Изменение N 1
к СП 396.1325800.2018 "Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования"
ОКС 91.020
Дата введения 2020-06-25
УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 24 декабря 2019 г. N 852/пр
Дополнить абзацем в следующей редакции:
"Изменение N 1 к СП 396.1325800.2018 разработано авторским коллективом: АО "ЦНИИПромзданий" (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд. архитектуры Д.К.Лейкина); ГАУ "Институт Генплана Москвы" (канд. техн. наук М.Г.Крестмейн, канд. техн. наук И.А.Бахирев, канд. техн. наук Е.Н.Боровик, В.В.Давыдов, канд. техн. наук В.Н.Попов, Н.А.Ожерельева, М.Г.Ивановский).".
Дополнить раздел нормативной ссылкой в следующей редакции:
"ГОСТ Р 52875-2018 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования".
Заменить нормативные ссылки:
"СП 32.13330.2012 "СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения" (с изменениями N 1, N 2)" на "СП 32.13330.2018 "СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения";
"СП 131.13330.2012 "СНиП 23-01-99* Строительная климатология" (с изменениями N 1, N 2)" на "СП 131.13330.2018 СНиП 23-01-99* Строительная климатология".
СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". Дополнить словами: "(с изменением N 1)".
СП 82.13330.2016 "СНиП III-10-75 Благоустройство территорий". Дополнить словами: "(с изменением N 1)".
СП 113.13330.2016 "СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей". Дополнить словами: "(с изменением N 1)".
3 Термины, определения и сокращения
Пункт 3.1.11. Изложить в новой редакции:
"3.1.11 пешеходные переходы: Коммуникации, предназначенные для пересечения пешеходами улиц, дорог и других искусственных преград; включают наземные и внеуличные (надземные, подземные, встроенные) объекты.".
Дополнить подраздел сокращением в следующей редакции:
"СВТ - скоростной внеуличный транспорт (железнодорожный транспорт, метрополитен, скоростной трамвай).".
Дополнить раздел пунктами 4.16 и 4.17 в следующей редакции:
"4.16 На территории населенных пунктов с целью повышения безопасности дорожного движения и снижения объемов пылеобразования покрытия улиц и дорог следует устраивать, как правило, усовершенствованного и переходного видов в соответствии с требованиями СП 34.13330.
4.17 При проектировании объектов строительства/реконструкции элементов улично-дорожной сети в границах красных линий, благоустройстве территорий общего пользования следует предусматривать зону для прокладки сетей инженерно-технического обеспечения.".
5 Улицы и дороги в населенных пунктах
Основные планировочные элементы и параметры
Пункт 5.5.2. Изложить в новой редакции:
"5.5.2 Ширину проектируемых улиц и дорог следует определять путем расчета на основе их классификации (в соответствии с пунктом 11.4 СП 42.13330.2016) - с учетом назначения территории и в зависимости от градостроительных условий, интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава и количества элементов, размещаемых в пределах поперечного профиля (включая зоны для прокладки сетей инженерно-технического обеспечения), с последующим закреплением красными линиями.".
Пункт 5.5.10. Таблица 5.2. Изложить в новой редакции:
"Таблица 5.2
Поперечный уклон | Поперечный уклон элемента, ‰ | ||||
проезжей части | тротуара | газона | велосипедной дорожки | бермы | |
Рекомендуемый | 20 | 20 | 20 | 20 | 40 |
Минимально допустимый | 10 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Максимально допустимый | 30 | 20* | 50 | 30 | 60 |
* В сложных градостроительных условиях и при реконструкции допускается увеличение поперечного уклона тротуара до 30‰. |
".
Центральная и боковая разделительные полосы
Пункт 5.5.25. После слов: "объекты озеленения и благоустройства" дополнить словами: "(с учетом СП 82.13330)".
6 Наземный пассажирский транспорт общего пользования на улично-дорожной сети города
Обеспечение приоритета пассажирского транспорта общего пользования
Пункт 6.8. Изложить в новой редакции:
"6.8 Допускается предусматривать выделенные полосы для наземного пассажирского транспорта при соответствующем технико-экономическом обосновании с учетом интенсивности движения транспорта, наличия заторов и предзаторовых ситуаций, интенсивности движения маршрутного транспорта. Выделенную полосу следует обозначать разметкой и дорожными знаками. При необходимости допускается устраивать обособление выделенных полос движения с применением ограждений гибких конструкций и/или делиниаторов.
Ширину выделенной полосы движения для НПТОП следует принимать согласно примечанию 4 к таблице 11.2 СП 42.13330.2016.".
