультации) и выражением готовности соблюдать положения статьи 109 Договора и руководствоваться настоящим Положением.

(Пункт дополнительно включен с 21 января 2022 года решением Высшего Евразийского экономического совета от 10 декабря 2021 года N 21)

1_3. Комиссия в течение 90 календарных дней с даты получения письма, указанного в пункте 1_2 настоящего Положения:

проводит анализ взаимодействия государств-членов с заинтересованным государством на предмет экономической целесообразности предоставления ему статуса государства - наблюдателя при Союзе;

организовывает консультации с участием уполномоченных представителей государств-членов и заинтересованного государства.

Результаты проведенного Комиссией анализа направляются в государства-члены не позднее чем за 15 календарных дней до даты проведения консультаций.

(Пункт дополнительно включен с 21 января 2022 года решением Высшего Евразийского экономического совета от 10 декабря 2021 года N 21)

1_4. Комиссия в течение 3 рабочих дней с даты завершения консультаций информирует государства-члены и заинтересованное государство об их результатах.

(Пункт дополнительно включен с 21 января 2022 года решением Высшего Евразийского экономического совета от 10 декабря 2021 года N 21)

2. После завершения консультаций заинтересованное государство с учетом их результатов направляет по дипломатическим каналам на имя Председателя Высшего Евразийского экономического совета (далее - Высший совет) письменное обращение с просьбой о предоставлении ему статуса государства - наблюдателя при Союзе (далее - обратившееся государство) и выражением готовности соблюдать положения статьи 109 Договора и руководствоваться настоящим Положением.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 января 2022 года решением Высшего Евразийского экономического совета от 10 декабря 2021 года N 21. - См. предыдущую редакцию)

3. Председательствующее в Высшем совете государство - член Союза направляет поступившее обращение в Комиссию, которая незамедлительно информирует по дипломатическим каналам об этом другие государства-члены и направляет им копии этого обращения.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 января 2022 года решением Высшего Евразийского экономического совета от 10 декабря 2021 года N 21. - См. предыдущую редакцию)

4. Государства-члены в течение 30 календарных дней с даты получения информации, указанной в пункте 3 настоящего Положения, представляют в Комиссию информацию о позиции по вопросу предоставления обратившемуся государству статуса государства - наблюдателя при Союзе. Комиссия по истечении указанного срока в течение 5 календарных дней информирует государства-члены о поступивших позициях и в установленном порядке готовит материалы по вопросу предоставления обратившемуся государству статуса государства - наблюдателя при Союзе к заседанию Высшего совета.

5. Решение о предоставлении обратившемуся государству статуса государства - наблюдателя при Союзе принимается Высшим советом.

6. Комиссия по результатам рассмотрения Высшим советом вопроса о предоставлении статуса государства - наблюдателя при Союзе в течение 5 календарных дней с даты вступления в силу соответствующего решения информирует по дипломатическим каналам в письменной форме обратившееся государство о принятом решении.

7. Правительство государства, получившего статус государства - наблюдателя при Союзе (далее - государство-наблюдатель), направляет по месту пребывания Комиссии лицо, на постоянной основе уполномоченное на регулярное взаимодействие с ней и ее органами (далее - Представитель).

8. Полномочия Представителя, предоставленные высшим органом исполнительной власти государства-наблюдателя, вручаются Представителем Председателю Коллегии Комиссии или направляются в Комиссию по дипломатическим каналам.

9. Представитель способствует установлению и поддержанию регулярных контактов соответствующих органов исполнительной власти государства-наблюдателя с Комиссией по вопросам развития торгово-экономического взаимодействия, технического, таможенного, санитарного и фитосанитарного регулирования, другим вопросам, отнесенным к сфере ведения Комиссии, а также содействует диалогу и сотрудничеству в сферах, представляющих взаимный интерес для государства-наблюдателя и государств-членов.

9_1. Взаимодействие государства-наблюдателя с государствами-членами и органами Союза осуществляется на русском языке.

(Пункт дополнительно включен с 21 января 2022 года решением Высшего Евразийского экономического совета от 10 декабря 2021 года N 21)

10. Представитель вправе формировать Аппарат. Представитель и сотрудники его Аппарата могут быть аккредитованы в государстве пребывания Комиссии, в том числе в составе заграничного представительства государства-наблюдателя в государстве пребывания Комиссии.