Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ

от 12 сентября 2007 года N 625

Об утверждении Инструкции по порядку осуществления
 государственного контроля за соблюдением требований
законодательства Российской Федерации в области
охраны атмосферного воздуха

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минприроды России от 31 октября 2008 года N 300
____________________________________________________________________


В целях реализации Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2222; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10), Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст.133; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1 (ч.I), ст.25; N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; N 52 (ч.I), 5498), Федерального закона от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (ч.I) ст.3436) и в соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3348; 2006, N 5, ст.544; N 23, ст.2527), а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2001 года N 31 "Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 4, ст.293)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по порядку осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Руководитель
К.Б.Пуликовский


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

13 ноября 2007 года,

регистрационный N 10474

     

Приложение

УТВЕРЖДЕНА
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 12 сентября 2007 года N 625

     
ИНСТРУКЦИЯ
по порядку осуществления государственного контроля
 за соблюдением требований законодательства
Российской Федерации в области охраны атмосферного
 воздуха

     

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет порядок действий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов по организации и проведению мероприятий по государственному контролю за охраной атмосферного воздуха, оформлению их результатов, принятию мер по привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

Организация мероприятий по государственному контролю за охраной атмосферного воздуха включает их планирование и подготовку.

2. Государственный контроль за охраной атмосферного воздуха как составная часть государственного экологического контроля организуется и осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) и ее территориальными органами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

3. Мероприятия по государственному контролю за охраной атмосферного воздуха проводятся уполномоченными должностными лицами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов (далее - должностные лица Ростехнадзора), являющимися государственными инспекторами Российской Федерации по охране природы.

4. Должностные лица Ростехнадзора, уполномоченные на проведение мероприятий по государственному контролю за охраной атмосферного воздуха, должны иметь соответствующий уровень подготовки в области охраны атмосферного воздуха.

5. При организации и проведении мероприятий по государственному контролю за охраной атмосферного воздуха должностные лица Ростехнадзора руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, техническими регламентами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Ростехнадзора, иными нормативными правовыми актами и инструктивно-методическими документами в области охраны атмосферного воздуха.

6. При организации и проведении государственного контроля за охраной атмосферного воздуха Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальные органы в установленном порядке взаимодействуют с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и другими организациями и гражданами.

7. При осуществлении государственного контроля за охраной атмосферного воздуха проверяются:

соблюдение стандартов, нормативов, правил и иных требований охраны атмосферного воздуха, в том числе проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, а также установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и временно согласованных выбросов, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух и других условий, установленных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него;

выполнение программ и мероприятий по охране атмосферного воздуха;

осуществление мер в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации по охране атмосферного воздуха;

выполнение заключений государственной экологической экспертизы;

проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработкой предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух;

внедрение малоотходных и безотходных технологий в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;

осуществление мероприятий по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;

осуществление мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;

осуществление учета вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников;

наличие предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также за соблюдением установленных правил их эксплуатации;

обеспечение своевременного вывоза загрязняющих атмосферный воздух отходов с территорий объектов хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;

выполнение предписаний государственных инспекторов по охране природы, осуществляющих государственный контроль за охраной атмосферного воздуха, об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;

выполнение и эффективность мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях;

соответствие новых технологий, техники, материалов, веществ и другой продукции, а также технологического оборудования и других технических средств установленным требованиям охраны атмосферного воздуха;

наличие выданных в установленном порядке сертификатов, подтверждающих соответствие топлива требованиям охраны атмосферного воздуха;

наличие выданных в установленном порядке сертификатов, подтверждающих соответствие содержания вредных (загрязняющих) веществ в выбросах технических, технологических установок, двигателей, транспортных и иных передвижных средств и установок техническим нормативам выбросов;

соблюдение иных требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

8. Мероприятия по государственному контролю за охраной атмосферного воздуха (далее - мероприятия по контролю) могут проводиться как в целевом порядке, так и в составе мероприятий по государственному экологическому контролю, носящих комплексный характер и включающих проверку соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды в целом.

