ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 ноября 2023 года N 2325-ПП

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 4 марта 2011 г. N 56-ПП



В соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы" Правительство Москвы

постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 4 марта 2011 г. N 56-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 14 февраля 2012 г. N 39-ПП, от 6 апреля 2012 г. N 138-ПП, от 4 сентября 2012 г. N 453-ПП, от 7 декабря 2012 г. N 705-ПП, от 1 апреля 2013 г. N 181-ПП, от 27 сентября 2013 г. N 643-ПП, от 25 февраля 2014 г. N 80-ПП, от 29 апреля 2014 г. N 228-ПП, от 29 июля 2014 г. N 419-ПП, от 5 сентября 2014 г. N 510-ПП, от 29 сентября 2014 г. N 571-ПП, от 20 января 2015 г. N 21-ПП, от 8 апреля 2015 г. N 190-ПП, от 27 октября 2015 г. N 698-ПП, от 12 апреля 2016 г. N 166-ПП, от 17 октября 2016 г. N 676-ПП, от 27 февраля 2018 г. N 121-ПП):

1.1. Пункт 7 постановления изложить в следующей редакции:

"7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Ефимова В.В.".

1.2. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 г.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Ефимова В.В.

Мэр Москвы
С.С.Собянин



Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 28 ноября 2023 года N 2325-ПП

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 4 марта 2011 года N 56-ПП



Порядок разработки и реализации государственных программ города Москвы



1. Общие положения

 

1.1. Порядок разработки и реализации государственных программ города Москвы (далее - Порядок) определяет основные правила разработки и реализации государственных программ города Москвы, а также мониторинга их реализации.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

1.2.1. Государственная программа города Москвы (далее - государственная программа) - система мероприятий, результатов (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), реализуемых органами исполнительной власти города Москвы, федеральными органами исполнительной власти в части, касающейся социально-экономического развития города Москвы, хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории города Москвы, и инструментов политики города Москвы, обеспечивающих достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития города Москвы, с учетом выполнения общественно значимых результатов и задач, направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации.

1.2.2. Подпрограмма государственной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий, нацеленных на решение конкретных задач государственной программы.

1.2.3. Цель - социальный, экономический или иной общественно значимый эффект от реализации государственной программы, подпрограммы по итогам окончания реализации этой государственной программы, подпрограммы.

1.2.4. Задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий или осуществления государственных функций, направленных на достижение целей реализации государственной программы, подпрограммы.

1.2.5. Мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи государственной программы, подпрограммы.

1.2.6. Конечный результат - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) сфер социально-экономического развития города Москвы, в рамках которых реализуется соответствующая государственная программа, которое отражает положительный результат от реализации государственной программы, подпрограммы. Конечный результат указывается в натуральных величинах.

1.2.7. Непосредственный результат - итог реализуемых мероприятий государственной программы, подпрограммы, получаемый на отдельных этапах реализации государственной программы, подпрограммы, характеризуемый объемом и (или) качеством. Непосредственный результат указывается в натуральных величинах.

1.2.8. Участники государственной программы - координатор государственной программы, ответственный исполнитель подпрограммы, соисполнители подпрограммы.

1.2.9. Координатор государственной программы (далее - координатор) - орган исполнительной власти города Москвы, на который возлагается координация взаимодействия участников государственной программы. Координатор для каждой государственной программы определяется заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, осуществляющим контроль деятельности и координацию работы соответствующего органа исполнительной власти города Москвы - координатора.

1.2.10. Ответственный исполнитель подпрограммы (далее - ответственный исполнитель) - орган исполнительной власти города Москвы из числа соисполнителей подпрограммы, определяемый координатором для обеспечения взаимодействия соисполнителей в рамках одной подпрограммы.

1.2.11. Соисполнители подпрограммы (далее - соисполнители) - органы исполнительной власти города Москвы, участвующие в разработке, реализации государственной программы и указанные в качестве соисполнителей государственной программы. Соисполнители определяются координатором.

1.2.12. Результативность государственной программы, подпрограммы, мероприятий - степень достижения запланированных результатов.

1.2.13. Эффективность государственной программы, подпрограммы, мероприятий - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.

1.2.14. Управленческий учет государственных программ - упорядоченная система выявления, сбора, ведения, интерпретации, обобщения, подготовки и предоставления необходимых для реализации государственных программ решений. Форма и порядок ведения управленческого учета определяются Департаментом экономической политики и развития города Москвы.

1.2.15. Управляющий совет - координационный рабочий орган Правительства Москвы осуществляющий стратегическое управление при разработке и реализации государственных программ.

1.2.16. Основные параметры государственной программы, подпрограммы - цели, задачи, мероприятия, конечные результаты, непосредственные результаты государственной программы, подпрограммы, а также необходимые для их достижения сроки и объем ресурсов.

1.3. Формирование государственной программы, внесение изменений в государственную программу, мониторинг и анализ реализации государственной программы, формирование отчетов о ходе реализации государственных программ, управленческий учет государственных программ, согласование документов, разрабатываемых при реализации государственной программы, а также представление иных необходимых сведений осуществляются в подсистеме "Управление государственными программами" (далее - подсистема УГП) информационно-аналитической системы мониторинга комплексного развития города Москвы (далее - ИАС МКР).

