ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2021 года N 981

О региональном государственном строительном надзоре

(с изменениями на 8 сентября 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 05.03.2022);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 1 сентября 2022 года N 782 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 05.09.2022);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 июня 2023 года N 609 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 21.06.2023);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 8 сентября 2023 года N 941 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 12.09.2023).

____________________________________________________________________



В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить Положение о региональном государственном строительном надзоре.

2. Утвердить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Санкт-Петербурга согласно приложению N 1.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155. - См. предыдущую редакцию)

2-1. Утвердить ключевые показатели регионального государственного строительного надзора и их целевые значения согласно приложению N 2.

(Пункт дополнительно включен с 5 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155)

2-2. Утвердить индикативные показатели регионального государственного строительного надзора согласно приложению N 3.

(Пункт дополнительно включен с 5 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155)

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2018 N 1025 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного строительного надзора в Санкт-Петербурге".

4. Постановление вступает в силу с 01.01.2022.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Линченко Н.В.

Губернатор
 Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
от 14 декабря 2021 года N 981

     

Положение о региональном государственном строительном надзоре

(с изменениями на 8 сентября 2023 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) и Общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 N 2161, и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора (далее - государственный строительный надзор).

1.2. Предметом государственного строительного надзора является:

соблюдение требований, установленных в части 3 статьи 54 Кодекса, в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Кодекса;

соблюдение требований, установленных в части 4 статьи 54 Кодекса, в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Кодекса;

исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

1.3. Государственный строительный надзор осуществляется Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга (далее - Служба).

1.4. От имени Службы государственный строительный надзор вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - инспекторы):

начальник Службы;

заместитель начальника Службы - начальник Управления государственного строительного надзора (далее - заместитель начальника Службы);

заместитель начальника Управления государственного строительного надзора Службы, начальник отдела, заместитель начальника отдела, главные и ведущие специалисты, специалисты 1-й категории структурных подразделений Управления государственного строительного надзора Службы.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 сентября 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 1 сентября 2022 года N 782. - См. предыдущую редакцию)

1.5. Должностными лицами Службы, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

начальник Службы;

заместитель начальника Службы.

1.6. При проведении профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий полномочия по осуществлению государственного строительного надзора осуществляют инспекторы, которые уполномочены на проведение соответствующего мероприятия решением Службы.

1.7. Объектами государственного строительного надзора являются:

деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика и лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - контролируемые лица), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Кодекса, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Кодекса;

объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и которые указаны в части 11 статьи 54 Кодекса, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Кодекса.

1.8. Учет объектов государственного строительного надзора обеспечивается Службой путем использования Единой информационной системы Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга "Стройформ" на основе информации, содержащейся в том числе в реестре объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Кодекса.

1.9. Документы, составляемые в рамках осуществления государственного строительного надзора, в том числе при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, документы, их копии, полученные от контролируемого лица и иных источников, в том числе полученные в порядке межведомственного взаимодействия, а также материалы, полученные по итогам рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, подлежат учету и хранятся Службой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об архивном деле. Указанные документы хранятся в том числе в Единой информационной системе Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга "Стройформ".

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного строительного надзора

2.1. Оценка риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового (контрольного) надзорного мероприятия осуществляется Службой на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований.

2.2. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении государственного строительного надзора на территории Санкт-Петербурга утвержден настоящим постановлением.

3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

3.1. Профилактические мероприятия, проводимые при осуществлении государственного строительного надзора


При осуществлении государственного строительного надзора Служба проводит следующие виды профилактических мероприятий:

информирование;

консультирование;

обобщение правоприменительной практики;

профилактический визит;

объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение).

3.2. Информирование


Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на веб-странице Службы на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга), на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Службы), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в подсистеме "Портал "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее - Портал) (при наличии технической возможности), в государственной информационной системе Санкт-Петербурга "Единая система строительного комплекса Санкт-Петербурга" и в иных формах.

3.3. Обобщение правоприменительной практики

3.3.1. Служба ежегодно подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Службы по осуществлению государственного строительного надзора (далее - доклад о правоприменительной практике).

3.3.2. Доклад о правоприменительной практике размещается на официальных сайтах Службы и Администрации Санкт-Петербурга не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным.

3.4. Объявление предостережения

3.4.1. В случае объявления Службой контролируемому лицу предостережения контролируемое лицо вправе подать в отношении этого предостережения возражение.

3.4.2. Возражение на предостережение должно содержать:

полное наименование организации - контролируемого лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица;

идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;

адрес места нахождения и осуществления деятельности организации, гражданина -контролируемого лица;

дата и номер предостережения, наименование органа, объявившего предостережение;

позицию контролируемого лица о несогласии с тем, что его действия (бездействие) могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, и (или) о несогласии с предложенными в предостережении мерами по обеспечению соблюдения обязательных требований;

обоснование позиции контролируемого лица.

К возражению на предостережение могут быть приложены документы, подтверждающие обоснование позиции контролируемого лица.

3.4.3. Возражение на предостережение подается на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными указанными в предостережении способами в Службу в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения.

Возражения на предостережения, поданные с нарушением условий, предусмотренных настоящим Положением, но соответствующие требованиям к обращениям граждан и организаций, установленным Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 59-ФЗ.

3.4.4. Возражения на предостережения рассматриваются Службой,

По результатам рассмотрения возражений на предостережения Служба:

направляет контролируемому лицу ответ об отклонении его возражения на предостережение, если Служба придет к выводу о необоснованности позиции контролируемого лица. В ответе должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение;

направляет контролируемому лицу ответ об отзыве предостережения полностью или частично, если Служба придет к выводу об обоснованности позиции контролируемого лица. Если предостережение отзывается частично, в ответе должно быть указано, в части каких действий (бездействия) контролируемого лица и (или) предложенных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований отзывается предостережение, а в остальной части должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение.

Ответ контролируемому лицу по результатам рассмотрения возражения на предостережение должен быть направлен Службой в течение 30 календарных дней со дня его поступления.

3.5. Консультирование

3.5.1. Инспекторы осуществляют консультирование контролируемых лиц:

по телефону в часы работы Службы по вопросам сообщения контролируемым лицам контактных данных Службы, графика ее работы, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц;

посредством видео-конференц-связи при наличии технической возможности в дни, часы и по вопросам, определенным начальником Службы. Вопросы, по которым проводится консультирование посредством видео-конференц-связи, и время его осуществления анонсируются на официальном сайте Службы не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи;

на личном приеме в соответствии с графиком личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 59-ФЗ по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;

в ходе проведения профилактических визитов, контрольных (надзорных) мероприятий при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями по вопросам проведения в отношении контролируемого лица соответствующего мероприятия;

в ходе публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями в рамках публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике по вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, осуществлением государственного строительного надзора;

при направлении контролируемыми лицами в письменной форме или в форме электронного документа запросов о предоставлении письменных ответов в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ, по вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, осуществлением государственного строительного надзора.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»