ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2021 года N 981
О региональном государственном строительном надзоре
(с изменениями на 8 сентября 2023 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 05.03.2022);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 1 сентября 2022 года N 782 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 05.09.2022);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 июня 2023 года N 609 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 21.06.2023);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 8 сентября 2023 года N 941 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 12.09.2023).
____________________________________________________________________
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить Положение о региональном государственном строительном надзоре.
2. Утвердить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Санкт-Петербурга согласно приложению N 1.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155. - См. предыдущую редакцию)
2-1. Утвердить ключевые показатели регионального государственного строительного надзора и их целевые значения согласно приложению N 2.
(Пункт дополнительно включен с 5 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155)
2-2. Утвердить индикативные показатели регионального государственного строительного надзора согласно приложению N 3.
(Пункт дополнительно включен с 5 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155)
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2018 N 1025 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного строительного надзора в Санкт-Петербурге".
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2022.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Линченко Н.В.
Губернатор
Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов
Положение о региональном государственном строительном надзоре
(с изменениями на 8 сентября 2023 года)
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) и Общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 N 2161, и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора (далее - государственный строительный надзор).
1.2. Предметом государственного строительного надзора является:
соблюдение требований, установленных в части 3 статьи 54 Кодекса, в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Кодекса;
соблюдение требований, установленных в части 4 статьи 54 Кодекса, в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Кодекса;
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.3. Государственный строительный надзор осуществляется Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга (далее - Служба).
1.4. От имени Службы государственный строительный надзор вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - инспекторы):
начальник Службы;
заместитель начальника Службы - начальник Управления государственного строительного надзора (далее - заместитель начальника Службы);
заместитель начальника Управления государственного строительного надзора Службы, начальник отдела, заместитель начальника отдела, главные и ведущие специалисты, специалисты 1-й категории структурных подразделений Управления государственного строительного надзора Службы.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 сентября 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 1 сентября 2022 года N 782. - См. предыдущую редакцию)
1.5. Должностными лицами Службы, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
начальник Службы;
заместитель начальника Службы.
1.6. При проведении профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий полномочия по осуществлению государственного строительного надзора осуществляют инспекторы, которые уполномочены на проведение соответствующего мероприятия решением Службы.
1.7. Объектами государственного строительного надзора являются:
деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика и лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - контролируемые лица), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Кодекса, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Кодекса;
объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и которые указаны в части 11 статьи 54 Кодекса, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Кодекса.
1.8. Учет объектов государственного строительного надзора обеспечивается Службой путем использования Единой информационной системы Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга "Стройформ" на основе информации, содержащейся в том числе в реестре объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Кодекса.
1.9. Документы, составляемые в рамках осуществления государственного строительного надзора, в том числе при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, документы, их копии, полученные от контролируемого лица и иных источников, в том числе полученные в порядке межведомственного взаимодействия, а также материалы, полученные по итогам рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, подлежат учету и хранятся Службой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об архивном деле. Указанные документы хранятся в том числе в Единой информационной системе Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга "Стройформ".
2.1. Оценка риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового (контрольного) надзорного мероприятия осуществляется Службой на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований.
2.2. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении государственного строительного надзора на территории Санкт-Петербурга утвержден настоящим постановлением.
При осуществлении государственного строительного надзора Служба проводит следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
консультирование;
обобщение правоприменительной практики;
профилактический визит;
объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение).
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на веб-странице Службы на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга), на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Службы), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в подсистеме "Портал "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее - Портал) (при наличии технической возможности), в государственной информационной системе Санкт-Петербурга "Единая система строительного комплекса Санкт-Петербурга" и в иных формах.
3.3.1. Служба ежегодно подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Службы по осуществлению государственного строительного надзора (далее - доклад о правоприменительной практике).
3.3.2. Доклад о правоприменительной практике размещается на официальных сайтах Службы и Администрации Санкт-Петербурга не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным.
3.4.1. В случае объявления Службой контролируемому лицу предостережения контролируемое лицо вправе подать в отношении этого предостережения возражение.
3.4.2. Возражение на предостережение должно содержать:
полное наименование организации - контролируемого лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
адрес места нахождения и осуществления деятельности организации, гражданина -контролируемого лица;
дата и номер предостережения, наименование органа, объявившего предостережение;
позицию контролируемого лица о несогласии с тем, что его действия (бездействие) могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, и (или) о несогласии с предложенными в предостережении мерами по обеспечению соблюдения обязательных требований;
обоснование позиции контролируемого лица.
К возражению на предостережение могут быть приложены документы, подтверждающие обоснование позиции контролируемого лица.
3.4.3. Возражение на предостережение подается на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными указанными в предостережении способами в Службу в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения.
Возражения на предостережения, поданные с нарушением условий, предусмотренных настоящим Положением, но соответствующие требованиям к обращениям граждан и организаций, установленным Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 59-ФЗ.
3.4.4. Возражения на предостережения рассматриваются Службой,
По результатам рассмотрения возражений на предостережения Служба:
направляет контролируемому лицу ответ об отклонении его возражения на предостережение, если Служба придет к выводу о необоснованности позиции контролируемого лица. В ответе должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение;
направляет контролируемому лицу ответ об отзыве предостережения полностью или частично, если Служба придет к выводу об обоснованности позиции контролируемого лица. Если предостережение отзывается частично, в ответе должно быть указано, в части каких действий (бездействия) контролируемого лица и (или) предложенных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований отзывается предостережение, а в остальной части должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение.
Ответ контролируемому лицу по результатам рассмотрения возражения на предостережение должен быть направлен Службой в течение 30 календарных дней со дня его поступления.
3.5.1. Инспекторы осуществляют консультирование контролируемых лиц:
по телефону в часы работы Службы по вопросам сообщения контролируемым лицам контактных данных Службы, графика ее работы, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц;
посредством видео-конференц-связи при наличии технической возможности в дни, часы и по вопросам, определенным начальником Службы. Вопросы, по которым проводится консультирование посредством видео-конференц-связи, и время его осуществления анонсируются на официальном сайте Службы не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи;
на личном приеме в соответствии с графиком личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 59-ФЗ по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;
в ходе проведения профилактических визитов, контрольных (надзорных) мероприятий при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями по вопросам проведения в отношении контролируемого лица соответствующего мероприятия;
в ходе публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями в рамках публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике по вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, осуществлением государственного строительного надзора;
при направлении контролируемыми лицами в письменной форме или в форме электронного документа запросов о предоставлении письменных ответов в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ, по вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, осуществлением государственного строительного надзора.