Пункт 6.8. Дополнить пунктом 6.8а в следующей редакции:
"6.8а Выделенные полосы движения для НПТОП целесообразно устраивать на улицах и дорогах общегородского значения с количеством полос движения транспорта 3 и более в одном направлении. На магистральных улицах с односторонним движением допускается устраивать выделенную полосу для НПТОП с организацией движения навстречу общему потоку транспортных средств.".
7 Пешеходные коммуникации и пространства на улично-дорожной сети
Пункт 7.1.3. Дополнить пунктами 7.1.3а и 7.1.3б в следующей редакции:
"7.1.3а В случае пересечения транспортными коммуникациями пешеходных зон и пешеходных улиц - для повышения уровня безопасности движения транспорта и пешеходов предусматриваются (по выбору):
- приподнятая проезжая часть до уровня тротуара на ширину перехода;
- регулируемые наземные пешеходные переходы;
- искусственные неровности, шумовые полосы и другие технические средства организации дорожного движения;
- предупреждающие указатели по СП 140.13330 (в том числе тактильные наземные указатели по ГОСТ Р 52875), болларды и другие элементы, устанавливаемые перед выходом на регулируемый пешеходный переход.
Допускается устройство внеуличных пешеходных переходов в случае невозможности организации пешеходного перехода в уровне земли.
7.1.3б Объекты мелкорозничной торговли и сервиса на территории пешеходных зон, улиц, площадей, тротуаров, во внеуличных пешеходных переходах следует размещать таким образом, чтобы они не препятствовали эксплуатации указанных зон и объектов (отводу воды, дренажу, уборке и т.п.). При этом оставшееся для движения пешеходов пространство должно обеспечивать пропуск пешеходных потоков в соответствии с 7.2.4, 7.2.4а, 7.3.16, 7.3.17, 7.3.18.".
Пункт 7.2.4. Дополнить пунктом 7.2.4а в следующей редакции:
"7.2.4а При расчете требуемой ширины тротуара следует предусматривать одну запасную полосу движения пешеходов шириной 0,75 м в случае, если прогнозная величина интенсивности движения превышает 2400 пешеходов в час пик (суммарно в двух направлениях).".
Пункт 7.3.1. Изложить в новой редакции:
"7.3.1 При выборе типа пешеходного перехода следует учитывать:
- условия организации и безопасности движения транспорта и пешеходов;
- категорию улицы или дороги в соответствии требованиями пункта 11.4 СП 42.13330.2016;
- интенсивность движения транспорта и пешеходов;
- характер окружающей застройки, ее историко-культурную, архитектурно-градостроительную значимость;
- рельеф местности;
- геологические и гидрогеологические характеристики грунтов;
- степень использования подземного пространства в месте его предполагаемого размещения.".
Пункт 7.3.7. Изложить в новой редакции:
"7.3.7 При невозможности обеспечения видимости пешеходного перехода следует предусматривать устройство светофоров, а также островков безопасности (в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766) - при количестве полос движения транспорта 3 и более в одном направлении.".
Пункт 7.3.8. Исключить.
Пункт 7.3.14. Дополнить пунктом 7.3.14а в следующей редакции:
"7.3.14а Конфигурация и объемно-планировочное решение внеуличных пешеходных переходов должны учитывать направления движения основных пешеходных потоков, интенсивность пешеходного движения по направлениям - существующую (на основе натурных обследований) и на перспективу - на основе прогноза динамики транспортных и пешеходных потоков, с учетом планируемого развития территорий (объемов застройки различного функционального назначения, дорожно-транспортного строительства, мероприятий по благоустройству прилегающих территорий).".
Пункт 7.3.15. Изложить в новой редакции:
"7.3.15 При размещении на тротуаре входа во внеуличный пешеходный переход следует обеспечивать ширину оставшейся пешеходной части тротуара не менее 2,5 м.".
Пункт 7.3.16. Изложить в новой редакции:
"7.3.16 Требуемая ширина внеуличного пешеходного перехода включает:
а) основную зону пешеходного движения;
б) зазоры безопасности от стен и конструкций (колонн и других конструктивных элементов, в случае их наличия);
в) запасную полосу пешеходного движения.
Основная зона пешеходного движения определяется для тоннеля и для лестничных сходов перехода расчетным путем (с учетом прогнозной интенсивности пешеходного движения и пропускной способности одной полосы пешеходного движения, в соответствии с таблицей 7.4).
Зазоры безопасности следует принимать:
- от стен тоннеля пешеходного перехода - по 0,3 м с каждой стороны (для стесненных условий - по 0,25 м с каждой стороны);