До реализации технической возможности использования функций подсистемы УГП осуществление действий и формирование документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляются в автоматизированной системе управления городскими финансами города Москвы (далее - АСУ ГФ), а также в ИАС МКР в части натуральных показателей либо в случае отсутствия соответствующего функционала в форме документов на бумажном носителе.

1.4. Положения государственной программы, в том числе отдельные мероприятия и показатели государственной программы, учитываются при реализации в городе Москве цифрового мастер-планирования и наполнении автоматизированной информационной системы "Цифровой двойник".

2. Структура государственной программы

 

2.1. Структурными элементами государственной программы являются текстовая часть государственной программы, паспорт государственной программы, паспорт подпрограммы и единое приложение государственной программы.

2.2. Текстовая часть государственной программы состоит из следующих разделов:

2.2.1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Москвы с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем.

2.2.2. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития города Москвы и прогноз макроэкономических показателей и ожидаемых результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) соответствующей сферы социально-экономического развития города Москвы.

2.2.3. Описание целей и задач, структурных элементов государственной программы.

2.2.4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей сфере социально-экономического развития города Москвы.

2.2.5. Сведения о взаимосвязи с национальными целями развития Российской Федерации, показателями для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, государственными программами Российской Федерации (при наличии такой связи).

2.3. Приложением к текстовой части государственной программы является порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета города Москвы бюджетам муниципальных образований в городе Москве (в случае, если государственной программой предусмотрено предоставление субсидий из бюджета города Москвы бюджетам муниципальных образований в городе Москве).

2.4. Паспорт государственной программы содержит:

2.4.1. Сведения с указанием наименования, целей, задач, этапов реализации государственной программы, координатора, ответственных исполнителей, соисполнителей.

2.4.2. Конечные результаты государственной программы.

2.4.3. Объемы финансового обеспечения реализации государственной программы.

2.5. Паспорт подпрограммы содержит:

2.5.1. Сведения с указанием наименования, целей, задач, этапов реализации подпрограммы, ответственных исполнителей, соисполнителей.

2.5.2. Конечные результаты подпрограммы.

2.5.3. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы и мероприятий по главным распорядителям бюджетных средств.

2.6. Единое приложение государственной программы содержит следующую информацию:

2.6.1. Сведения о прогнозных значениях натуральных показателей государственной программы.

2.6.2. Финансовое обеспечение реализации государственной программы.

2.6.3. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы.

2.7. Текстовая часть государственной программы утверждается нормативным правовым актом Правительства Москвы.

2.8. В государственной программе предусматриваются мероприятия, в которых участвуют органы исполнительной власти города Москвы и их подведомственные организации, федеральные органы исполнительной власти и их подведомственные организации, осуществляющие деятельность на территории города Москвы, негосударственные организации, оказывающие социально значимые услуги, юридические и физические лица, государственные внебюджетные фонды.

При реализации мероприятий государственной программы применяется цифровое мастер-планирование.

2.9. В составе соответствующей государственной программы отражается информация о региональных проектах города Москвы.

Формирование и реализация регионального проекта, входящего в состав государственной программы, а также формирование отчетности о его реализации осуществляются в соответствии с правовыми актами города Москвы.

2.10. Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.

Перечень мероприятий подпрограммы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы. Мероприятие подпрограммы формируется исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга и возможности выполнения задач подпрограммы в целом.

2.11. На решение одной задачи подпрограммы может быть направлено несколько мероприятий.

Мероприятия подпрограммы в обязательном порядке должны быть увязаны с конечными результатами подпрограммы, государственной программы.

2.12. Государственным программам, подпрограммам, мероприятиям присваивается уникальный номер (код). Формирование и ведение кодов осуществляется в АСУ ГФ и используется в ИАС МКР.

При необходимости указания наименования государственной программы, подпрограммы или мероприятия государственной программы в правовых актах города Москвы используется соответствующее наименование, указанное в подсистеме составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств АСУ ГФ.

2.13. Формы документов, предусмотренных пунктами 2.2, 2.4-2.6 настоящего Порядка (за исключением порядка предоставления и распределения субсидий из бюджета города Москвы бюджетам муниципальных образований в городе Москве), методика их составления, включая состав сведений, необходимых для их формирования, устанавливаются методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ города Москвы, утвержденными совместным приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента финансов города Москвы (далее - Методические указания).

3. Разработка государственной программы

 

3.1. Разработка государственной программы, вступающей в силу с начала очередного финансового года, осуществляется с учетом макроэкономических показателей развития города Москвы, тарифно-ценовой политики, социальной, налоговой политики, поручений Мэра Москвы, положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Генерального плана города Москвы, законов города Москвы.

3.2. Разработка проекта государственной программы, вступающей в силу с начала очередного финансового года (далее - проект государственной программы), осуществляется координатором совместно с ответственными исполнителями и соисполнителями в соответствии с положениями настоящего Порядка и Методических указаний.

3.3. Проект государственной программы направляется координатором на согласование одновременно в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы.

3.4. Согласованный Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы проект государственной программы направляется координатором в Управляющий совет для одобрения.

3.5. Проект государственной программы, одобренный Управляющим советом, направляется координатором в Контрольно-счетную палату Москвы для проведения экспертизы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»