Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

ПРИКАЗ

от 30 декабря 2013 года N 1537

Об утверждении положения об Общественном совете при Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Росстандарта от 29 октября 2014 года N 1733
____________________________________________________________________



В целях совершенствования работы Общественного совета при Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 6 июня 2013 года N 480 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 481" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 24, ст.3003)

приказываю:

1. Утвердить положение об Общественном совете при Федеральном агентстве по техническому регулирования и метрологии (прилагается).

2. Управлению развития, информационного обеспечения и аккредитации (С.Б.Пугачеву) в двухнедельный срок после утверждения данного приказа разместить на официальном сайте Федерального агентства уведомление о начале процедуры формирования нового состава Общественного совета при Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии.

3. Признать утратившим силу приложение N 1 приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 апреля 2012 года N 254 "Об Общественном совете при Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
Федерального агентства
Г.И.Элькин

     

     

Приложение
к приказу
Федерального агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 30 декабря 2013 года N 1537

     

Положение об Общественном совете при Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии

     

     

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет миссию, роль, компетенцию, порядок формирования состава и деятельности Общественного совета при Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (далее - Общественный совет), порядок взаимодействия Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Росстандарта) с Общественной палатой Российской Федерации при формировании состава Общественного совета, а также порядок и условия включения в состав Общественного совета независимых от органов государственной власти Российской Федерации экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций и иных лиц.

1.2. Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом Росстандарта.

Миссией Общественного совета является развитие основных принципов эффективного упорядочения в различных областях жизнедеятельности на основе применения стандартов, эталонов и правил обеспечения единства измерений, а также посредством общественной оценки, выдвижения и продвижения новых идей, проектов, программ в области стандартизации и метрологии.

1.3. Роль Общественного совета состоит в содействии Росстандарту в согласовании и реализации интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений и иных организаций, органов государственной власти в сфере деятельности Росстандарта и в общественном контроле этой деятельности посредством ее оценки и подготовки предложений, направленных на повышение ее общественной полезности и эффективности.

1.4. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

1.5. Положение об Общественном совете, персональный состав Общественного совета и изменения, вносимые в них, утверждаются приказом Росстандарта. Персональный состав Общественного совета до его утверждения согласовывается с Общественной палатой Российской Федерации.

1.6. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов, методических рекомендаций и стандартов функционирования советов и экспертных групп при федеральных органах исполнительной власти, разрабатываемых совместной рабочей группой Общественной палаты Российской Федерации и Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации по выработке единых стандартов формирования и координации деятельности общественных советов при федеральных органах исполнительной власти (далее - Рабочая группа), а также настоящего Положения.

1.7. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Росстандарт в установленном им порядке.

II. Компетенция Общественного совета

2.1. Общественный совет вправе:

2.1.1. Рассматривать и проводить экспертизу общественных инициатив граждан Российской Федерации, общественных объединений, организаций, органов государственной власти в сфере деятельности Росстандарта.

2.1.2. Проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности Росстандарта.

2.1.3. Рассматривать проекты нормативных правовых актов, касающихся сферы деятельности Росстандарта (стратегий, концепций, программ среднесрочного, долгосрочного отраслевого развития, бюджетных планов, целевых программ и ежегодных планов их реализации, а также актов, вносящих в них изменения и т.д.) и вырабатывать по ним рекомендации, включая:

- проекты нормативных правовых актов и иных документов в соответствии с перечнем, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 01.09.2012 N 877;

- проекты нормативных правовых актов, разрабатываемых по результатам рассмотрения предложений граждан Российской Федерации, направленных в Правительство Российской Федерации в соответствии с Правилами рассмотрения общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива";

- проекты нормативных правовых актов, которыми устанавливаются публичные нормативные обязательства, определяются размеры публичных нормативных обязательств или устанавливается порядок их индексации, а также порядок их исполнения;

2.1.4. Рассматривать важнейшие вопросы, относящиеся к сфере деятельности Росстандарта, из числа вопросов, выносимых на заседание Правительства Российской Федерации, либо если рассмотрение указанных вопросов на Общественном совете предусмотрено поручением Президента Российской Федерации и/или Правительства Российской Федерации.

2.1.5. Рассматривать проекты бюджетных заявок Росстандарта, включающих выделение бюджетных средств на содержание центрального аппарата и территориальных органов, а также отчеты об исполнении бюджета.

2.1.6. Рассматривать в порядке, определяемом Общественным советом, доклады об осуществлении Росстандартом государственного контроля (надзора) в сфере его деятельности и об эффективности такого контроля (надзора).

2.1.7. Рассматривать план по противодействию коррупции в федеральном органе исполнительной власти, а также доклады и материалы о ходе и результатах его выполнения.

2.1.8. Осуществлять мониторинг публичной декларации руководителя Росстандарта и/или публичного плана деятельности Росстандарта.

2.1.9. Осуществлять в порядке, определяемом Общественным советом, оценку эффективности деятельности Росстандарта, в том числе на основе проведенной Общественным советом оценки результатов исполнения бюджета, ежегодных докладов руководителя о результатах деятельности Росстандарта, оценки результатов мониторинга качества предоставления государственных услуг, рассмотрения плана по противодействию коррупции и отчетов о ходе его выполнения.

