Статус документа
Статус документа

 
СТО Газпром 161-2017


СТАНДАРТ ПУБЛИЧНОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ГАЗПРОМ"

     

РЕКЛАМАЦИОННАЯ РАБОТА В ПАО "ГАЗПРОМ". ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     


ОКС 03.120.99

          Дата введения 2017-01-20

     

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Научно-исследовательский институт природных газов и газовых технологий - Газпром ВНИИГАЗ", Обществом с ограниченной ответственностью "Газпром комплектация"

2 ВНЕСЁН Управлением 123/1 Департамента 123 ПАО "Газпром"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Распоряжением ПАО "Газпром" от 16.01.2017 N 10

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Введение


Настоящий стандарт разработан с целью установления механизма ведения рекламационной работы при выявлении дефектов продукции в поставленных для ПАО "Газпром" материально-технических ресурсах, а также создания системы сбора, анализа и учета информации о дефектах и принятия мер по их предупреждению.

Настоящий стандарт разработан на основании Перечня приоритетных научно-технических проблем ОАО "Газпром" на 2011-2020 годы, утвержденного Председателем Правления ОАО "Газпром" А.Б.Миллером от 04.10.2011 N 01-114, пункт 3.1 "Разработка технологий, технических средств и организационных мероприятий, направленных на повышение безопасности производственного комплекса Общества (экологической, промышленной, информационной, от противоправных действий и др.)".

В дополнение к настоящему стандарту могут быть разработаны документы Системы стандартизации ПАО "Газпром", конкретизирующие порядок предъявления и удовлетворения рекламаций с учетом специфики отдельных видов материально-технических ресурсов.

Настоящий стандарт разработан по договору от 29.11.2012 N 3175-0350-12-1 "Разработка комплекса документов Системы стандартизации ОАО "Газпром" "Рекламационная работа в ОАО "Газпром".

Настоящий стандарт разработан авторским коллективом в следующем составе: А.С.Жуков, А.П.Масло (ПАО "Газпром"), Л.В.Залевская, С.Н.Десяткин, Д.В.Куракин, Н.С.Кувшинова, Н.Н.Киреенко, Г.Н.Григорьева (ООО "Газпром ВНИИГАЗ) с участием специалистов ООО "Газпром комплектация".

     1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт распространяется на материально-технические ресурсы (МТР), в том числе покупные комплектующие изделия и материалы (КИ) при поставке, вводе в эксплуатацию, эксплуатации данных МТР для нужд ПАО "Газпром", его дочерних обществ и организаций.

Примечание - Далее по тексту настоящего стандарта МТР - также товар, продукция.

1.2 Настоящий стандарт не распространяется:

- на МТР, изготавливаемые при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

- на МТР, приобретаемые по внешнеэкономическим (внешнеторговым, международным) договорам (контрактам), заключаемым ПАО "Газпром", его дочерними обществами и организациями;

- на авиационную технику, приобретаемую для ПАО "Газпром".

1.3 Настоящий стандарт устанавливает:

- цели и задачу рекламационной работы в ПАО "Газпром", его дочерних обществах и организациях;

- порядок ведения рекламационной работы в ПАО "Газпром", его дочерних обществах и организациях;

- виды дефектов (недостатков)/несоответствий (далее - дефекты), которые могут быть установлены в процессе ведения рекламационной работы;

- перечень и типовые формы документов, оформляемых при ведении рекламационной работы.

1.4 Положения настоящего стандарта обязательны для применения структурными подразделениями, дочерними обществами и организациями ПАО "Газпром", а также сторонними организациями и физическими лицами (индивидуальными предпринимателями) при заказах, поставках, приемке МТР в соответствии с заключаемыми договорами (контрактами).

1.5 Договоры со сторонними организациями и физическими лицами (индивидуальными предпринимателями) должны в обязательном порядке содержать ссылку на настоящий стандарт.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.101-68 Единая система конструкторской документации. Виды изделий

ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ ISO 9000-2011 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения

СТО Газпром 2-1.16-055-2006 Документы нормативные для проектирования, строительства и эксплуатации объектов ОАО "Газпром". Контроль качества и приемка материально-технических ресурсов для ОАО "Газпром" на предприятиях-изготовителях. Основные положения

СТО Газпром 2-2.3-533-2011 Документы нормативные для проектирования, строительства и эксплуатации объектов ОАО "Газпром". Авторский надзор за монтажом, пуско-наладкой, модернизацией и эксплуатацией технологического оборудования на производственных объектах ОАО "Газпром"

СТО Газпром 162-2017 Рекламационная работа в ПАО "Газпром". Порядок проведения

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячно издаваемого информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Действие стандартов ПАО "Газпром" проверяют в журнале регистрации документов Системы стандартизации ПАО "Газпром", размещенном на сайте ПАО "Газпром", на сайте официального издателя, в Единой информационной системе по техническому регулированию ПАО "Газпром". Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

__________________

Термины и их определения, которые могут использоваться участниками рекламационной работы в ПАО "Газпром" в процессе взаимодействия, приведены в приложении А.