II. Планирование мероприятий по государственному контролю
 за охраной атмосферного воздуха

9. Планирование мероприятий по контролю ведется территориальными органами Ростехнадзора и осуществляется в течение года, предшествующего году проведения мероприятий по контролю.

10. Планирование мероприятий по контролю включает:

сбор документально подтвержденной информации о нарушениях требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;

рассмотрение и учет обращений полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, общественных организаций, средств массовой информации, граждан о случаях ухудшения состояния атмосферного воздуха на подконтрольной территории;

сбор, обобщение и анализ данных о состоянии атмосферного воздуха в местах осуществления хозяйственной и иной деятельности на подконтрольной территории и о превышениях содержания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе;

учет предложений структурных подразделений центрального аппарата Ростехнадзора;

рассмотрение и учет предложений по участию в мероприятиях по контролю, проводимых территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в области надзора и контроля, в соответствии со своей компетенцией;

составлени, на основе данных государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (в части негативного воздействия на атмосферный воздух), перечней юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, на которых мероприятия по контролю проводились двадцать четыре и более месяцев назад до срока проведения планируемых мероприятий.

11. Территориальные органы Ростехнадзора:

на основе анализа и обобщения информации, изложенной в пункте 10 настоящей Инструкции, подготавливают предложения по проведению мероприятий по контролю с указанием наименований юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, подлежащих проверке, даты их последней проверки, основания включения в план, сроков проведения планируемых мероприятий по контролю, должностных лиц, ответственных за подготовку и проведение мероприятий по контролю, для включения в план работы на планируемый год, который утверждается в установленном порядке;

представляют в Ростехнадзор предложения по проведению мероприятий по контролю с указанием наименований юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, подлежащих проверке, для включения в комплексный план работы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на планируемый год;

при необходимости проведения аналитических (инструментальных) измерений информируют соответствующие центры лабораторного анализа и технических измерений (их структурные подразделения) о планируемых мероприятиях по контролю и о сроках их проведения.

12. Ростехнадзор на основе анализа и обобщения предложений, поступивших из территориальных органов, включает мероприятия по контролю в комплексный план работы на планируемый год, который утверждается в установленном порядке.

13. В необходимых случаях в годовые планы работы территориальных органов Ростехнадзора и в комплексный план работы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору могут вноситься изменения и дополнения.

14. Мероприятия по контролю могут проводиться во внеплановом порядке.

Основаниями для проведения внепланового мероприятия по контролю являются:

контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений;

получение информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды;

обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.

________________

Пункт 5 статьи 7 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (ч.I), ст.3436.

III. Подготовка мероприятий по государственному контролю
 за охраной атмосферного воздуха

15. Каждое мероприятие по контролю проводится на основании соответствующего приказа (распоряжения) о проведении проверки, принятого Ростехнадзором (территориальным органом Ростехнадзора).

16. Структурное подразделение центрального аппарата (должностное лицо территориального органа Ростехнадзора), на которое в соответствии с утвержденным годовым планом проведения мероприятий по государственному контролю за охраной атмосферного воздуха возложена ответственность за подготовку (и проведение) данного мероприятия по контролю или внепланового мероприятия по контролю, обеспечивает разработку:

предложений по составу должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха (далее - проверка), включая уполномоченное должностное лицо, ответственное за проведение проверки, и по составу лиц, участвующих и (или) обеспечивающих проверку;

проекта плана проверки, включающего цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю и требования законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, выполнение которых подлежит проверке;

других предложений по проведению проверки.

17. В состав должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, обязательно включаются должностные лица Ростехнадзора (территориальных органов Ростехнадзора), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с приложением к приказу Ростехнадзора от 29.11.2004 N 278, зарегистрированному в Минюсте России 20.12.2004, регистрационный N 6248. К проверке могут быть привлечены должностные лица подведомственных Ростехнадзору организаций, научных организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»