2.1.10. Принимать участие в порядке, определяемом руководителем Росстандарта, в работе аттестационных комиссий и конкурсных комиссий по замещению должностей, а также органов, создаваемых Росстандартом по вопросам антикоррупционной деятельностии и закупок товаров, работ, услуг, включая размещение государственных заказов на выполнение научно-исследовательских работ и оказание консультационных услуг.

2.1.11. Взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета.

2.2. Общественный совет совместно с руководством Росстандарта вправе определить перечень приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности Росстандарта, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Общественного совета, остальные нормативные акты и вопросы рассматриваются по мере необходимости, с учетом их значимости.

2.3. Для реализации указанных прав Общественный совет наделяется следующими полномочиями:

2.3.1. Приглашать на заседания Общественного совета представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, общественных объединений, иных организаций, независимых экспертов.

2.3.2. Создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с руководителем Росстандарта государственные гражданские служащие, представители общественных объединений и организаций, независимые эксперты.

2.3.3. Организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Росстандартом и иными органами государственной власти.

2.3.4. Направлять запросы в федеральные органы исполнительной власти.

2.3.5. Информировать органы государственной власти и широкую общественность о выявленных в ходе контроля нарушениях.

2.3.6. По согласованию с руководителем Росстандарта создавать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" собственные сайты, в том числе с возможностью предоставления онлайн-услуг (интернет-трансляций заседаний Общественного совета, открытия дискуссионных модерируемых площадок (форумов), личных кабинетов членов Общественного совета и т.п.).

III. Порядок формирования Общественного совета

3.1. Состав Общественного совета формируется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 года N 32-Ф3 "Об Общественной палате Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2006 года N 842 "О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам", постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 481 "О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации".

3.2. Членами Общественного совета не могут быть лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-Ф3 "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

3.3. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:

истечения срока его полномочий;

подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;

вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;

его смерти или признания его недееспособным, безвестно отсутствующим на основании решения суда, вступившего в законную силу.

3.4. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

3.5. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации. В состав Общественного совета включаются члены Общественной палаты Российской Федерации, независимые от органов государственной власти Российской Федерации эксперты, представители предпринимательских ассоциаций и союзов потребителей, научно-технических обществ и технических комитетов по стандартизации.

3.6. Состав Общественного совета формируется из числа кандидатов, выдвинутых в члены Общественного совета:

1) Общественной палатой Российской Федерации;

2) Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации;

3) техническими комитетами по стандартизации при Росстандарте и их межотраслевыми советами;

4) общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, целью деятельности которых является представление или защита общественных интересов в сфере деятельности Росстандарта;

5) руководителем Росстандарта.

3.7. Количественный состав Общественного совета составляет 25 человек.

3.8. В целях формирования состава Общественного совета в сети Интернет на официальном сайте Росстандарта размещается уведомление о начале процедуры формирования состава Общественного совета (далее - уведомление).

В случае формирования состава Общественного совета в связи с истечением срока полномочий действующего состава Общественного совета, уведомление должно быть размещено на официальном сайте Росстандарта в сети "Интернет" не позднее, чем за 3 месяца до истечения полномочий действующего состава членов Общественного совета.

В уведомлении должны быть указаны требования к кандидатам в члены Общественного совета, срок и адрес направления организациями и лицами, указанными в подпунктах 1-4 пункта 3.6 настоящего Положения, писем о выдвижении кандидатов в состав Общественного совета. Указанный срок не может составлять менее одного месяца с момента размещения уведомления на официальном сайте Росстандарта в сети "Интернет".

3.9. Одновременно с размещением на официальном сайте Росстандарта в сети "Интернет" уведомление направляется в Общественную палату Российской Федерации.

3.10. Организации и лица направляют в Росстандарт письмо о выдвижении кандидатов в члены Общественного совета, в котором указывается фамилия, имя, отчество кандидата, дата его рождения, сведения о месте работы кандидата, гражданстве, о его соответствии требованиям, предъявляемым к кандидатам в члены Общественного совета, а также об отсутствии ограничений для вхождения в состав Общественного совета.

К письму о выдвижении должна быть приложена биографическая справка со сведениями о трудовой и общественной деятельности кандидата, а также письменное согласие кандидата войти в состав Общественного совета, на размещение представленных сведений о кандидате на официальном сайте Росстандарта в сети Интернет, раскрытие указанных сведений иным способом в целях общественного обсуждения кандидатов в члены Общественного совета, а также на обработку персональных данных кандидата Росстандартом в целях формирования состава Общественного совета.

При наличии у него конфликта интересов кандидат в члены Общественного совета при Росстандарте обязан указать на это в своем письме о письменном согласии войти в состав Общественного совета.

Перечисленные документы можно заполнить в электронном виде на сайте Росстандарта с использованием электронной цифровой подписи.

3.11. В течение десяти рабочих дней со дня завершения срока приема писем о выдвижении кандидатов в члены Общественного совета Росстандарт формирует сводный перечень выдвинутых кандидатов.

3.12. Сводный перечень кандидатов направляется в Общественную палату Российской Федерации для проведения консультаций и согласования.

3.13. По результатам процедуры выдвижения и результатам проверки соответствия кандидатов квалификационным требованиям, с учетом рекомендаций Рабочей группы, Общественная палата Российской Федерации формирует "большой список" кандидатов.

3.14. До своего утверждения предлагаемые кандидатуры в Общественный совет проходят широкое общественное обсуждение с использованием средств электронной демократии, по итогам которого Рабочая группа формирует "короткий список" кандидатов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»