3.1 акт о приемке продукции по качеству и комплектности: Документ, свидетельствующий о фактическом качестве и комплектности продукции, составляемый в соответствии с требованиями Инструкции [1].

Примечание - Составляется в случае обнаружения дефектов продукции при обычной для данного вида продукции проверке в процессе приемки продукции по качеству и комплектности, а также в случае выявления дефектов в процессе обработки, подготовки к монтажу, в процессе монтажа, испытания, использования и хранения продукции (акт о скрытых недостатках в соответствии с Инструкцией [1]).

3.2 входной контроль: Контроль продукции поставщика, поступившей к потребителю или заказчику и предназначаемой для использования при изготовлении, ремонте или эксплуатации продукции.

[ГОСТ 16504-81, термин 100]

3.3 дефект (недостаток): Каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям по качеству и комплектности.

3.4 изготовитель продукции (изготовитель): Организация, осуществляющая выпуск продукции.

[СТО Газпром 2-2.3-533-2011, пункт 3.7]

3.5 материально-технические ресурсы; МТР: Продукция производственно-технического назначения, используемая в производственной и инвестиционной деятельности ПАО "Газпром", его дочерних обществ и организаций.

[СТО Газпром 2-1.16-055-2006, пункт 3.1]

3.6 несоответствие: Невыполнение требований.

[ГОСТ ISO 9000-2011, статья 3.6.2]

3.7 получатель продукции (получатель): Дочернее общество (организация) ПАО "Газпром", которому (которой) поставщик осуществляет поставку продукции по договору (контракту) с централизованным поставщиком ПАО "Газпром".

3.8 поставщик продукции (поставщик): Физическое (индивидуальный предприниматель) или юридическое лицо (организация), осуществляющее поставку продукции получателю по договору (контракту) с централизованным поставщиком ПАО "Газпром".

3.9 приемка продукции по качеству и комплектности: Комплекс мероприятий по проверке качества и комплектности продукции, в том числе, в процессе обработки, подготовки к монтажу, монтажа, пуско-наладки, испытания, использования и хранения продукции, осуществляемый в порядке и в сроки, установленные Инструкцией [1], договором (контрактом), настоящим стандартом и СТО Газпром 162.

3.10 разработчик продукции (разработчик): Организация, осуществляющая разработку технической документации, необходимой для промышленного производства продукции.

[СТО Газпром 2-2.3-533-2011, пункт 3.12]

3.11 рекламация: Письменное заявление, предъявляемое получателем продукции централизованному поставщику ПАО "Газпром", а также письменное заявление централизованного поставщика ПАО "Газпром", предъявляемое поставщику, с требованием об устранении дефектов продукции, доукомплектовании или замене продукции, в связи с обнаруженными в период действия гарантийного срока дефектами продукции по качеству и комплектности.

3.12 рекламационная работа: Комплекс мероприятий по подготовке, направлению и рассмотрению рекламаций в целях установления причин и характера выявленных дефектов и их устранения.

3.13 скрытый дефект (скрытый недостаток): Дефект, для выявления которого в документации, обязательной для данного вида контроля, не предусмотрены соответствующие правила, методы и средства.

Примечание - Дефект, который не мог быть обнаружен при обычной для данного вида продукции проверке и выявлен лишь в процессе обработки, подготовки к монтажу, монтажа, пуско-наладки, испытания, использования и хранения продукции.

3.14 централизованный поставщик ПАО "Газпром": Организация, осуществляющая закупки материально-технических ресурсов для ПАО "Газпром", его дочерних обществ и организаций.

[СТО Газпром 2-1.16-055-2006, пункт 3.2]

3.15 эксплуатационный документ: Конструкторский документ, который в отдельности или в совокупности с другими документами определяет правила эксплуатации изделия и/или отражает сведения, удостоверяющие гарантированные изготовителем значения основных параметров и характеристик (свойств) изделия, гарантии и сведения по его эксплуатации в течение установленного срока службы.

[ГОСТ 2.601-2013, пункт 3.1.1]

     

     4 Цели и задача рекламационной работы в ПАО "Газпром"

4.1 Рекламационная работа в ПАО "Газпром" проводится в целях:

а) своевременного оповещения сторон о выявленных дефектах продукции;

б) выявления причин дефектов и определения порядка их устранения;

в) своевременного и качественного устранения дефектов продукции, в том числе - восстановления комплектности продукции или замены продукции с дефектами на новую в установленные сроки;

г) пополнения поставщиком (изготовителем) в установленные сроки комплекта запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП), израсходованного на устранение дефектов;

д) обеспечения выполнения требований нормативных документов, договоров (контрактов), условий поставки, технических заданий и совместных решений поставщиков и получателей.

4.2 Основной задачей рекламационной работы является обеспечение требуемого уровня качества, надежности и безопасности МТР при поставке, вводе в эксплуатацию, эксплуатации данных МТР для нужд ПАО "Газпром", его дочерних обществ и организаций.

     5 Организация рекламационной работы в ПАО "Газпром"

5.1 Сторонами рекламационной работы, проводимой в ПАО "Газпром", являются:

- централизованные поставщики ПАО "Газпром";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»